экспериментирование с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пономарева Виктория Сергеевна

Опыты с детьми: 1.  «Можем ли мы услышать воздух?».

2.  «Выдувание краски через трубочку воздухом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_detmi.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с детьми.

Опыт «Можем ли мы услышать воздух?».

Речь воспитателя

Ответы детей

Здравствуйте, ребята.

Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Вы правы ребята.

Мы сегодня будем с вами говорить о воздухе. Скажите пожалуйста, мы видим воздух?

Раз мы его не видим, значит он какой?

Мы уже многое знаем о воздухе. Но мне интересно можем ли мы услышать воздух?

А давайте не будем спорить, а проверим?

Посмотрите на стол, что вы видите?

Давайте подуем в них.

Что услышали?

Хорошо, а попробуем услышать резиновую игрушку.

Услышали?

Значит какой вывод мы можем сделать?

Молодцы, перейдем к следующему столу.

Воздух

Нет

невидимый, бесцветный, прозрачный

да…нет…

согласны

свисток, дудочки

Звук

да

Воздух имеет звук.

Опыт «Выдувание краски через трубочку воздухом»

Речь воспитателя

Ответы детей

Посмотрите на стол.

Что лежит на столе?

Вы правы, присядьте за стол.

Как вы думаете зачем нам трубочки, если есть кисточки?

Это ваши предположения, хорошо проверим их.

И перед тем как мы начнем рисовать я хочу рассказать вам интересную историю о храбром цыпленке.

Мама пришла с магазина и принесла 10 яиц. Она выложила эти яйца в блюдца и ушла на работу.

Вдруг из одно яйцо зашевелилось и из него появился маленький, красивый, желтый цыпленок «Пи-пи, пи»,- сказал он.

Вдруг неожиданно из другой комнаты вбежал рыжий кот, которого звали Васька. Этот кот хотел было съесть нашего маленького цыпленка, но он оказался очень храбрым и отважным. Он взял и клюнул коту Ваське своим красным клювом прямо в нос. Кот испугался и убежал. Убежал и думал, какой всё-таки этот маленький цыпленок – храбрый и отважный.

О ком этот рассказ?

Какой он?

А почему он храбрый и отважный?

И что было с котом?

Вы молодцы, хорошо слушали рассказ. А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашего отважного и храброго цыпленка, но рисовать мы будем необычным способом. С помощью трубочки.

Возьмите толстую кисточку, смочите и набираем зеленую краску. Посмотрите, рисуем две линии прямые внизу листа. Побольше воды. Через трубочку начинаем выдувать воздух, способствуя тем самым распространению краски в разные стороны в нужном направлении.

Перевернем лист так, чтобы трава была сверху.

Теперь рисуем облака, добавляем воды и выдуваем краску в нужном направлении.

Полянку мы нарисовали, кого теперь нарисуем?

Из каких геометрических фигур состоит цыпленок?

Замечательно. Начнем рисовать. рисуем круг. Добавляем воды и выдуваем краску в разные стороны, в нужном направлении. Это будет?

Рядом рисуем овал, касаясь головы. Добавляем воды и выдуваем краску.

Ребята, это?

Чего не хватает цыпленку?

Нарисуем клюв треугольной формы, красного цвета.

Теперь нарисуем глаз. Прикосновением тонкой кисточки с черной краской.

Остались лапы.

Рисуем прямую линию небольшую и рисуем ногти прикосновением всей кисти слева, справа и посередине. Нарисуем 2 лапки.

А скажите пожалуйста ребята, кто у цыплят папа?

А мама?

А что едят цыплята?

Посмотрите какие красивые у нас получились цыплята, вы хорошо постарались.

Я предлагаю вам сделать выставку наших работ и пусть все посмотрят на наши работы.

Краски желтого цвета, черного, красного, кисть толстая, тонкая, трубочка, вода и лист.

Рисовать ей….

О цыпленке

храбрый и отважный

кот хотел цыпленка съесть, а он клюнул его в нос

он испугался и убежал

Цыпленка

Круг и треугольник, овал

Голова

Туловище

Глаз, лап и клюва

Петух

Курица

Зерна, червячков и каши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...