экспериментирование с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опыты с детьми: 1. «Можем ли мы услышать воздух?».
2. «Выдувание краски через трубочку воздухом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_detmi.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с детьми.
Опыт «Можем ли мы услышать воздух?».
Речь воспитателя | Ответы детей |
Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку: Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. Вы правы ребята. Мы сегодня будем с вами говорить о воздухе. Скажите пожалуйста, мы видим воздух? Раз мы его не видим, значит он какой? Мы уже многое знаем о воздухе. Но мне интересно можем ли мы услышать воздух? А давайте не будем спорить, а проверим? Посмотрите на стол, что вы видите? Давайте подуем в них. Что услышали? Хорошо, а попробуем услышать резиновую игрушку. Услышали? Значит какой вывод мы можем сделать? Молодцы, перейдем к следующему столу. | Воздух Нет невидимый, бесцветный, прозрачный да…нет… согласны свисток, дудочки Звук да Воздух имеет звук. |
Опыт «Выдувание краски через трубочку воздухом»
Речь воспитателя | Ответы детей |
Посмотрите на стол. Что лежит на столе? Вы правы, присядьте за стол. Как вы думаете зачем нам трубочки, если есть кисточки? Это ваши предположения, хорошо проверим их. И перед тем как мы начнем рисовать я хочу рассказать вам интересную историю о храбром цыпленке. Мама пришла с магазина и принесла 10 яиц. Она выложила эти яйца в блюдца и ушла на работу. Вдруг из одно яйцо зашевелилось и из него появился маленький, красивый, желтый цыпленок «Пи-пи, пи»,- сказал он. Вдруг неожиданно из другой комнаты вбежал рыжий кот, которого звали Васька. Этот кот хотел было съесть нашего маленького цыпленка, но он оказался очень храбрым и отважным. Он взял и клюнул коту Ваське своим красным клювом прямо в нос. Кот испугался и убежал. Убежал и думал, какой всё-таки этот маленький цыпленок – храбрый и отважный. О ком этот рассказ? Какой он? А почему он храбрый и отважный? И что было с котом? Вы молодцы, хорошо слушали рассказ. А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашего отважного и храброго цыпленка, но рисовать мы будем необычным способом. С помощью трубочки. Возьмите толстую кисточку, смочите и набираем зеленую краску. Посмотрите, рисуем две линии прямые внизу листа. Побольше воды. Через трубочку начинаем выдувать воздух, способствуя тем самым распространению краски в разные стороны в нужном направлении. Перевернем лист так, чтобы трава была сверху. Теперь рисуем облака, добавляем воды и выдуваем краску в нужном направлении. Полянку мы нарисовали, кого теперь нарисуем? Из каких геометрических фигур состоит цыпленок? Замечательно. Начнем рисовать. рисуем круг. Добавляем воды и выдуваем краску в разные стороны, в нужном направлении. Это будет? Рядом рисуем овал, касаясь головы. Добавляем воды и выдуваем краску. Ребята, это? Чего не хватает цыпленку? Нарисуем клюв треугольной формы, красного цвета. Теперь нарисуем глаз. Прикосновением тонкой кисточки с черной краской. Остались лапы. Рисуем прямую линию небольшую и рисуем ногти прикосновением всей кисти слева, справа и посередине. Нарисуем 2 лапки. А скажите пожалуйста ребята, кто у цыплят папа? А мама? А что едят цыплята? Посмотрите какие красивые у нас получились цыплята, вы хорошо постарались. Я предлагаю вам сделать выставку наших работ и пусть все посмотрят на наши работы. | Краски желтого цвета, черного, красного, кисть толстая, тонкая, трубочка, вода и лист. Рисовать ей…. О цыпленке храбрый и отважный кот хотел цыпленка съесть, а он клюнул его в нос он испугался и убежал Цыпленка Круг и треугольник, овал Голова Туловище Глаз, лап и клюва Петух Курица Зерна, червячков и каши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...