Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность. Учить передавать задуманный образ в рисунке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Использование следующих технологий:
1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.
2. Социоигровая технология – работа в малых группах.
3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.s_konspekt_neposredstvennaya_deyatelnost.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО
г. МОСКВЫ
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности экологического содержания.
Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
(Подготовила воспитатель Клочкова В.В.)
Москва 2012г.
Цель:
Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность. Учить передавать задуманный образ в рисунке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Использование следующих технологий:
1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.
2. Социоигровая технология – работа в малых группах.
3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)
Активизация словаря:
Сыпучий, липкий, рыхлый, фильтрует, тяжелее, лупа, линза, песочные картины.
Материал:
Песок, пластмассовые бутылочки, формочки, палочки, коробочки (для рисования), фартуки на каждого ребёнка и салфетки влажные, вода, подносы, лупа, 3-х литровая банка, фен, аптечные весы, совочки. Мультимедийная Установка и слайды (песочные картины).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему, вы узнаете сами, если отгадаете загадку:
«Он жёлтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
Целый день в него играть».
Что это - ?
Дети: Песок
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок?
Дети: Для игр, посыпать дорожки зимой.
Воспитатель: Совершенно верно, ещё песок используют при строительстве дорог, зданий, при производстве посуды, стекла, в песочных часах. Где можно встретить песок?
Дети: В песочнице, на стройке, у речки, у моря.
Воспитатель: Песок бывает морской и речной (показать и сравнить)
Чем отличается морской песок от речного?
Дети: У морского песка песчинки более мелкие, а у речного крупнее.
Воспитатель: А сейчас будем проводить опыты с песком.
Возьмём совочки и насыплем немного песка в коробочку (дети выполняют). Легко ли сыплется песок?
Дети: Легко.
Воспитатель: Потому – что песок сыпучий. Легко ли его брать? Т.е. он комком или нет? Песок рыхлый.
Воспитатель: А теперь возьмём вот такое приспособление, кто знает, как оно называется?
Дети: Увеличительное стекло.
Воспитатель: Правильно, так оно называется, потому – что увеличивает, а ещё можно сказать – лупа, линза.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок?
Дети: Зёрнышек – песчинок.
Воспитатель: Как они выглядят?
Дети: Они маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные.
Воспитатель: Похожи ли они одна на другую? Чем похожи? Чем отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседям».
Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. Я насыплю песок в банку и создам в банке игрушечный ветер (феном). Что происходит с песчинками?
Дети: Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются.
Воспитатель: А теперь я налью немного воды, смочу песок и опять создам ветер. Песчинки сдуваются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вывод: Сухие песчинки сдуваются, «убегают» от ветра, а мокрые нет.
Воспитатель: а теперь возьмите подносы со стаканчиками (два) и совочками. Насыпьте песок в два стаканчика, в один стаканчик налейте немного воды (смочите песок). А теперь возьмите палочку и воткните в сухой песок, а другую палочку в мокрый. В какой песок легче втыкается палочка? В мокрый или сухой?
Дети: В сухой.
Воспитатель: сухой песок рыхлый, песчинки не склеяные, поэтому в сухой втыкать легче. А теперь я насыплю в пластмассовые стаканчики песок (одинаковое количество), но один стаканчик с песком я смочу водой. И теперь мы посмотрим, какой песок тяжелее. Мы взвесим сначала сухой песок, а потом мокрый.
Какой тяжелее?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Правильно, потому – что среди сухих песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных – более тяжёлая вода.
Ребята, а теперь скажите мне, из какого песка получается куличик из сухого или мокрого?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делаете много раз.
Ребята, а песок может фильтровать воду, т.е. чистить её. Вот посмотрите. (Воспитатель берёт грязную воду и пропускает её через песок).
Воспитатель: Что произошло с грязной водой, которую я налила в песок? Как она изменилась?
Дети: Стала чище, прозрачнее.
Воспитатель: Песок – это природный фильтр, он очищает воду.
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Все будете песчинками, а все вместе кучей песка. Я включу вентилятор – фен (ветер) и как вы думаете, что произойдёт с песком?
Дети: Он разлетится.
Воспитатель: А когда ветер успокоится, песчинки летят на землю.
(Дети играют 2 раза).
Воспитатель: Затем прошёл дождь, я соберу, весь песок в кучу и песок слипнется.
(Дети собирают в «кучу»)
Воспитатель: Затем опять поднялся ветер. Что произошло с песком?
Дети: Песок лежит на месте.
Воспитатель: Правильно, песок как лежал, так и остался лежать.
Воспитатель: С песком играют не только дети, но иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. (Демонстрация слайдов).
И мы сейчас попробуем порисовать, как маленькие художники.
Возьмите коробочки, насыпьте немного сухого песка, разровняйте рукой и нарисуйте любой рисунок (мышка, солнце, самолёт, гриб, ёлка, ёжик, птичка …)
(Дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, работы закончены, не забудьте вытереть руки салфеткой.
А теперь давайте пройдем по нашей песочной галерее и посмотрим песочные картины. (Дети рассматривают рисунки, автор рассказывает, что он нарисовал и как: пальчиком, кулачком, ребром ладони, щепоткой, присыпал песком).
Воспитатель: Ребята, рисовать можно ещё и на асфальте мелками, и на песке, земле – палочками. На прогулке вы можете нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Работа педагога-психолога на занятиях с детьми с пескографией....
Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Работа педагога-психолога с детьми с пескографией...
Материал на тему "Знакомство со свойствами песка и глины"
Используют материал для экспереминтированию....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Как создать условия для развития познавательно-исследовательской активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка»
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка» - Цели: Познакомить детей со свойствами песка- Задачи по образовательным областям:Ø Познав...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке своего методического материала или использования в своей работе уже готовой разработке в знакомстве детей со свойствами песка...
Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы
Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи.Освоение послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...