"Путешествие по солнечной системе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие - путешествие с элементами эксперементирования и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие по Солнечной системе»
Старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
4. Развивать память, слуховое внимание.
5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.
6. Развивать связную речь.
7. Развивать умение отгадывать загадки.
8. Развивать общий кругозор.
9. Вызвать интерес к космическому пространству.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).
2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).
3. Упражнять в счете в пределах 10.
4. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
5. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.
Воспитательные задачи:
1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.
Слайд 1 | Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. II. Эмоциональная настройка. Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное, веселое. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
Слайд 2 | Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо! Щелчок Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи, Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы! |
Слайд 3 | Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему ? |
Слайд 4 | Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим?(нет) почему? |
Слайд 5 | Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим?(на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки -ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов?(3 слога). Щелчок , Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее. Завести моторы (вращение рук перед грудью) Соединить контакты(кончики пальцев) Приготовиться к запуску ракеты (присесть) Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх). щелчок музыка |
Слайд 6 | 1. МЕРКУРИЙ Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся?(дети читают название на слайде) Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий. В.молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. |
Слайд 7 | А вчера на планету упало много метеоритов Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит? Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара. Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету. |
Слайд 8 | 2. ВЕНЕРА Воспитатель: Мы прибыли на какую планету ? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете? Ответы детей. Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом. Мы будем приземлятся на планету? Почему? |
Слайд 9 | Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием. Какие сказочные космические существа летают вокруг Венеры? (инопланетяни) Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении инопланетян. 3 Отличия по щелчку Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. |
Слайд 10 | 3. ЗЕМЛЯ Воспитатель: Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные). Ой ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это за гость. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) щелчок |
Слайд 11 | Игра «Цветочная поляна». Воспитатель: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок). На каждый вопрос щелчок появляются 4 картинки Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету |
Слайд 12 | 4. МАРС Воспитатель: Как она называется? (Марс). Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше?(Планетой войны) верно. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. Словесная игра: назовите слова связанные с космосом Спутник, ракета, космонавт, комета, планета, звезда. Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. |
Слайд 13 | 5. ЮПИТЕР Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете? Ответы детей. Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1 до 10). Молодцы! Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн). |
Слайд 14 | 6. САТУРН Воспитатель: Что вы знаете о этой планете? Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. |
Слайд 15 Слайд 16 | Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послания, это ребус. Нам его необходимо разгадать, что бы отправиться дальше щелчок ответ след.слайд Воспитатель: Молодцы |
Слайд 17 | 7. УРАН Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец. Игра антонимы: планеты бывают разные: Далекие и близкие Холодные и теплые Большие и маленькие Твердые и мягкие Тяжелые — легкие Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше. |
Слайд 18 | 8. НЕПТУН Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников. Ребята вы уже говорили что в космосе летают сказочные инопланетяне. Давайте сейчас каждый из вас превратится в космического героя. Музыка ( танцуют свободно по своему выбору). Подыграть В.Д. |
Слайды 19,20,21 | Воспитатель: Чтобы взлететь нужно отгадать загадки. Готовы: (в книге картинки)
И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный ….телескоп.
Знает все наперечет Только лучше всех видна В небе полная …луна
Невесомости любитель По-английски: астронавт А по-русски…космонавт. Ответы по щелчку на слайде, следующая загадка, следующий слайд |
Слайд 22 | Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вернуться домой, нам нужно заправить ракету звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 2 у меня в руках. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 4 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их. Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0. Обратный отсчет. |
Слайд 23 | Воспитатель: С возвращением на планету Земля. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете, что такое астероид) Щелчок сигнал SOS, щелчок – астероид |
Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое. На столе ватман, на нем приклеено Солнце. | |
Воспитатель: Чего не хватает? (планет) Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты. Дети приклеивают планеты, соотнося с цифрой. | |
Воспитатель: Вам понравилось космическое путешествие? Ответы детей. | |
Слайд 24 | Воспитатель: А на каких планетах вы бывали? (Музыкальный слайд) Дети называют по порядку все планеты. Назовет любой из вас: Раз – Меркурий Два –Венера Три –Земля Четыре –Марс Пять –Юпитер Шесть –Сатурн Семь –Уран За ним – Нептун Он восьмым идет по счету А за ним уже потом И девятая планета Под названием – Плутон. Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами. |
.
Интегрированное занятие «Путешествие по солнечной системе»
Выполнил: педагог д/с №74
Значкова Т.В.
Магнитогорск 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие по Солнечной системе"
В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...
Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"
Программное содержание: © Расширить представления детей о космосе.© Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....
Спортивно- познавательный праздник "Путешествие по солнечной системе"
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: Расширение кругозора ...
Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"
Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о проведении НОД Игра-путешествие "Космос. Солнечная система" и презентацию, использу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе»
Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца....
Презентация "Путешествие по солнечной системе"
Знакомство детей с понятием "Солнечная система" и ее строением....
Путешествие по солнечной системе
Презентация "Путешествие по солнечной системе" включает в себя описание планет и викторину...