НОД по познавательному развитию «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
НОД по познавательному развитию (познаю мир) «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» в младшей группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_otkrytoe_zanyatie_fialka.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
Образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенского района
Курской области
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательной области»
(«Познаю мир»)
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
в младшей группе раннего возраста
(методобъединение педагогов «Касторенский д/сад «Сказка»)
Воспитатель: Семенова Татьяна
Юрьевна
2016 г
Пояснительная записка
к непосредственной образовательной деятельности
познавательной направленности
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Воспитатель: Семенова
Татьяна Юрьевна
Образовательная деятельность познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип наглядности
Принцип психологической комфортности
Цель образовательной деятельности: дать детям представление о новом комнатном растении - фиалкой.
Задачи образовательной деятельности:
- уточнить представления детей о комнатных растениях;
- познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, бутон).
- формировать знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
- развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки);
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, внимание, память, мышление, активность, познавательность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
-игровой момент (пришла в гости кукла Оля);
-наглядность (кукла, комнатное растение – фиалка (маленькое и большое растение);
- пальчиковая игра "Цветы";
-словесный (рассказ, беседа, пояснение);
художественное слово (чтение стихотворений во время пальчиковой игры и физкультминутки).
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-2,7 лет и состояла из нескольких этапов.
Началась образовательная деятельность с организационного момента. Для активизации внимания детей был использован игровой момент – приход в гости куклы Оли. При рассмотрении подарка, который принесла кукла Оля, дети развивали умения отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свои эмоции и чувства, вызванные цветком, сосредотачивать свое внимание на предмете наблюдения (цветке), выделять части растения. Для усиления интереса к образовательной деятельности проводилась пальчиковая игра «Цветы».
В середине образовательной деятельности проводится динамическая пауза «Лесная фиалка». Для формирования умения ухаживать за растениями была применена наглядность и совместная деятельность воспитателя и детей: поливали цветы, рыхлили землю в цветочных горшках, протирали листья. На заключительном этапе образовательной деятельности был подведен итог, обобщение и повторение полученных знаний.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Интеграция образовательной деятельности: познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- уточнить представления детей о комнатных растениях; познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, бутон); расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света); формировать знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли);
- развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки); речь, внимание, память;
- воспитывать чувство радости от рассмотрения растения; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Предварительная работа:
- рассматривание комнатных растений;
- совместная работа по уходу за растениями;
- работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений», «Потребности растений»;
- посадка комнатных растений.
Планируемые результаты: Развить знания детей о комнатных растениях; сформировать знания и умение ухаживать за растениями.
Оборудование: кукла, комнатное растение – фиалка (маленькое и большое растение), лейки большая зеленая и маленькая красная, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Оля. Она что-то принесла.
Воспитатель (обращается к кукле): Оля, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится цветочек? (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: Цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: Розового.
Воспитатель: Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными. У нас в группе есть комнатные растения? И фиалка у нас есть.
(На стол выставляются два цветка и сравниваются.)
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Цветочку корень нужен, чтобы кушать. Листочками растение дышит.
Воспитатель: Покажем, как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)
Зимние морозы
Солнышко прогнало. (И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала. (дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо. (поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы. (вернуться в и.п.)
Воспитатель: Цветочку помогают расти солнце, воздух и вода.Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Кукле Оле пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия. Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект "«Знакомство с комнатным растением-фиалкой».
Конспект по развитию речи...
Знакомство с комнатными растениями – фиалкой (вторая младшая группа)
Занятие знакомит детей с комнатными растениями на примере фиалки и учит их ухаживать за растениями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры. Задачи:Образовательные: · Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натур...
Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»
Цель: Формирование представления о комнатных растений....
Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"
Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"...