"Кто нам лечит зубы" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы "Кто нам лечит зубки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«КТО НАМ ЛЕЧИТ ЗУБЫ»
средняя группа
Подготовили:
Сафронова Е.В.
Сухиничи, 2016
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации коллективной деятельности: фронтальная.
Формы организации самостоятельной деятельности: не запланирована.
Средства реализации: игрушка-Незнайка, картинки для игры «Что вредно, что полезно», проектор
Планируемый результат: дети дополнят свои знания о работе врача-стоматолога, закрепят знания о вредных и полезных для зубов продуктах.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о профессии врача-стоматолога, его обязанностях.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами.
Организационная структура образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Вносит в группу к детям Незнайку с перевязанной припухшей щекой. Незнайка, что случилось? Ребята, не знаете ли вы, что случилось с Незнайкой? Он говорит, что вчера коробку конфет, и почему-то вдруг у него разболелся зуб. Что только не делал, а боль не проходит. Кто может помочь Незнайке? Незнайка. Но я очень боюсь врачей. Нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращаться к доктору? | Дети с интересом рассматривают Отвечают на вопросы |
Организационно-поисковый Динамическая пауза | Беседа с детьми о работе врача-стоматолога. Кто такой врач-стоматолог? Зачем люди ходят к стоматологу? Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем? Что необходимо стоматологу для работы? Кто ходил к стоматологу лечить зубы? Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно лечить? Незнайка соглашается посетить врача и уходит. Игра «Что вредно, а что полезно» На наборном полотне размещены предметные картинки. Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор. Приходит Незнайка без повязки и рассказывает, как ему стоматолог лечил зуб. Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами» Ребята, есть ли у вас дома аптечки с лекарственными препаратами? Вы знаете, где они хранятся, что в них находится? Можно ли принимать лекарства самостоятельно? Показывает картинки на проекторе Лекарства разбросаны по столу, в шкафу с продуктами. Правильно ли это? Ребята играют с лекарствами во дворе. Правильно ли они поступают? | Дети отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры. Выполняют задания игры. Слушают рассказ Незнайки. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки и находят решение ситуаций. |
Рефлексивно-корригирующий | Подводит итог организованной образовательной деятельности. Предлагает ответить на вопросы: Как называется врач, который лечит зубы? Когда надо посещать стоматолога? Как часто? Какие продукты можно назвать полезными для зубов? Какие продукты употребляете вы, вредят ли они вашим зубам? | Дети отвечают на вопросы. Размышляют, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены....
"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...
"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...
"Фрукты в вазочке" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Фрукты в вазочке"...
"Сказка про зубики" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Сказка про зубики"...
"Яблоко" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Яблоко"...
Консультация "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей" к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей"...