"Кто нам лечит зубы" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы "Кто нам лечит зубки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«КТО НАМ ЛЕЧИТ ЗУБЫ»

средняя группа

Подготовили:

Сафронова Е.В.

Сухиничи, 2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная.

Формы организации самостоятельной деятельности: не запланирована.

Средства реализации: игрушка-Незнайка, картинки для игры «Что вредно, что полезно», проектор

Планируемый результат: дети дополнят свои знания о работе врача-стоматолога, закрепят знания о вредных и полезных для зубов продуктах.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о профессии врача-стоматолога, его обязанностях.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами.

Организационная структура образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Вносит в группу к детям Незнайку с перевязанной припухшей щекой.

Незнайка, что случилось?

Ребята, не знаете ли вы, что случилось с Незнайкой?

Он говорит, что вчера коробку конфет, и почему-то вдруг у него разболелся зуб. Что только не делал, а боль не проходит.

Кто может помочь Незнайке?

Незнайка. Но я очень боюсь врачей.

Нужно ли бояться врачей?

Почему?

В каких случаях нужно обращаться к доктору?

Дети с интересом рассматривают

Отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Динамическая пауза

Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.

Кто такой врач-стоматолог?

Зачем люди ходят к стоматологу?

Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?

Что необходимо стоматологу для работы?

Кто ходил к стоматологу лечить зубы?

Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно лечить?

Незнайка соглашается посетить врача и уходит.

Игра «Что вредно, а что полезно»

На наборном полотне размещены предметные картинки.

Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

Приходит Незнайка без повязки и рассказывает, как ему стоматолог лечил зуб.

Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами»

Ребята, есть ли у вас дома аптечки с лекарственными препаратами?

Вы знаете, где они хранятся, что в них находится?

Можно ли принимать лекарства самостоятельно?

Показывает картинки на проекторе

Лекарства разбросаны по столу, в шкафу с продуктами. Правильно ли это?

Ребята играют с лекарствами во дворе. Правильно ли они поступают?

Дети отвечают на вопросы.

Внимательно слушают правила игры.

Выполняют задания игры.

Слушают рассказ Незнайки.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки и находят решение ситуаций.

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог организованной образовательной деятельности. Предлагает ответить на вопросы:

Как называется врач, который лечит зубы?

Когда надо посещать стоматолога?

Как часто?

Какие продукты можно назвать полезными для зубов?

Какие продукты употребляете вы, вредят ли они вашим зубам?

Дети отвечают на вопросы.

Размышляют, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены....

"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...

"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...

"Фрукты в вазочке" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Фрукты в вазочке"...

"Сказка про зубики" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Сказка про зубики"...

"Яблоко" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Яблоко"...

Консультация "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей" к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей"...