"Фрукты в вазочке" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Фрукты в вазочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(ЛЕПКА)
«ФРУКТЫ В ВАЗОЧКЕ»
средняя группа
Подготовили:
Сафронова Е.В.
Белоус В.В.
Сухиничи, 2016
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации коллективной деятельности: сюжетно-игровая ситуация, рисование, выставка детских работ.
Формы организации самостоятельной деятельности: самостоятельная художественная деятельность.
Средства реализации: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции.
Развивающие: развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь.
Воспитательные: учить детей оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие.
Организационная структура образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Сегодня мне пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать. (Приложение 1) Молодцы, отгадали все загадки. | Отгадывают загадки. |
Организационно-поисковый Динамическая пауза | О чем эти загадки? Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение о фруктах. (Приложение 2) Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении? Кто подарил нам фрукты? Скажите, а фрукты – это полезные продукты для нашего здоровья или вредные. Я предлагаю вам сделать выставку красивых осенних фруктов. Подойдите к столам. Из чего мы будем делать фрукты? Мы будем делать фрукты из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). Предлагаю вам размяться «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) Продолжаем работу. После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д. | Дети отвечают Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Подходят к своим местам. Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос. Самостоятельная работа детей. Дети выполняют движения по тексту. Продолжают лепить. Рассматривают свои работы. |
Рефлексивно-корригирующий | Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! Расскажите, какие фрукты вы слепили. Как вы думаете, какие самые полезные для зубов, почему? А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы). | Каждый ребенок отвечает. Дети радуются результатам совместной деятельности. |
Приложение
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Прекрасен наш осенний сад
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
У. Рашид
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены....
"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...
"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...
"Сказка про зубики" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Сказка про зубики"...
"Яблоко" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Яблоко"...
"Кто нам лечит зубы" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы "Кто нам лечит зубки"...
Консультация "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей" к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей"...