"Осенний калейдоскоп" (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Познавательно-игровая программа для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kaleydoskop.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенний калейдоскоп».
(Познавательно-игровая программа для
подготовительной группы)
Ведущая: Вот и подошла к концу золотая красавица – осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их!
(Звучит торжественная музыка, Ведущая представляет все команды и их капитанов.)
Команда «Сентябрь!» Капитан… (здесь и далее называют имя и фамилию ребенка).
Команда «Октябрь!» Капитан…
Команда «Ноябрь!» Капитан…
(Команды занимают места у 3 кубов с изображением эмблем: грибка (Сентябрь), желтого листочка (Октябрь)и тучки с дождиком (Ноябрь).)
Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам (представляет жюри). Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.
(Выступление команд. Каждая команда выходит в центр
зала.)
Команда «Сентябрь».
1-й ребенок: Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: Сентябрь!
(Дети по очереди рассказывают о приметах сентября.)
2-й ребенок: Сентябрь – пора золотой осени.
3-й ребенок: В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.
4-й ребенок: Сентябрь – пора отлета птиц.
5-й ребенок: Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождем.
И назад не возвратится
Лето солнечным лучом.
6-й ребенок: Холод гонит в далекие страны
Стаи звонких, пернатых друзей,
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей!
Команда исполняет песню «Журавушка», муз. Е. Зарицкой.
Команда «Октябрь».
1-й ребенок: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: Октябрь!
(Дети читают пословицы.)
2-й ребенок: Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
3-й ребенок: В октябре лист на дереве не держится.
4-й ребенок: К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
«Это осень! Это осень!»
Дети исполняют песню «Ах, какая осень!», муз. З. Роот.
Команда «Ноябрь».
1-й ребенок: Поле черно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Вся команда: Ноябрь!
2-й ребенок: Ноябрь – последний месяц осени.
3-й ребенок: Ноябрь – ворота зимы.
4-й ребенок: Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
5-й ребенок: Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Водят листья хоровод,
А на лужах – первый лед.
Дети исполняют песню «Ходит осень-несмеяна», муз. М.
Еремеевой.
Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри. (Объявляется результат. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить три, две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1, 2, 3-му месту), которые в конце игры подсчитываются.)
Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!
- Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
- Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)
- У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)
- У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? ( у зайца, детенышей называют «листопадничками»)
- Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
- Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)
- Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? ( бобр)
Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем всех ребят на веселую польку.
Дети исполняют танец «Парный танец».
(Жюри объявляет результаты разминки.)
Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ». Значит, «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.
Капитан команды «Сентябрь» (соседней команде): Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель)
( После ответа сундучок открывается, капитан достает
«свой» овощ и демонстрирует его.)
Капитан команды «Октябрь» (соседней команде): У этого овоща два имени: одно – индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми. (помидор, томат)
Капитан команды «Ноябрь» (первой команде): Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (баклажан «синенький»)
Ведущая: Наше путешествие по стране Легумии продолжается, и я объявляю следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.
(Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает.)
Ведущая: Пока жюри будет совещаться, предлагаем ребятам поиграть в веселую игру. Вы все знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.
Правила игры: создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды. Игрок «Дедка» по сигналу надевает шапку-ушанку, бежит к Репке, обегает её, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с Дедкой, взявшись за руки, обегают Репку. Далее «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроем. «Жучка» надевает шапочку собаки, дети бегут вчетвером, и т. д., пока не пробегут все (Кошка, Мышка), увлекая за собой и «Репку» в конце игры.
Ведущая: Мы даем нашему жюри дополнительное время, а для всех зрителей сейчас дети исполнят танец.
Исполняется танец «Танец с осенними листьями и
зонтиками».
Ведущая: Ну что ж, наступило время подвести итоги игры. Давайте послушаем наше жюри.
(Жюри объявляют итоги 2-х последних конкурсов, подсчитывается количество эмблем на столе у каждой команды, объявляются общие итоги.)
Ведущая: А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое 3-е место команда… награждается бронзовыми медалями!
Все команды выходят в центр, зрители аплодируют.
За занятое 2-е место команда… награждается серебряными медалями!
Победитель сегодняшней игры – команда…
Все участники игры также награждаются сладкими призами!
Детям вручают сладкие призы.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
Реквизит: 3 куба с эмблемами: грибка, желтого листочка и тучки с дождиком; изготовление маленьких эмблем для каждой команды (грибы, желтые листья, тучки с дождиком);сундучок с овощами: картофель, помидор, баклажан; мешочек с овощами; осенние листья и зонтики; 2 стульчика, 2 Репки, 2 шапки-ушанки, 2 косынки, 2 юбочки,2 шапочки-собачки, 2 шапочки-кошки, 2 шапочки-мышки; медали по количеству детей (бронзовые, серебряные, золотые); сладкие призы на всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"
Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
"Осенний календарь" (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы)
(Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, р...
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки».
Вы музыки в природе не слыхали, Когда поют протяжно голубые д...
Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы
Программа предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, п...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»
Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...
Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.
В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей....
Спортивное мероприятие «Осенний калейдоскоп движений» в подготовительной группе.
Спортивное мероприятие «Осенний калейдоскоп движений» в подготовительной группе.Задачи:формировать у детей желание участвовать в спортивных играх;развивать двигательные навыки, и...