КВН на тему "В мире птиц и зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия в форме КВН для детей подготовительной группы образовательной области "Познание" на тему : "В мире птиц и зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_mire_ptits_i_zvereydokument_microsoft_office_word_4.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «В мире птиц и зверей».
Программное содержание:
Закрепить знания о птицах и животных, нашего края: об особенностях внешнего вида, строения, питания, повадках, образе жизни. Закрепить правила поведения в природе. Развивать внимание, память, мышление, доказательную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Предшествующая работа: беседа о животных, птицах, знакомство с правилами поведения в природе, рассматривание иллюстраций, рассматривание Красной книги Чувашской Республики, рассказ воспитателя о редких животных и птицах Чувашии, заучивание с одним ребёнком из каждой команды приветствия, чтение рассказов и стихов о диких животных и птицах.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: пернатые, четвероногие, зимующие, перелётные, травоядные.
Методические приёмы: организационный момент, беседа, задания детям, чтение детьми приветствий, игровое упражнение, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи «Автобус»,анализ.
Материалы и оборудование: Эмблемы для участников команд; письмо от Лесовичка; картинки с правилами поведения в лесу; картинки «Зимующие и перелетные птицы»; картинки - солнышко, капелька, снежинка; фишки из картона, красная книга Чувашской Республики, руль игрушечный, магнитофон с аудиозаписью «Автобус», призы для победителей, утешительные призы.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг. Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал письмо от «Старичка - Лесовичка», который предлагает нам отправиться в веселое лесное путешествие, но для этого нам придется разделиться на две команды:«Пернатые друзья» и «Четвероногие братья». Посмотрите на свои эмблемы, те у кого эмблемы с изображением птиц идут в команду «Пернатые друзья», у кого с изображением животных в команду «Четвероногие братья».И так, команды у нас готовы, необходимо зачитать приветствия. (Один ребенок из каждой команды читает приветствие).
Вместо ручек два крыла,
Вместо меха перья,
И парят они легко,
В небе безмятежно.
В виде круглого гнёзда,
Птицы домик строят,
Улетают на юга,
Коль зима приходит!
Животных много на Земле,
И каждый вид всегда в цене,
Их сохранить наш первый долг,
И помогать мы им не прочь.
Нам надо помнить всем о том,
Земля не только наш ведь дом,
Природу нужно охранять,
И «братьев меньших» не терять!
Воспитатель: А сейчас выясним, знаете ли вы правила поведения в лесу. Попрошу команду «Пернатых друзей» взять карточки со стола под номерами 4, 6, 10 и объяснить, что они означают. А команду «Четвероногие братья» взять карточки под номерами 8, 11, 15 и тоже объяснить значение этих карточек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, теперь нам смело можно отправляться в путешествие, а отправимся мы туда на автобусе. Водитель заводи автобус, поехали. (Дети встают друг за другом имитируют езду на автобусе, выполняют движения согласно тексту песни под музыкальное обеспечение). Наш автобус остановился и у нас на пути первая станция, которая называется «Солнышко». Посмотрите, лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос..
Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.
Вопросы командам:
- Зачем клесту крестообразный клюв? (Вышелушивать шишки)
- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем началом весны? (Грачей)
- Какие звери летают? ( Летучие мыши)
- Верхняя губа у лося свисает над нижней. В чем она помогает лосю? (Захватывать с деревьев листья и ветки)
Воспитатель: Обе команды верно отвечали на вопросы, мы отправляемся на станцию «Капелька», где нас ждут новые задания.(Музыкальное сопровождение).Здесь нужно угадать животное или птицу по описанию.
Дети выполняют задание.
Задание:1.Эта птица не вьёт своего гнезда, и не выводит птенцов, она подкладывает яйца в гнёзда других птиц.(Кукушка)
2.Это животное на боках тела между передними лапами имеет покрытую мехом перепонку, расправляя которую оно может совершать прыжки с вершины одного дерева на другое.(Летяга)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас нам пора в путь, занимайте свои места.(Дети садятся в автобус).И вот мы на станции «Тучка». Под снежинкой нужно будет поставить картинки зимующих птиц и назвать их, а под солнышком картинки перелетных птиц и тоже их назвать.(Дети выполняют задание.) Много вы знаете перелетных и зимующих птиц, с этим заданием вы очень хорошо справились, а теперь занимайте свои места, и мы отправляемся дальше, следующая станция называется «Красная книга»(Музыкальное сопровождение).Здесь каждой команде необходимо перечислить животных и птиц занесённых в Красную книгу Чувашской Республики. Команда «Четвероногие друзья» назовёт животных, а команда «Пернатые друзья» птиц, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: С заданием каждая команда справилась, и мы можем отправиться на станцию «Снежинка» (Музыкальное сопровождение).Здесь будет задание для капитанов.
Вопросы для капитана команды «Пернатые друзья»:
1. Назвать хищных животных
2. Какая птица поет ночью? (Соловей).
Вопросы для капитана команды «Четвероногие братья»:
1. Назвать травоядных животных
2. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Капитаны у нас были очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы, а сейчас отправляемся снова в путь, на станцию «Радуга» (Музыкальное сопровождение). На этой станции я каждой команде буду загадывать загадки о животных, за каждую отгадку вы получите фишку.
1. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
2.На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
( Бурундук)
3.Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
( Белка)
1.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
2.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
3.Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...
( Енот)
Воспитатель:Ребята давайте посчитаем сколько баллов набрала каждая команда. (Подсчёт баллов, награждение победителей и участников игры). А сейчас нам предстоит дорога в детский сад.(Музыкальное сопровождение). Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось больше всего?
Педагогическая оценка воспитателем детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект НОД в подготовительной группе "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь..."
Занятие знакомит детей со средой обитания животных. Учит их любви и бережному отношению к природе....
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как зимуют звери и птицы"
Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Среди птиц и зверей много любителей желудей"
Познакомить детей с различными видами животных и птиц, которые питаются желудями, и развить у них интерес к разнообразию питания и правильному питанию. Привить детям понимание роли каждого в сохранени...