Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Один - много" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект поможет провести интересное занятие по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Дата.29.11.2017г.
I.Организационная информация | Примечание | ||||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Ючкова Ю.А. | |||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
1.3 | Вид деятельности детей | -игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - двигательная | |||
II. Методическая информация | |||||
2.1 | Тема ООД | Тема: Один. Много. | |||
2.2 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - наглядные(наблюдение, демонстрация, показ), - словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения) - практические (игра), - ИКТ, - объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), - частично-поисковый (эвристический) - исследовательский Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды. Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения. | |||
2.3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | |||
2.4 | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||
2.5 | Цель: | Развивать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. | |||
2.7 | Задачи: | Образовательные: - Познакомить с понятиями «один», «много». Развивающие: - Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитательные: -воспитывать умение работать в группах, уступать друг другу | |||
2.8 | Планируемые результаты: | - Дети умеют правильно определять количество предметов, – Умеют правильно пользоваться словами один – много, - В коллективе работают дружно, уступают друг другу | |||
2.9 | Организация среды для проведения ООД | Проектор, экран, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя. | |||
3.0 | Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты | Прямой и обратный счёт, изучение цифр. | |||
III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать». 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) 2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю. - Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) - Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) - Возьму один мячик. У меня один красный мячик. - Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) - Сколько было мячиков в корзинке? Много. - А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. | |||
1.2 | Целеполагание | - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - Правильно, ребята, мы будем соотносить количество с числом. - Будем рассматривать понятия – один и много | |||
1.3 | Мотивация деятельности детей | Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша, которая хочет подарить своей подруге много цветов, а не знает много – это сколько? - Поможем ей разобраться? | |||
II. Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Прямой счёт от 1 до 10 | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Физминутка. Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение: Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились. 4. Игра собери мячики в корзинку. - Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 красный мяч. - Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? (Все мячики собрать в корзинку) - Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много. 5. Игра «Поровоз». Мы сидели, Мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. - Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. «Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. «Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д. «Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки? - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много) - О чем еще можно сказать «много», «один»? | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, которых много и предметы в единственном числе | |||
III. Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | - Ребята, о чём мы сегодня говорили? - Кто приходил сегодня к нам в гости?. - Что нового сегодня вы узнали - Много – это сколько? - И сколько же будет? - Какие эмоции вызвало у вас это занятие? - Нарисуйте предмет, который будет выражать ваше настроение от занятия. | |||
IV .Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать знакомить с другими понятиями элементарной математики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба» А...
"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы. Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...