Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Один - много" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект поможет провести интересное занятие по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Дата.29.11.2017г.
I.Организационная информация | Примечание | ||||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Ючкова Ю.А. | |||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
1.3 | Вид деятельности детей | -игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - двигательная | |||
II. Методическая информация | |||||
2.1 | Тема ООД | Тема: Один. Много. | |||
2.2 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - наглядные(наблюдение, демонстрация, показ), - словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения) - практические (игра), - ИКТ, - объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), - частично-поисковый (эвристический) - исследовательский Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды. Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения. | |||
2.3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | |||
2.4 | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||
2.5 | Цель: | Развивать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. | |||
2.7 | Задачи: | Образовательные: - Познакомить с понятиями «один», «много». Развивающие: - Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитательные: -воспитывать умение работать в группах, уступать друг другу | |||
2.8 | Планируемые результаты: | - Дети умеют правильно определять количество предметов, – Умеют правильно пользоваться словами один – много, - В коллективе работают дружно, уступают друг другу | |||
2.9 | Организация среды для проведения ООД | Проектор, экран, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя. | |||
3.0 | Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты | Прямой и обратный счёт, изучение цифр. | |||
III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать». 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) 2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю. - Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) - Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) - Возьму один мячик. У меня один красный мячик. - Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) - Сколько было мячиков в корзинке? Много. - А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. | |||
1.2 | Целеполагание | - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - Правильно, ребята, мы будем соотносить количество с числом. - Будем рассматривать понятия – один и много | |||
1.3 | Мотивация деятельности детей | Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша, которая хочет подарить своей подруге много цветов, а не знает много – это сколько? - Поможем ей разобраться? | |||
II. Основная часть | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Прямой счёт от 1 до 10 | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Физминутка. Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение: Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились. 4. Игра собери мячики в корзинку. - Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 красный мяч. - Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? (Все мячики собрать в корзинку) - Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много. 5. Игра «Поровоз». Мы сидели, Мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. - Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. «Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. «Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д. «Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки? - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много) - О чем еще можно сказать «много», «один»? | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, которых много и предметы в единственном числе | |||
III. Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | - Ребята, о чём мы сегодня говорили? - Кто приходил сегодня к нам в гости?. - Что нового сегодня вы узнали - Много – это сколько? - И сколько же будет? - Какие эмоции вызвало у вас это занятие? - Нарисуйте предмет, который будет выражать ваше настроение от занятия. | |||
IV .Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать знакомить с другими понятиями элементарной математики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"...
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»
Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба» А...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...