Тематическое планирование по экологии для дошкольников 6- 7
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вахрушева Оксана Сергеевна

Тематическое планирование по экологии для дошкольников подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по экологии для дошкольников  6 -7 лет

воспитатель: Вахрушева Оксана Сергеевна

        МЕСЯЦ

                         ТЕМА

                       ЦЕЛИ

           ЛИТЕРАТУРА

СЕНТЯБРЬ

1 занятие: "Осень"

Закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

формировать у детей смекалку, сообразительность.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.  Стр.5

 2 занятие: " Грибы бывают разными"

Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе.

«Юный эколог» С.Н. Николаева  стр. 10

3 занятие: "Золотая осень"

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить их составлять гербарии из опавших листьев различных деревьев, знакомить с жизнью насекомых, птиц.

«Юный эколог» С.Н. Николаева  стр.26

4 занятие: "Наблюдение за перелетными птицами"

Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.  Стр. 117

5 занятие: ""Земноводные животные"

Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям. Развивать логическое мышление, внимание и память. Воспитывать желание

беречь природу, любовь к родному краю.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.  Стр. 123

ОКТЯБРЬ

 1 занятие: "Песок"

Познакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. стр. 272

2 занятие: "Песок и глина"

Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются. Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. стр. 275

3 занятие: "Уходит осень золотая"

Совершенствовать экологические знания, рассматривать картины художников; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве; воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.  Стр. 133

4 занятие:  Опытно-экспериментальная- деятельность "Обследование хвойных деревьев" (ствол, хвоя, что внутри шишек)

Уточнить представление детей о строении дерева: ствол покрытый коричневой корой, верхушка, много веток, вместо листьев- иголки, на ветках шишки. Познакомить детей со строением шишки, показать её особенности (запах, форма), внутри семена.

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. стр. 187

        

НОЯБРЬ

1 занятие: "Поздняя осень".


Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать развивать наблюдательность. Дать представления о семенах различных растений.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.  Стр.151

2 занятие:" Птицы наших лесов"

Закрепить знания о внешнем виде, поведении зимующих птиц

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.  Стр.160

3 занятие: "Перелёт птиц"

Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытывать радость сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.  Стр.167

4 занятие: "Зимующие птицы"

Формировать у детей обобщенное представления о зимующих птицах.  

Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам и желание им помогать

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.170

ДЕКАБРЬ

1 занятие: "Здравствуй зимушка - зима"

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.177

2 занятие:" Как  звери зимуют в лесу"

Установить связь между погодой и поведением диких животных зимой

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр. 183

3 занятие: "Удивительный лес зимой"

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к природе.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.185

4 занятие:  "Деревья зимой".

Развитие наблюдательности у детей, любви и интереса к родной природе; развитие речи у детей, первичных умений анализировать и сравнивать.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.181

 5 занятие: "Клуб знатоков леса"

 Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова.

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова


ЯНВАРЬ

1 занятие: "Как живут наши пернатые друзья зимой" (начало акции)

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр. 179

2 занятие: "Кормушки для птиц"

Формировать у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова стр. 190

3 занятие:" Север – царство льда и снега"

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тайги. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

«Юный эколог» С.Н. Николаева  стр. 150


ФЕВРАЛЬ

1 занятие: "Покормите птиц зимой"

( продолжение акции)

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.180

2 занятие:  "Мы друзья природы"

Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.183

3 занятие:  " Солнце - источник жизни на Земле"

закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений и животных; дать представления о зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде; способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

«Юный эколог» С.Н. Николаева  стр.193

4 занятие:  "Пройдёт зима холодная"


Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время года. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.196


МАРТ

1 занятие: "Здоровье. Таблетки растут на ветке"

познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова стр. 193

2 занятие : " Если хочешь быть здоров"

Закрепить представления о приспосабливаемости человека к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Познакомить детей с правилами поведения при заболеваниях.

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова стр. 294

3 занятие: "Посадка лука"

Продолжать обучать простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке, воспитывать умение трудиться в коллективе для всех.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.90

АПРЕЛЬ

1 занятие : "В окно повеяло весною…."

Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.204

2 занятие : "Путешествие в весенний лес"

Сформировать у детей знания о весенних явлениях в природе: тает снег, лёд, бегут ручьи, разливаются водоёмы;

- Познакомить детей с жизнью в природных условиях диких животных, как они спасаются от стихийных бедствий.

- Способствовать развитию творчества в создании коллажа на тему: « Спасём

животных от наводнения»;

- Активизировать и обогащать словарь детей.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.208

3 занятие: "Космос. Звёзды. Вселенная"

Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу , развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

 Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.209

4 занятие: "Птицы нашего края"

Развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении её к среде обитания; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.211

МАЙ

1 занятие: "Птицы прилетели"

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах ;прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.211

2 занятие "Связь живой и неживой природы"

Способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.221

4 занятие: "Весна- красна"

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить. Устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Через пословицы и поговорки помочь узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения, накопленные в течение долгих веков.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.225

ЛИТЕРАТУРА: изд. « Юный эколог» С.Н. Николаева (2010г.) «Экология. Занимательные материалы»  М.В. Емельянова (2010г);  «Беседы о воде в природе» Т.А. Шорыгина (2012г); « Мир в котором я живу» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова;  « Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова; « Не просто сказки»- экологические рассказы и сказки Н.А. Рыжова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).

В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимующие птицы"

Проект «Зимующие птицы» с 21 по 30 ноябряЦель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи: пополнить предметно-развивающую среду...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...

Тематическое планирование по экологии для дошкольников 4-5 лет.

Разработка планирования по экологии поможет педагогам более углублённо познакомить дошкольников с окружающим миром, с объектами и явлениями реальности через познания и экспериментирования с живой и не...