Тематическое планирование по экологии для дошкольников 6- 7
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование по экологии для дошкольников подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по экологии для дошкольников 6 -7 лет
воспитатель: Вахрушева Оксана Сергеевна
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
СЕНТЯБРЬ | 1 занятие: "Осень" | Закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного. формировать у детей смекалку, сообразительность. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.5 |
2 занятие: " Грибы бывают разными" | Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. | «Юный эколог» С.Н. Николаева стр. 10 | |
3 занятие: "Золотая осень" | Продолжать знакомить детей с изменениями в природе осенью. Научить их составлять гербарии из опавших листьев различных деревьев, знакомить с жизнью насекомых, птиц. | «Юный эколог» С.Н. Николаева стр.26 | |
4 занятие: "Наблюдение за перелетными птицами" | Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр. 117 | |
5 занятие: ""Земноводные животные" | Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям. Развивать логическое мышление, внимание и память. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр. 123 | |
ОКТЯБРЬ | 1 занятие: "Песок" | Познакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. | Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. стр. 272 |
2 занятие: "Песок и глина" | Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются. Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу. | Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. стр. 275 | |
3 занятие: "Уходит осень золотая" | Совершенствовать экологические знания, рассматривать картины художников; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве; воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр. 133 | |
4 занятие: Опытно-экспериментальная- деятельность "Обследование хвойных деревьев" (ствол, хвоя, что внутри шишек) | Уточнить представление детей о строении дерева: ствол покрытый коричневой корой, верхушка, много веток, вместо листьев- иголки, на ветках шишки. Познакомить детей со строением шишки, показать её особенности (запах, форма), внутри семена. | Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова. стр. 187 |
НОЯБРЬ | 1 занятие: "Поздняя осень". |
| Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.151 |
2 занятие:" Птицы наших лесов" | Закрепить знания о внешнем виде, поведении зимующих птиц | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.160 | |
3 занятие: "Перелёт птиц" | Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытывать радость сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.167 | |
4 занятие: "Зимующие птицы" | Формировать у детей обобщенное представления о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам и желание им помогать | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.170 |
ДЕКАБРЬ | 1 занятие: "Здравствуй зимушка - зима" | Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.177 |
2 занятие:" Как звери зимуют в лесу" | Установить связь между погодой и поведением диких животных зимой | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр. 183 | |
3 занятие: "Удивительный лес зимой" | Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к природе. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.185 | |
4 занятие: "Деревья зимой". | Развитие наблюдательности у детей, любви и интереса к родной природе; развитие речи у детей, первичных умений анализировать и сравнивать. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.181 | |
5 занятие: "Клуб знатоков леса" | Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова |
ЯНВАРЬ | 1 занятие: "Как живут наши пернатые друзья зимой" (начало акции) | Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр. 179 |
2 занятие: "Кормушки для птиц" | Формировать у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. | Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова стр. 190 | |
3 занятие:" Север – царство льда и снега" | Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тайги. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать. | «Юный эколог» С.Н. Николаева стр. 150 |
ФЕВРАЛЬ | 1 занятие: "Покормите птиц зимой" ( продолжение акции) | Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.180 |
2 занятие: "Мы друзья природы" | Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.183 | |
3 занятие: " Солнце - источник жизни на Земле" | закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений и животных; дать представления о зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде; способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы. | «Юный эколог» С.Н. Николаева стр.193 | |
4 занятие: "Пройдёт зима холодная" | Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время года. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.196 |
МАРТ | 1 занятие: "Здоровье. Таблетки растут на ветке" | познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова стр. 193 |
2 занятие : " Если хочешь быть здоров" | Закрепить представления о приспосабливаемости человека к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Познакомить детей с правилами поведения при заболеваниях. | Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова стр. 294 | |
3 занятие: "Посадка лука" | Продолжать обучать простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке, воспитывать умение трудиться в коллективе для всех. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.90 |
АПРЕЛЬ | 1 занятие : "В окно повеяло весною…." | Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.204 |
2 занятие : "Путешествие в весенний лес" | Сформировать у детей знания о весенних явлениях в природе: тает снег, лёд, бегут ручьи, разливаются водоёмы; - Познакомить детей с жизнью в природных условиях диких животных, как они спасаются от стихийных бедствий. - Способствовать развитию творчества в создании коллажа на тему: « Спасём животных от наводнения»; - Активизировать и обогащать словарь детей. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.208 | |
3 занятие: "Космос. Звёзды. Вселенная" | Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу , развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.209 | |
4 занятие: "Птицы нашего края" | Развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении её к среде обитания; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.211 | |
МАЙ | 1 занятие: "Птицы прилетели" | Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах ;прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.211 |
2 занятие "Связь живой и неживой природы" | Способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.221 | |
4 занятие: "Весна- красна" | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить. Устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Через пословицы и поговорки помочь узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения, накопленные в течение долгих веков. | Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А Обухова. Стр.225 |
ЛИТЕРАТУРА: изд. « Юный эколог» С.Н. Николаева (2010г.) «Экология. Занимательные материалы» М.В. Емельянова (2010г); «Беседы о воде в природе» Т.А. Шорыгина (2012г); « Мир в котором я живу» Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова; « Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова; « Не просто сказки»- экологические рассказы и сказки Н.А. Рыжова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).
В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...
Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимующие птицы"
Проект «Зимующие птицы» с 21 по 30 ноябряЦель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи: пополнить предметно-развивающую среду...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Тематическое планирование по экологии для дошкольников 4-5 лет.
Разработка планирования по экологии поможет педагогам более углублённо познакомить дошкольников с окружающим миром, с объектами и явлениями реальности через познания и экспериментирования с живой и не...