Конспект НОД "Ямал - мой любимый уголок России!"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
«Мой любимый уголок России»
Заидова Асият Сулеймановна,
Воспитатель
П. Приозерный
2018 год
Образовательные область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид занятия: познавательно – информационный.
Цель: формировать представления детей о Родине, развивать интерес к познанию своего родного края.
Задачи
Образовательные:
- Дать детям определенный уровень знаний о Ямале, познакомить с картой России и ЯНАО, с государственной символикой.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и эстетические чувства средствами музыкальной выразительности, любовь и интерес к Родине.
Развивающие:
- Развивать любознательность, воображение, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
Планируемый результат: дать детям определенный уровень знаний о большой и малой Родине.
Предворительная работа: беседа «Моя Родина – Россия», беседы о коренных народах Севера, беседы о животных и растительном мире; Просмотр мультфильма «Умка», чтение ненецкой сказки «Кукушка».Рассматривание иллюстраций городов, входящих в состав ЯНАО; Оборудование: слайды – иллюстрации о Ямале, карта России, карта Ямала, флаг России и Ямала, герб России и Ямала, интерактивная игра, музыкальное сопровождение.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия «Ситуация» | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. | Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку, рассказывают о событиях из личного опыта. | 1,5 мин. |
2. | Введение в ситуацию (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): мотивация на предстоящую деятельность. Подведение детей к принятию «детской цели». В памяти каждого человека, в тайниках его души живет самое дорогое и сокровенное – Родина. Маленькая или большая, она подобно огню, обогревает его. Мы живем на крайнем севере, на Ямале. Ямал частичка нашей великой Родины. - Ребята, а как называется наша великая Родина? (задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию своих мыслей) Эмоционально вовлекает в слушание стихотворений. | Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Внутренняя мотивация на деятельность. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации. | С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. Воспитатель (обращает внимание детей на карту): - Карта – это изображение нашей страны в уменьшенном виде. (предлагает подойти поближе и показывает границы России). Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России (показывает указкой). Кто хочет показать границу России? (ребенок показывает). Раскинулась наша страна от севера до юга, Когда в одном краю весна, в другом зима и вьюга. Показ презентации «Ямал – край, где мы живем» | Рассматривают презентацию. Проявляют любознательность и познавательный интерес, речевую активность – задают вопросы, делятся личным опытом и знаниями о родном крае. | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Предлагает вниманию детей интерактивную игру «Знатоки Ямала». | Участвуют в игре. Получение нового игрового опыта, эмоциональная и физическая разрядка. | 5 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру « Собери герб». Для этого нам нужно разделиться на 2 группы. 1 группа собирает герб России, 2 группа собирает герб Ямала. | Самостоятельное выполнение задания. Самоконтроль. | 5 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?» Какие вы молодцы: внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. - Как называется наша великая Родина? - Как называется наша малая Родина? - Что изображено на гербе России? - Что изображено на гербе ЯНАО? - Что означает Ямал? (край земли) - Как называют людей, которые живут на севере? (северянами) | Дети выражают собственные суждения, отвечают на вопросы воспитателя | 5 мин |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (предлагает детям поделиться впечатлениями от путешествия, мыслями о родном крае) | Дети выражают собственные мысли. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....
Конспект ООД «Наш любимый край -Россия"» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника - основы формирования будущего гражданина. Ведь в этом возрасте возникают большие возможнос...
ФЦКМ "Ямал - мой любимый уголок России"
Закрепить понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, в которой он живет, славу и богатство которой должен беречь и преумножать....
НОД "Мой любимый уголок России"
Формирование целостной картины мира...
Конспект занятия: "Земли любимый уголок"
Цель: воспитание патриатических чувств, любовь к Родине....
Папка-передвижка " Аша- любимый уголок России..."
Папка-передвижка " Аша- любимый уголок России..."...