Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
с. Ивантеевка Саратовской области
Возрастная группа:
Подготовительная к школе группа
Дата проведения:
22.05.09 г.
Учитель-логопед:
Тихонова Н.В.
Ивантеевка
2009
Тема : Дифференциация звуков Л-Ль в открытых и закрытых слогах.
Цель: завершение работы над закреплением произношения звуков Л-Ль в открытых и закрытых слогах. Следить за произношением звуков в свободной речи. Развивать логическое мышление, внимание, работать над связной речью.
Ход занятия:
- Орг. Момент
- Артикуляционные упражнения: «Индюк», «Поймай звук», «Маляр», «Лошадка».
- «О какой букве эта загадка?»
Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка скачет.
(если ребенок затрудняется, предлагается рисунок).
- Звук –Л- какой? (твердый, согласный)
- Какой еще бывает звук? (мягкий)
4. Чистоговорки:
А) Ла-ла-ла
Клава видела осла
Ле-ле-ле
Лёва ехал на осле
Лу-лу-лу
Дали хлеба мы ослу
Б) Оля, Лена и Альбина
Лепят льва из пластилина
В) Клавдия весло взяла,
Села в лодку, поплыла.
- Загадки:
- сама не ем, а людей кормлю (ложка)
- с бородой, а не мужик, с рогами, а не птица, с пухом, а не птица-лыко дерет , а лаптей не плетет (козел)
-птица важная, носатая, на одной ноге стоит, как статуя. Длинным острым клювом тонким, крепко схватит лягушонка. (цапля)
-я горбатый и лохматый, неуклюжий и смешной, если вдруг меня обидят, я плююсь тогда слюной (верблюд)
-Правильно. Какие звуки есть во всех отгадках? (Л-Ль)
6. «Доскажи слово»
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а …..(лук).
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось….(мыло)
Шьёт, зашивает и колется колко, а зовут её…(иголка)
На ветке не птичка- зверек невеличка, мех теплый, как грелка, ведь это…(белка)
- «Скажи наоборот»
Суп горячий, а компот (холодный).
Дедушка старый, а внук (молодой).
Заяц трусливый, а лев (смелый).
Медведь осенью сытый, а весной (голодный).
- Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Пять воробьев на заборе сидели
Один улетел, а другие запели.
И пели пока не сморила усталость
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроем и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоем и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял улетел.
- «Четвертый лишний»
Стол, стул, сервант, вилка
Ромашка, елка, роза, ландыш
Ворона, лошадь, воробей, сорока
- «Повторение словосочетаний»
Разноцветное коромысло. Молодой лаборант. Сладкий мармелад. Долгая разлука. Благородный человек.
- Пословицы и поговорки.
- Какие ты знаешь пословицы и поговорки? (ответ ребенка)
- А вот новые:
Слово серебро, а молчание золото.
Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.
Труд кормит, а лень портит.
Дружба дружбой, а служба службой.
- Итог.
-О каких звуках мы сегодня говорили?
Оценка работы ребенка.
Тема: «Я найду слова везде»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков Л, Р. Упражнять в дифференциации этих звуков. Работать над составлением предложений. Развивать слуховое внимание, память.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Посмотрите, к нам пришли гости. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях.
- Давайте поиграем в игру «Любознательный». А кто такой любознательный? (человек, который хочет много знать).
Ваша задача быстро отвечать на вопросы:
- чем едят суп?
- кто ловится на удочку?
- чем копают землю?
- В лесу живет заяц, а дома?
- что весит на потолке?
- ночью светит на улице?
Какие звуки встречаются во всех этих словах? Какие это звуки?
- А теперь поиграем в телефон:
Лы-лы-лы – забивали мы голы.
Ра-ра-ра – вот закончилась игра.
Лу-лу-лу – возле окон на полу.
Ры- ры-ры – разноцветные шары.
Лит-лит-лит – это доктор Айболит.
Рень- рень-рень- В саду растет сирень.
- Мы живем в Влшебном мире слов. Они окружают нас везде. давайте поищем слова в лесу. А задание будет такое: кто отгадает загадку, получит картинку и составит предложение со словом-отгадкой.
Все время сучит,
Деревья долбит.
Но он их не калечит,
А только лечит.
(дятел)
Много мастеров
Срубили избу без углов.
(муравьи).
В сосне дупло
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
(белка).
Оранжевый аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза).
- Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей: рысенка и тигренка.
Рысенок: Ты кто?
Тигренок: Тигренок. А ты?
Рысенок: ..ысенок.
Тигренок: Кто-кто?
Рысенок: ..ысенок.
Тигренок: А мама утебя кто?
Рысенок: ысь.
Тигренок: А папа?
Рысенок: .. ысь.
Тигренок: Ничего не понимаю!
Рысенок: Почему?
Тигренок: Потому, что нет такого зверя.
Рысенок: Как нет? А я?
Тигренок: Тогда ты неправильно говоришь! Какй-то звук не выговариваешь!
Какой звук не выговаривает рысенок? Правильно.
Давайте вспомним, какие звери еще умеют рычать? (львы, леопарды, тигры, медведи)
- Поиграем в игру «Звери»
Предствте, что вы звери, закройте своими «лапками» «мордочки»:
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если бедете стучать –
Звери могут зарычать»
Рррррр!
- Игра «Доскажи словечко»
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).
Как бы мне пошла корона! Важно каркает… (ворона).
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …. (мыло).
Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами. Как гора огромен он. Ты узнал кто это? ( слон).
На бахче у нас растет, как разрежишь сок течет. Свеж и сладок он на вкс, а зовут его …(арбуз).
- Составь слово.
Какой первый звук в слове мышка? М
Назови начальный звук в слове иволга. И
С какого звука начинается рыба? Р
Какое слово получилось? МИР.
Назови последние звуки в словах: Душ, молоток, молоко, укол, луна.
Какое слово получилось? ШКОЛА.
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия: "Земли любимый уголок"
Цель: воспитание патриатических чувств, любовь к Родине....
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....