Совместная работа с родителями воспитанников по ознакомлению детей с окружающим миром.
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Детский сад»
Родителям рекомендуется:
объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;
совместно с воспитателями ознакомить с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом логопеда, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;
рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду;
выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым.
Тема: «Овощи»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи:
картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);
совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
Тема: «Фрукты»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты ( в саду, на дереве, на кусте);
рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Родителям рекомендуется:
напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);
рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Тема: «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);
объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
рассказать о профессии птичницы;
по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой);
Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;
По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.;
Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.
Тема: «Игрушки»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;
Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);
Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам;
В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки.
Тема: «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами. Показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
рассказать, где они живут и чем питаются;
обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Тема: «Зимние забавы»
Родителям рекомендуется:
спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Родителям рекомендуется:
напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
обратить внимание на погоду (на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, может быть метель);
рассказать ребёнку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Тема: «Домашние животные»
Родителям рекомендуется:
показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Тема: « Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются;
закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую;
закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
показать ребёнку продукты, из которых готовится пища;
закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную).
Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;
В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Тема: « Транспорт»
Родителям рекомендуется:
вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;
для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Тема: « Ранняя весна»
Родителям рекомендуется:
поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Тема: « Мамин праздник.
Женские профессии»
Родителям рекомендуется:
рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»;
научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача;
объяснить ребёнку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Тема: « Моя семья»
Родителям рекомендуется:
поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на вопросы:
С кем ты живёшь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?;
предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);
Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели;
Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца;
Учить ребёнка бережному отношению к живой природе;
Обратить внимание на сезонные изменения в природе.
Тема: «Наш город. Дом»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит;
Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер;
Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
Тема: «Рыбы»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
Обсудить с ребёнком: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб;
Прочитать и обсудить с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;
Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Тема: «День Пoбeды»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книгax;
Воспитывать уважение к ветеранам войны;
Совместно с ребёнком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику
Тема: «Весна. Растения луга»
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке и в при роде);
Обратить внимание на цвет и запах цветов.
Тема: «Насекомые»
Родителям рекомендуется:
В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе;
Объяснить, что муха – вредное насекомое.
Тема: «Весна. Изменения в природе.
Труд людей весной»
Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны
Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке
Сравнить признаки ранней весны с природой в мае
Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.
Рассказать ребёнку о весенних полевых работах.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Родителям рекомендуется:
Рассказать детям какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.
Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова».
Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия.
Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб.
Тема: «Лиственные деревья»
Родителям рекомендуется:
Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
Научить различать их;
Показать плоды этих деревьев;
Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью;
Найти в природе листья деревьев разного цвета;
Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить об этом.
Тема: «Грибы»
Родителям рекомендуется:
Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные грибы: поганки, мухоморы;
Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Тема: «Домашние животныe»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;
вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;
рассказать о профессии пастуха, скотника.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;
назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными;
Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Тема: «Звери наших лесов»
Родителям рекомендуется:
поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
вспомнить их названия, внешние признака, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Обсудите, почему это животные называются дикими?
Тема: «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими;
во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла.
Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
Изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице.
Тема: «Новогодний праздник»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит;
Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;
Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
Тема: «Наш город. Моя улица»
Родителям рекомендуется:
Вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
Обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
Вспомнить, какой транспорт можно встретить на улицах города;
Повторить с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;
Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Тема: «Как звери зимуют»
Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года;
Обратить внимание на природные условия зимой;
Вспомнить знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище;
Рассказать ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие
изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Родителям рекомендуется:
Понаблюдать с ребёнком на улице за движение различного транспорта;
Закрепить названия видов транспорта;
Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
Вспомнить, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта;
Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет;
Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.
Тема: «День защитника Отечества»
Родителям рекомендуется:
рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день;
вместе с ребёнком рассмотреть помещенные в журналах и газетах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии;
воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
Тема: «Почта. Профессии»
Родителям рекомендуется:
Показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
Рассмотреть их с ребёнком;
Показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
Рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить вместе с ребёнком письмо в почтовый ящик;
Показать ребёнку посылку;
Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
Вместе с ребёнком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
Тема: «Перелетные птицы»
Родителям рекомендуется:
Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки).
Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
Учить бережному отношению к живой природе;
Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе;
По возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.
Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей.
Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?
Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары или на школьную ярмарку.
Тема: «СКАЗКИ»
Родителям рекомендуется:
прочесть с детьми сказки:
В. Даль «Старик - Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
рассмотреть иллюстрации с изображение героев данной сказки и уметь характеризовать их;
обсудить прочитанные сказки, поговорить о роли положительных и отрицательных героев в сказке;
Помочь ребенку сделать умозаключение - чему учит сказка;
Помочь ребенку подобрать как можно больше слов, эпитетов о героях и сюжете сказки, тем самым расширить словарный запас ребенка.
Нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся моментах прочитанного произведения.
Тема: «Дикие животныe весной»
Родителям рекомендуется:
Закрепляем знания детей о том, что в весенний период в жизни животных наших лесов происходят изменения.
Даём знания о том, что такие изменения в природе: как таяние снега, льда, разливание водоемов угрожают жизни животных, и они спасаются от этих стихийных бедствий. Наиболее красочно эти эпизоды описываются в художественной литературе, что позволяет развивать в ребенке доброжелательное и бережное отношение к природе.
Тема: «Весенние ceльcкохозяйственныe paбoты»
Родителям рекомендуется:
рассказать ребёнку о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах;
объяснить ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;
рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам;
составить вместе с детьми рассказ о труде людей весной на полях, в садах или огороде;
обратить внимание на роль техники в весенних сельскохозяйственных работах;
рассмотреть иллюстрации сельскохозяйственной техники: трактор, плуг, сеялка;
вспомнить, кто работает в колхозе
Тема: «Мебель»
Родителям рекомендуется:
Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа
Рассказать, что мебель имеет разное назначение.
Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.
Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она
сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.
И т.д.
Тема: «День космонавтики»
Родителям рекомендуется:
Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; Рассказать детям о космосе, об освоение космоса людьми; о космических профессиях.
Рассказать ребёнку о первом человеком, побывавшим в космосе - Ю. Гагарине.
Тема: «Весна. Приметы, первые цветы»
Родителям рекомендуется:
Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны.
Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа. Познакомьте детей с известными Вам поговорками.
с детьми закрепляем знания о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растении.
с детьми изучаем название первоцветов, обращаем внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей, по ознакомлению детей с окружающим миром
Представленный материал, поможет родителям закрепить у детей, полученные знания по ознакомлению с окружающим миром. В материале предлагаются темы для бесед с детьми, дидактические упражнения и ди...
Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".
Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа...
информационная справка «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"
Справка несен информацию о том, как организована работа по экологическому воспитанию в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ ....
Статья на тему: "Воспитательно-образовательная работа по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"
Ознакомление детей с окружающим миром...
Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»
Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в практике работы воспитателя
2. Характеристика проекта.Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследоват...
Консультация для воспитателей Тема: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей с окружающим миром»
Консультация для педагогов«Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром»Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение ...