история хлеба
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
на тему: «История хлеба»
Задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении, познакомить с профессией пекаря, развивать стремление к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, контейнер с землёй, зёрна и колосья пшеницы, лейки, набор картинок «Транспорт», «История хлеба», ручная мельница.
Ход ОД.
В-ль: Ребята, сегодня наше занятие начнётся с похода в музей. Отгадайте загадку, и тогда вы поймёте, в какой музей мы пойдём.
Пышный, мягкий,
Пропечёный, подрумяненный слегка,
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе из далека. (Хлеб).
- Правильно, мы пойдём в музей хлеба. Посмотрите, сколько в нашем музее хлебобулочных изделий. Можете их назвать? (Батон, сухари, баранки, хлеб, булочки и др.)
- Всё это - результат огромного труда людей разных профессий.
Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
- Прежде, чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь. Посмотрите, что у меня в корзине? Это колосья. Рассмотрите каждый колосок. Что находится внутри колоска? (Зёрнышки).
- Сколько их? (Много).
- Попробуйте достать из колоска зёрнышки и рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? Какого цвета, формы, величины? (Коричневые, овальные, маленькие, гладкие, твёрдые).
- Сейчас мы покажем движениями путь зёрнышка.
Физкультминутка
Растёт в поле колосок. (Дети приседают)
Он не низок не высок (Дети встают)
Прилетел ветерок (Качают вверху руками)
В поле мы сейчас пойдём (Ходьба на месте)
Колоски все соберём (Собирают колоски)
Натолчём муки (Кулаком стучат по ладошке)
Испечём пироги (Складывают ладошки).
- В каждом зёрнышке есть росток. Чтобы его увидеть, зёрнышко нужно посадить в землю. У нас есть контейнер с землёй, я сделаю борозды, а вы в них положите свои зёрнышки. Потом я накрою зёрнышки землёй. Что ещё нужно сделать, чтобы они проросли? ( Нужна вода, тепло, свет).
- Возьмите лейку и полейте наши посевы, а я поставлю их в светлое место. Пройдёт время и из этих зёрен появятся росточки. И вы будете за ними ухаживать, наблюдать и не забывать поливать.
- А сейчас возьмите колоски, которые я вам принесла, соберите их все вместе. У нас получился букет из колосьев. Его называют сноп. Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Их труд важный и почётный. Наш народ сложил о хлебе немало пословиц.
«Хлеб – всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
- В наше время хлеборобам помогают выращивать пшеницу машины.
Д.и. «Что лишнее?» (детям нужно выбрать картинки с изображением того, что необходимо для выращивания хлеба, а лишние убрать).
- Правильно, это трактор, комбайн, грузовая машина. Трактором люди пашут землю, сеют зёрна. Потом колосья убирают с помощью комбайна и высыпают в машины, которые отвозят их на мельницу, где делают муку.
- Хотите посмотреть, как получается мука? (Вос-ль показывает ручную мельницу).
Возьму мельничку, опущу в неё зёрнышки.
Крутись, крутись, мельничка,
Вертись, вертись, мельничка.
Мели зёрнышки до мучицы,
Покрути, поверти да мучицу получи.
- Вот у нас и получилась мука. Попробуйте её на вкус и потрогайте. Какая она? (Белая, мягкая, почти безвкусная).
- Как же из муки получаются вкусные пироги? Есть профессия пекаря. Он добавляет в муку яйца, молоко, сахар, соль и печёт изделия, которые мы видели у нас в музее. Вы хотите превратиться в пекарей? Надеваем колпаки и фартуки. (Восп-ль показывает детям тесто. Дети лепят булочки и украшают маком и кунжутом).
- Готовые булочки мы отдадим на кухню, и повара их нам испекут.
Итог.
- Ребята, вот как долго и трудно вырастить хлеб. Хлеб – главный на нашем столе. К нему нужно относиться бережно, не бросать , не крошить. Много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребёнок и окружающий мир» для детей подготовительной группы «История хлеба»
Цель: Познакомить детей с историей хлеба.Программные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;Стимулировать по...
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Мини-музей "История хлеба"
Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, по...
Занятие по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе «Светлячок» 2019 год
В этом занятии рассказывается об истории возникновения хлеба как продукта, начиная от первобытных людей до современного мира. Дети узнают о работе пекаря, как раньше добывалась мука, как поэты, писате...
История хлеба.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22447752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22447768","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект ООД в средней группе " История хлеба"
ООД «История хлеба»Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, контейнер с землёй, зёрна и колосья пшеницы, лейки, ...
История хлеба
Краткая история создания хлеба...