Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жбанова Татьяна Николаевна

Конспект по ознакомлению с окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе. «Зимующие птицы».

Программное содержание:

Закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах;

Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни;

Воспитывать любовь к птицам, желанием помогать им.

Материал:

Иллюстрации с изображением птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций.

                                                          Ход занятия.

В: чтение стихотворения О. Высотской «Мастерица-зима».

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

На веточках берёз.

Они не улетели.

А выдержат мороз?

В: Как называют птиц, остающихся на зиму?

Д: зимующие.

В: Всё вокруг приготовилось к зиме. Реки и озёра, они покрылись льдом. Животные—поменяли шубку, сделали запасы на зиму, легли в спячку.

Что это за птицы, смелые да выносливые, которые остались зимовать? Вы их знаете? Назовите.

Д: воробей, ворона, сорока, голубь, снегирь, синица, клёст, дятел…

В: Мне интересно знать: как они выглядят, где селятся, чем питаются? Вот, например, кто это?

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крошки собирает,

По ночам кочует, коноплю ворует.   (Воробей)

Д: воробей.

В: Верно. (Выставляет иллюстрацию).

Воробей-маленькая птичка, очень подвижная с округлой головой, короткой шеей, толстым, яйцевидным туловищем, короткими и круглыми крыльями. Клюв у него тонкий, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Где же они живут?

(В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах).

Где они пищу находят?

(Во дворах, на свалках, в кормушках).

Воробьи селятся стайками.

В: Эта птица-непоседа одного с берёзой цвета. Кто это?

Д: сорока.

В: (выставляет иллюстрацию).

Сорока-крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове и   крыльях, и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда её прозвище «сорока-белобока». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Летают сороки очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летает, хвост держит веером. Гнездо устраивает в густых ветвях деревьев. Сорока истребляет насекомых и грызунов, переносит семена растений.

В: Она маленькая птичка, а зовут её… (синичка).

Д: синичка.

В: (выставляет иллюстрацию).

На голове чёрная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке чёрная полоса, спина желто-зелёная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Питается крошками, насекомыми.

В: Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это?

Д: снегирь.

В: (выставляет иллюстрацию).

Почему эта птица называется снегирь?

Д: от слова снег.

В: Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом чёрный. Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи-серое, клюв короткий, толстый, чёрный. Они расклёвывают семена клена, липы, ягоды рябины и зернышки. Снегирь малоподвижен, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

В: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь-кружат 20 пар

И кричат: кар-кар.

Д: ворона.

В: (выставляет иллюстрацию).

У вороны черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях.

Давайте поиграем в ворон.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар.

(Дети бегают, размахивают руками и кричат: кар-кар).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

(Дети садятся на корточки, кладут руки под щеку-засыпают).

В: Много интересного вы узнали о птицах.

А сей час поиграем в игру «Кого не стало».

(Убирает одну или две иллюстрации птиц, дети отгадывают).

В: Какую пользу приносят птицы людям?

Д: спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песнями, украшают природу.

В: Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Д: подкормить.

В: читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Подкормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Не богаты их корма-

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...