Конспект занятия Простые открытия.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prostye_otkrytiya.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 25.04.2016г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и
социальным окружением «Простые открытия»
(для детей 3-4 лет)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»
Васильева Галина Эдуардовна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.
Образовательные:
- - учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;
- - закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;
- - учить детей делать умозаключения и выводы;
Воспитательные:
- - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
- - закрепить умение выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения;
- - воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности;
- - воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- познавательно-исследовательская технология
- игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Заучивание наизусть стихотворении: «Игрушки» З. Александровой
- Рассматривание книжек.
- Рассматривание кукол и составление рассказа.
- Игры с куклами.
- Беседа с детьми моя любимая игрушка.
- Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей первичных навыков общения;
- Овладение диалогической речью по теме «Одежда», «Бумага», «Ткань».
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к друг к другу;
- Вовлечение детей в игровую деятельность для дальнейшей мотивации изучения ткани и бумаги.
Оборудование:
- Кукла Катя;
- платья из бумаги;
- ткани;
- ванночка с водой;
- ткань;
- иголка, нитка, ножницы.
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- О.В. Дыбина Оснакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Воспитатель: Ребята посмотрите на диванчик где сидят куклы. Кого вы там видите?
Дети: Кукол.
Воспитатель: Всё ли в порядке у кукол?
Дети: Нет. Все одеты, а одна раздета.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Давайте её оденем.
Воспитатель: А во что мы её можем одеть?
(дети ходят по группе и смотрят, во что можно было бы одеть куклу)
Аня: Я нашла бумагу. Давайте попробуем сделать платье из бумаги.
Воспитатель: У меня есть выкройка. Я приложу к листу бумаги, обведу и вырежу.
(Воспитатель вырезает и отдает вырезанное платье детям, дети пробуют закрепить платье из бумаги, прикладывают, отрывают)
Воспитатель: Ну что ребята получилось у вас надеть платье?
Никита: Нет.
Воспитатель: А почему?
Саша З.: Потому что бумага помялась. Её невозможно прикрепить.
Настя: А может её намочить?
Воспитатель с детьми идут за ванночкой, в которую набирают тёплую воду
Воспитатель: Давайте попробуем. Опускайте туда наше платье из бумаги.
Варя П.: Посмотрите, платье намокло.
Воспитатель: Давайте достанем его из воды и будем одевать на куклу. Ну что ребята подходит бумага для платья?
Дети: Не подходит.
Воспитатель: А почему?
Ангелина: Вода с платья стекает на куклу. Кукла мокрая, а бумажное платье порвалось.
Воспитатель: Наша кукла Катя замёрзла.
Дети: Давайте её вытрем и сделаем зарядку, чтобы согреть куклу Катю.
Физкультминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим из чего еще можно сделать кукле платье.
Дети ходят по группе внимательно смотрят и приносят воспитателю кусок ткани.
Варя Г.: Мы нашли ткань. Давайте попробуем сделать платье из ткани.
Воспитатель: Ребята, а давайте сначала попробуем отрезать от этого большого куска маленький кусок ткани и будем экспериментировать с ним. Сначала растянем кусок ткани в разные стороны.
Дети тянут ткань в разные стороны.
Воспитатель: Что произошло с тканью?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Теперь опустим этот кусок ткани в воду? Что произошло?
Дети: Ткань намокла, но не порвалась.
Воспитатель: А из второго большого куска ткани, мы сейчас возьмем выкройку, приложим, и я вырежу платье.
(Воспитатель вырезает и отдает вырезанное платье детям, дети пробуют закрепить платье из ткани, прикладывают)
Никита: Не получается одеть.
Воспитатель: А почему?
Настя: Чего-то не хватает?
Воспитатель: Что будем делать?
Ксюша К.: Давайте возьмем другую куклу и посмотрим, как у неё сделано платье.
Саша З.: Посмотрите у куклы платье сделано из двух половинок, а ещё сшито нитками по бокам.
Воспитатель: Давайте я снова приложу выкройку к ткани, обведу, и вырежу. Теперь попробуйте одеть (отдает выкройку детям).
Воспитатель: Ну как получилось одеть?
Дети: Нет.
Денис: Галины Эдуардовна вы забыли сшить платье, иголкой с нитками.
Воспитатель сшивает платье и отдает детям.
Аня: У нас получилось, мы куклу Катю в платье. Смотрите как красиво.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Рефлексия:
Какие материалы мы использовали, чтобы пошить кукле платье?
Что нового вы узнали?
Все ли у нас получилось?
А вы как вы дома сможете помочь маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия "Просто так" (по мультфильму С. Аристокесовой )
Цель занятия, вход в сказку , зтюды на эмоции, речь с движением ,варианты заданий для свободного времени....
Конспект занятия по открытому уроку в технике пластилинография : «Семья и семейные ценности»
Представлен конспект занятия по открытому уроку. Пластилинография "«Семья и семейные ценности»" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20426079","attributes":{"a...
Конспект занятия по открытому мероприятию- Краеведение
Конспект занятия по окружающему миру "Краеведение" с презентацией...
Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку...
Конспект занятия "Простые и ценные камни в природе".
Приоритетная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия «Простые и доступные рассказы из жизни Иисуса Христа. В Назарете.
Цель: формирование духовно-нравственных качеств у детей средней группы, через беседу и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Образовательные: познакомить детей с...