Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ткаченко Наталья Николаевна

закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры ; видеть и называть фигуры, продолжать работу по выполнению графических диктантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность  по математике в подготовительной группе

                               « Царица математика»

Цель; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры ; видеть и называть фигуры, продолжать работу по выполнению графических диктантов.

Материалы: письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; ; карточки от 1 до 10; листы в клетку, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В. Ребята,сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?

Давайте попробуем! Первое задание.

-Для начала давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

-Назвать соседей заданных чисел?

-Повторить последующие , предыдущие числа.

-Назвать чётные и нечетные числа.

Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

- Давайте с вами  вспомним  какие математические знаки вы знаете?

А теперь давайте пройдём и сядем за столы .И выполним задантие.Расставим знаки «< >»

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

Дети выполняют задание и читают , ччто у них получилось.

Следующее задание «Геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части,затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, ?Что больше: целое или часть?

Что меньше: половина или целое? Как можно назвать каждую часть?Что больше: целое или?Что меньше: или целое?

В. Вы хорошо справились с заданием Чтобы выполнить следующее задание , вы должны  встать в полукруг и по очереди отвечать на вопросы  воспитателя при помощи ловли мяча и передачи обратно.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Следующее задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов,трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Ребята, вы должны посчитать стук бубна и столько раз выполнить задание , которое я вам предложу.

В: Сейчас самое трудное задание- графический диктант. Давайте приготовим наши пальчики.

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки,проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на листе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....

Конспект занятия "В гостях у царицы математики"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия " В гости к царице Математике"

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе....

Конспект занятия в старшей группе "Царица математика"

Развиваем у ребят математические способности, воспитываем любовь и интерес к математике ...