Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры ; видеть и называть фигуры, продолжать работу по выполнению графических диктантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе
« Царица математика»
Цель; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры ; видеть и называть фигуры, продолжать работу по выполнению графических диктантов.
Материалы: письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; ; карточки от 1 до 10; листы в клетку, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. Ребята,сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?
Давайте попробуем! Первое задание.
-Для начала давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
-Назвать соседей заданных чисел?
-Повторить последующие , предыдущие числа.
-Назвать чётные и нечетные числа.
Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
- Давайте с вами вспомним какие математические знаки вы знаете?
А теперь давайте пройдём и сядем за столы .И выполним задантие.Расставим знаки «< >»
3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5
Дети выполняют задание и читают , ччто у них получилось.
Следующее задание «Геометрические фигуры».
Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
Какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части,затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, ?Что больше: целое или часть?
Что меньше: половина или целое? Как можно назвать каждую часть?Что больше: целое или?Что меньше: или целое?
В. Вы хорошо справились с заданием Чтобы выполнить следующее задание , вы должны встать в полукруг и по очереди отвечать на вопросы воспитателя при помощи ловли мяча и передачи обратно.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов,трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Ребята, вы должны посчитать стук бубна и столько раз выполнить задание , которое я вам предложу.
В: Сейчас самое трудное задание- графический диктант. Давайте приготовим наши пальчики.
Диктант «Слон»
Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки,проведи линии по клеточкам:
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на листе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»
Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Конспект занятия по ФЭМП "Выручим царицу Математику" с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
Цель:: В игровой форме закрепить ранее полученные знания с использованием ИКТ....
Конспект занятия "В гостях у царицы математики"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия " В гости к царице Математике"
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Царица математика»
занятие по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе "Царица математика"
Развиваем у ребят математические способности, воспитываем любовь и интерес к математике ...