Образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему «Цветы»
Воспитатель: Тимофеева Марина Анатольевна.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о цвета: в реальном мире, в художественных образах, через знаково-символическую систему (цвет, запах, чувства, композиция, назначение). Развивать у детей умение познавать окружающую действительность посредством анализаторов.
- Развивать у детей эстетические чувства, отношения и позицию наблюдателя природы. Развивать эстетическое отношение к созданию композиции, процесса составления букета для различных ситуаций (день рождения, день Победы, день свадьбы, день знаний, 8 марта).
- Продолжать формировать умения устанавливать взаимосвязь между цветением цветов и временем года.
- Формировать представления детей о труде взрослых (посадка растений).
- Вызвать у детей патриотические чувства.
Ход:
Дети сидят перед ноутбуком.
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить – вы узнаете из загадки. Внимательно послушайте и отгадайте (включаю звуковой файл):
Я растение, смотри:
У меня есть лепестки
Утром лепестки раскрою,
Ну а вечером закрою
Собою радую я взгляд
Дарю прекрасный аромат.
(Ответы детей)
- Правильно, это цветок (на экране появляется цветок). А как вы догадались? (ответы детей)
С целым миром спорить я готов
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они гладят на нас с тобою
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы как дети в колыбели.
- А вот и волшебный цветок, который пригласил нас на занятие. Он поможет нам узнать много интересного. У этого цветка волшебные листочки.
- Отрываем первый лепесток и знакомимся с волшебным лепестком «Все вижу» (картинка – глаза).
- Где мы можем увидеть цветы? (ответы детей)
Волшебник «Все вижу» приготовил нам сказку (сопровождение звуковыми слайдами).
- Давным-давно, когда все цветы были белого цвета…. Все было скучно….Не было никакого веселья было однообразно, но вдруг появился художник (картинка художника) и он захотел раскрасить цветы в разные краски….
Художник:
Цветы прошу вас ближе подходите я вас раскрашу так как вы хотите. Царицы розы краску вам какую оранжевую или голубую?
Роза: мне алую как солнечный закат.
Художник: я услужить вам очень буду рад.
Роза: я хочу, как розовый рассвет, ведь это самый мой любимый цвет
Василёк: пусть синий-синий будет мой цветок
Художник : как небо будешь синий василек
Анютины глазки: покрасьте нас скорее веселой краской, и станем мы как у Анюты глазки.
Сирень: меня в сиреневый туман одень, недаром называюсь я сирень.
Репей: скажу «спасибо» вам за цвет любой. Не всем блистать как роза красотой. И ярких красок здесь уж мало, покрась меня репья во что осталось.
Одуванчик (1) – настал и одуванчиков черед попробуй-ка художник сладкий мед
Одуванчик (2) – за это мы хотим просить, нас жёлтой красочкой чуть-чуть полить
Художник: спасибо, мёд у вас такой душистый. Возьмите краски жёлтой золотистой.
Воспитатель: Посмотрите как же сразу изменился мир, какой он стал прекрасный, какое буйство красок, разнообразие цветов (картинка цветов)
- А все ли цветы цветут в одно время года?
- А какие цветы мы можем встретить осенью, зимой, весной, летом? (ответы детей).
- А за что мы скажем спасибо волшебному лепесточку «Всё вижу»
- Правильно он помогает нам видеть цветы, различать их.
- Дети следующий волшебный лепесток «Все нюхаю» (картинка - нос). Представьте что мы волшебники. Если мы закроем глаза как мы можем узнать, что рядом с нами цветы? Как мы можем почувствовать аромат? Все ли цветы пахнут одинаково? Ароматы каких цветов вам нравятся? (ответы детей)
- Люди догадались сохранять запахи. А как?
- Да. Парфюмеры используют цветочные масла для создания духов.
- Ребята, понюхайте, какой аромат духов в этом флаконе? (ответы детей). Вам понравилось?
- А это запах какого цветка? (воспитатель предлагает понюхать шарфик, на который нанесён запах розы).
- А за что мы скажем спасибо волшебному лепестку «все нюхаю»? (За то, что он помог узнать, что у всех цветов разные запахи).
Спасибо тебе волшебный лепесток, нам очень понравилось, было очень интересно.
- Отрываем следующий лепесток. Что это? (картинка – язык) Вы видите картинку языка, значит, волшебный лепесток называется «все пробую».
- Дети, а можем ли мы есть цветы? (Нет).
- А волшебный лепесток «все пробую», говорит, что можем. Вот, например, из листьев одуванчика, делают очень полезный салат. А коровы на лугу жуют клевер, и им кажется, что ни чего лучше нет, и потом дают жирное молоко. А пчелы собирают с цветов нектар, и получается мёд очень вкусный и сладкий. Мы его сейчас можем попробовать. (Предлагает попробовать мед).
- Давайте поблагодарим волшебный лепесток «все пробую» за то, что он дал нам попробовать мед.
- Следующий волшебный лепесток «все слышу» (картинка - УХО)
- А можем ли мы слышать цветы? (ответы детей)
- А волшебный лепесток «все слышу» говорит, что можем.
- Если подует ветер, что мы можем услышать? (шелест)
- А если мы сорвём или наступим на цветы? (хруст)
-А некоторым людям дано услышать музыку цветов композитор П.И. Чайковский услышал «вальс цветов» (включается запись), что вам представилось под эту музыку? (ответы детей).
- А мне представляется большой зал, где собралось много цветов и цветы вальсируют в парах. Мак пригласил ромашку, а тюльпан пригласил розу, а в другом зале маленькие цветы играют в «цветочные салочки», и я вам предлагаю поиграть в эту игру.
Музыкальная игра «Волшебный сад»
Дети сидят на корточках по кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах.
С первых звуков музыки ведущий (педагог или кто-либо из детей по собственному желанию) «оживляет» цветы «волшебной палочкой». Цветы «распускаются», качаются, кружатся на месте, танцуют друг с другом в соответствии со звучащей музыкой. Когда музыка останавливается нужно изобразить красивый цветочек или сделать букет из нескольких цветов. Если подул сильный ветер, то цветы должны спрятаться, закрыться снова в бутоны.
- Спасибо тебе волшебный лепесток «все слышу» за то, что мы смогли услышать музыку цветов и поиграть в игру.
- Следующий волшебный лепесток «все трогаю» (картинка - РУКА) .
Дети, посмотрите у нас много цветов, и мы можем их потрогать.
- Что вы ощущаете? (даю потрогать живой цветок).
- Да, стебель очень шершавый, а потрогайте вот этот цветок он колючий. Вот как интересно. Цветы еще и разные на ощупь.
- За что мы должны сказать спасибо волшебному лепестку? (ответы детей)
- Спасибо тебе волшебный лепесток «все трогаю», ты дал нам возможность прикоснуться и узнать цветы на ощупь.
- Оторвем следующий лепесток – это «все чувствую» (картинка – РУКА). Вам нравится, когда вам дарят цветы? Что вы чувствуете, когда получаете в подарок букет? (радость, хорошее настроение и т.д.)
-А какие моменты в жизни человека сопровождают цветами (день рождение, свадьба, рождение ребенка и т.д).
- Волшебный лепесток приготовил нам задание. Я предлагаю выбрать каждому из вас одну фотографию, вам нужно составить букет из цветов, которые подойдут к событию, изображенному на вашей фотографии
Фото: 9 мая,8 марта, свадьба,1 сентября, день рождение ребенка.
(Дети подбирают цветы к заданному событию)
-Саша, а почему ты выбрал ромашки для ребенка, а не розу? (потому что день рождение у ребенка летом, а розами ребенок может уколоться)
-Маша, а почему ты будешь маме дарить тюльпаны (т.к. 8 марта это весенний праздник)
- Даша, а почему на день знаний ты собрал букет из хризантем и гладиолусов? ( т.к. этот праздник осенью)
- Молодцы.
- Ребята, совсем скоро - 9 мая и вся наша страна будет праздновать День победы. В этом году Великой Победе 70 лет, вы уже знаете это. В этот праздник люди нашей страны поздравляют ветеранов войны и чтят память погибших на войне: несут цветы к Вечному огню, к памятникам героев. И мы с вами обязательно возложим цветы к вечному огню. А вырастим мы их сами. Уже сейчас в марте месяце, нужно позаботиться об этом, чтобы к маю наши цветы зацвели. Для этого я приготовила такие вот горшочки с землёй, луковички тюльпанов. Что мне еще понадобится?
- Правильно – леечка с водой.
- Я одену перчатки, сделаю лунки в горшках, помещу в эти лунки – луковички, присыплю сверху землёй и полью водой. Затем мы поставим наши горшки на подоконник и будем наблюдать, когда появятся ростки.
- Что нужно цветам, что бы они хорошо росли?
- Правильно, им нужен свет и вода. Поэтому нужно не забывать их поливать. – А сейчас я предлагаю поблагодарить волшебный цветок за то, что он рассказал нам много интересного. (Дети говорят цветку спасибо, звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для дтетей старшей группы на тему: "Берёза- символ России".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: " Берёза-символ России"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»
Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи и представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...
Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе формирования представления детей об огне, повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...