Конспект занятия по ФЦКМ старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
2. Активизировать внимание, развивать память детей.
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, о диких животных: внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов,
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные», «зимующие птицы».
3. Закрепить знания о зимнем времени года.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных и птиц.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Воспитывать детей способных понять природу, беречь ее, любить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кунслу Жумабаевна Аккалиева
Конспект НОД по ФЦКМ «Прогулка в зимний лес» старшая группа
Направление: познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: познание.
Цели: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
2. Активизировать внимание, развивать память детей.
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, о диких животных: внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов,
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные», «зимующие птицы».
3. Закрепить знания о зимнем времени года.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных и птиц.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Воспитывать детей способных понять природу, беречь ее, любить.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Оборудование:
Картинки с изображениями зимующих птиц, рыб, изображение деревьев, рюкзак, компас, фонарик, спички, машинка, кукла, магнитофон, мешки для мусора, план похода (маршрут).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, беседы о диких животных, загадки.
Ход занятия.
Пальчиковая игра «Зима».
Беседа о зиме.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня последний день зимы.
- А сколько месяцев длилась зима?
-Назовите их?
- Какие приметы зимы вы знаете? (День короткий, а ночь длинная. Земля покрыта снегом.)
- А почему зимой холодно? (Солнце плохо греет, дает мало света и тепла)
- А каким может быть снег? (рыхлым, пушистым, мокрым)
- Чем покрыты реки и озёра? (льдом).
-Ребята послушайте звуки зимы. Что вы слышите?
- Какой ветер бывает зимой? (холодный, сильный, порывистый)
Ой, аж холодно стало. А как же птицы и звери в лесу?
Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим. А на чем же лучше отправится в лес? И прежде чем пойти в лес давайте вспомним, как надо себя вести в лесу (тихо)Что означает этот знак? А этот знак?
- А еще ребята нам нужно собрать рюкзак, так как дорога будет дальняя. Давайте решим, какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет. (Подходим к столу, выбираем вещи для похода и обосновываем их выбор. Предположительные ответы детей.
Остановка – речка.
- Ребята, мы подъезжаем к речке? Ой, как припорошило речку снегом.
-А это, что? (мусор.)
-А откуда же на берегу столько мусора? (Ответы детей). Ой, как не хорошо. Давайте наведем порядок. (Весь мусор собираем в мусорный мешок и заберем с собой).
Ребята, посмотрите, как на берегу реки стало? (Чисто, красиво) Вот какое хорошее дело мы сделали.
- А как вы думаете, зимой жизнь в водоемах продолжается? Давайте разгребем снег и заглянем в речку?
Осторожно лед хрупкий, можно провалится.
Ну, поедем дальше. Поедим осторожно по краю берега, потому что по речке проходить опасно можно провалиться.
Остановка – лес
Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Деревья одеты в белые платьица, на елках белый наряд, снег искрится. Давайте послушаем музыку зимнего леса.
(Слушание записи «Пение птиц в лесу»).
Что это за звуки? Кто поет? (Ответы детей).
Каких птиц вы узнали? Как мы называем таких птиц одним словом? (зимующие)
Подходим к дереву с птицами.
Рассказ про сороку. Сороку в народе часто называют белобокой за белые бока, а голова, крылья и хвост сороки черные. У сороки длинный ступенчатый хвост. Сороки очень умные и любопытные птицы. Голос сороки- резкое стрекотание.
- Ворона. Грудка и спина у вороны серые, а голова, крылья и хвост- черные. Вороны всеядные птицы. В случае опасности вороны собираются в большие стаи и прогоняют врага. Эта птица умеет каркать, но может и воспроизводить другие звуки: смех человека, лай собак. Ворона очень умная, ловкая и находчивая птица!
-Синица. Синичка - небольшая птичка с ярким контрастным оперением.
Брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная с белыми щечками. Летом синички питаются насекомыми и семенами растений. А зимой синичек можно увидеть на кормушках в парках. После морозной зимы песенка синички похожа на звон колокольчика - первый признак приближения весны!
Дятел. У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен яркой шапочкой. Часто в лесу можно слышать «барабанную» дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло или добывая из-под коры насекомых. Поэтому дятла часто называют лесным санитаром. Его прямой острый клюв помогает добывать из-под коры деревьев жуков-короедов и гусениц, которых он слизывает длинным языком, покрытым липкой слюной.
Воробей. Это маленькая бойкая птичка коричневато-серого цвета. Весной они питаются мошкам, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.
Снегирь. Его часто называют «красногрудым» за красноватое оперение грудки. Снегири гнездятся на деревьях, преимущественно в хвойных лесах. Кормятся ягодами, выедая из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. Особенно заметны снегири зимой. Сидят они стайкой на деревьях, как красные спелые яблоки.
Ребята вы хорошо отвечали я предлагаю поиграть в игру, но вам нужно внимательно слушать.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное) .
У вороны клюв большой, а у воробья-…
У воробья хвост короткий, а у вороны-…
У воробья лапки тонкие, а у вороны-…
Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах?
Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле.
А вот недалеко пенечки стоят пройдем сядем и понаблюдаем
Тишина в зимнем лесу, и какой замечательный морозный воздух! А какая свежесть! Давайте подышим.
А) глубокий вдох, выдох (3 раза)
б) проговаривание на выдохе фразы: «Ах, какой свежий воздух в лесу!»
Игра «Кто прячется в лесу?».
— Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу? (диких животных). Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам:
СЛАЙД 2 -Кто прячется под кустом? (заяц). Как вы догадались? (потому что видны заячьи уши) Под кустом прячется заяц, потому что это заячьи уши) Проверим.
СЛАЙД3 – изображение зайца.
СЛАЙД 4 -Кто прячется в снегу? (лиса) Как вы догадались? (виден лисий хвост)СЛАЙД 5 – изображение лисы.
СЛАЙД 6 -Кто прячется за елками? (лось, т. к., рога лосиные)
СЛАЙД 7 – изображение лося.
СЛАЙД 8-Кто сидит за ветками елки? (белка, т. к., уши и хвост беличьи).
СЛАЙД 9 – изображение белки.
СЛАЙД 10 -Кто под сугробом прячется? (медведь, т. к. лапа медвежья)
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12 -Кто за деревом прячется? (Волк, потому что это волчья голова.)СЛАЙД13
Игра «Я всё слышу». Сегодня волшебник «Я все слышу» путешествует по зимнему лесу.
СЛАЙД 14 С АНИМАЦИЕЙ волшебника.
-Что он может услышать в сильный мороз? (скрип снега, треск наста, потрескивание деревьев на морозе, свист ветра).
СЛАЙД 15 А какое у вас настроение.
СЛАЙД 16 У меня тоже хорошее настроение, т. к, вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии.
Рефлексия — Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, пора возвращаться в группу.
Заключительная часть.
Ребята, каких птиц вы видели в лесу? А как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) А какое доброе дело вы сегодня сделали? Молодцы! А какой вам запомнится зима? Я предлагаю вернуться в сад и нарисовать зимушку-зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по ФЦКМ "Мебель"
Конспект занятия на тему "Мебель". Поможет расширить знания детей о разной мебели, материале из которого она изготовлена, истории происхождения мебели, использовании её человеком....
Занятие по ФЦКМ старшая группа на тему "Перелетные птицы"
Закрепить знания детей ,о перелетных птицах....
«Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)
laquo;Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)(детская исследовательская деятельность)...
«Дерево, как материал для изготовления мебели, и некоторые его свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст) (детская исследовательская деятельность)
laquo;Дерево, как материал для изготовления мебели, и некоторые его свойства»(конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст) (детская исследовательская деятельность)...
Конспект НОД по ФЦКМ старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема "Мир комнатных растений"...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Моя семья»
Цель: формирование представления у детей о значении семьи в жизни человека.Программное содержание:Образовательные задачи: - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;- учить ...
Презентация на тему "Деревья" к занятию по ФЦКМ старшая группа
Дополнительный материал (презентация) к конспекту НОД по ФЦКМ на тему "Деревья", старшая группа ЗПР....