Встречаем Весну
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Уточнить знание детьми времени года, которое за окном; учить детей определять приметы весны;
Учить изображать силуэт солнца - главной приметы весны;
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев;
При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; Воспитывать у детей желание помочь ручейку добраться до речки; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия
Звучит фонограмма.
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
Ожила вокруг природа Пробудилась ото сна С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель выставляет солнышко на мольберт.
- Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
(доброе, ласковое, тёплое, жёлтое, счастливое).
- А на что похоже солнце? (ответы детей)
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
- Чем оно похоже на цветок?
- Можно сказать, что оно лучистое?
- Почему? Если бы рисовали солнышко, с чего бы начали?
После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Пройдем за столы, и каждый выложит свое солнышко. (Дети за столами выкладывают солнышко из круга и счетных палочек).
- Какие замечательные солнышки у нас получились. Давайте поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живем в одном саду Все тебя приветствуем.
- Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку ( движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. (Дети садятся на места).
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов ( ответы детей). Выставляет воспитатель картину с изображением сосулек.
- Послушайте, как звенит капель (игра на металлофоне).
- Что происходит со снегом на полях и лугах? (ответы детей).
От таяния снега образуются ручейки ( выставляется картина с ручейком).
- Послушайте историю про ручеек. (звучит музыка)
Жил-был маленький ручеек. Он был любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дороге. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из- под нее и побежал дальше.
На своем пути наш ручеек влился в большой .ручей, где дети пускали кораблики.
Дыхательное упражнение «кораблики»
( дети дуют на паруса)
Мы плывем под парусами
А куда, не знаем сами
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Звучит музыка дождя.
- Что это за звуки? (ответы детей)
Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте поиграем дождик выйти.
Зазывалка: дождик, дождик, длинноножка погуляй со мной немножко.
Игра «Дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап Разбегайтесь кто куда. (дети убегают на свои места).
- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, много узнали, вспомнили, что бывает на улице весной. Молодцы!
Упражнение: сделали вдох - вдохнем свежесть весеннего утра,
а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения.
Давайте поиграем в зайчиков.
Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами. Трут ладошку о ладошку. Прыгают. |
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка — прыг — и убежал. Дети разбегаются и садятся на
стульчики.
Интересно, кто же так зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку -— белочку.)
- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает .) Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики
Воробью, синичке, (от мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка лесных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка — лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно — весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая.)
- Скажите, а кто больше — медвежонок или белочка? (Медведь больше).
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой ? (Круглый. Маленький.)
- А что это? (Ушки).
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя
хвостика.
- Что это мишка плачет:у-у-у! Как мишка плачет (Дети показывают.)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы вместе с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем- ка мы ему другие бусы — не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- - Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встречаем Весну»
занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 3-4 лет
Программное содержание:
Уточнить знание детьми времени года, которое за окном; учить детей определять приметы весны;
Учить изображать силуэт солнца - главной приметы весны;
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев;
При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание; Воспитывать у детей желание помочь ручейку добраться до речки; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия
Звучит фонограмма.
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
Ожила вокруг природа Пробудилась ото сна С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель выставляет солнышко на мольберт.
- Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
(доброе, ласковое, тёплое, жёлтое, счастливое).
- А на что похоже солнце? (ответы детей)
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
- Чем оно похоже на цветок?
- Можно сказать, что оно лучистое?
- Почему? Если бы рисовали солнышко, с чего бы начали?
После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Пройдем за столы, и каждый выложит свое солнышко. (Дети за столами выкладывают солнышко из круга и счетных палочек).
- Какие замечательные солнышки у нас получились. Давайте поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живем в одном саду Все тебя приветствуем.
- Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку ( движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. (Дети садятся на места).
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов ( ответы детей). Выставляет воспитатель картину с изображением сосулек.
- Послушайте, как звенит капель (игра на металлофоне).
- Что происходит со снегом на полях и лугах? (ответы детей).
От таяния снега образуются ручейки ( выставляется картина с ручейком).
- Послушайте историю про ручеек. (звучит музыка)
Жил-был маленький ручеек. Он был любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дороге. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из- под нее и побежал дальше.
На своем пути наш ручеек влился в большой .ручей, где дети пускали кораблики.
Дыхательное упражнение «кораблики»
( дети дуют на паруса)
Мы плывем под парусами
А куда, не знаем сами
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Звучит музыка дождя.
- Что это за звуки? (ответы детей)
Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте поиграем дождик выйти.
Зазывалка: дождик, дождик, длинноножка погуляй со мной немножко.
Игра «Дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап Разбегайтесь кто куда. (дети убегают на свои места).
- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, много узнали, вспомнили, что бывает на улице весной. Молодцы!
Упражнение: сделали вдох - вдохнем свежесть весеннего утра,
а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения.
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка — прыг — и убежал. Дети разбегаются и садятся на
стульчики.
Интересно, кто же так зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку -— белочку.)
- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает .) Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики
Воробью, синичке, (от мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка лесных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка — лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно — весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая.)
- Скажите, а кто больше — медвежонок или белочка? (Медведь больше).
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой ? (Круглый. Маленький.)
- А что это? (Ушки).
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя
хвостика.
- Что это мишка плачет:у-у-у! Как мишка плачет (Дети показывают.)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы вместе с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем- ка мы ему другие бусы — не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- - Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...