конспект занятия " Зимушка Зима "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Зимушка- зима .
.
Цель : Формировать элементарные представления об представление о снеге и его свойстве (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха).
Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений
Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А почему вы так думаете?
( ответы детей)
Ребята ,послушайте пожалуйста музыку и представьте к какому времени года она подходит ? Звучит музыка « Мелодия зимы)
( Ответы детей)
Читаю загадку
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Реки толстым льдом покрыла,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В гости к нам пришла сама
Белоснежная… (зима)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку и назвали время года.
- Зимушка – зима приходит к нам каждый год.
- Ребята, до того, как выпал снежок, что лежало на земле?
Дети: Листья!
Воспитатель: Какое время года ушло от нас?
Дети: Осень!
- Ребята а назовите мне осенние месяца..А кто может назвать мне зимние месяца ?
( ответы детей)
Воспитатель: Если посмотреть на эти картины , то можно увидеть изменения в природе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картины .
Воспитатель: Что произошло с ветками деревьев и кустов?
Дети: С них облетели листья
Воспитатель: Кто улетает в теплые края с приходом зимы?
Дети: Птицы!
- А как такие птицы называются одним словом ..
Дети : Перелетные ..
_Воспитатель : а почему они покидают наши края?
( ответы детей)
Воспитатель ; а кто ложится спать зимой ?
Дети : звери
Воспитатель : а какие ? а как?
( Ответы детей)
Воспитатель :вместе с детьми Физминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения
Воспитатель : ребята , а кто мне может рассказать пословицы и поговорки о зиме ?
Вот молодцы какие вы .. очень интересные пословицы вы мне рассказали
Воспитатель: Что кружится в воздухе и ложится на землю?
Дети: Снег!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие (емкость, наполненная снегом). Давайте возьмем снег на ладошки и скажем, какой он (раскладывает всем детям на ладошки).
Дети: Снег холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: На что похож снег? (Показывает предметы, дети называют их)
Дети: На вату, на салфетку, на котенка.
Воспитатель; а скажите пожалуйста можно ли из снега лепить?
( дети начинают лепить )
Воспитатель: Ой ребята а откуда появилась вода?
Дети делают выводы что снег от тепла тает и превращается в воду
Воспитатель:
Вот снежиночки какие, на ладошке, на руке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке..
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето дни жаркие ,а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой- …
Летом ветер теплый, а зимой- …
Летом дни длинные, а зимой- …
Дидактическая игра «Из чего- какой?»
Горка из снега (какая) – снежная.
Дорожка изо льда (какая)-…
Погода с морозом (какая)-…
Зима (какая) -…
Снежинка (какая)-…
Лед (какой)-…
Погода (какая)-…
Ветер (какой)-…
Мороз (что делает) - трещит, рисует,.
Снежинки зимой (что делают)-…
Метель (что делает)-…
Лед на солнце (что делает)-…
Дети зимой (что делают)-…
Ребята мине сегодня пришло письмо . а от кого давайте свами прочитаем
Воспитатель читает :
Снеговик спросил соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Снежинок много нужно мне
Собираю их в лесу,
Две отнес, а две несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Ребята Это я снеговик .. Помогите мне пожалуйста собрать снежинки .
Воспитатель : Странная какая просьба .. но чем и как мы можем помочь снеговику …????
Из снега мы сможем слепить снежинки?
Дети: Нет
Воспитатель : почему?
( Ответы детей)
А из чего можно ?
Дети : Из пластилина , Из теста …
-Воспитатель: давайте поможем снеговику слепить снежинки из пластилина , А потом отправим их к снеговику пусть радуется нашим снежинкам .
Дети лепят свои снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...