Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей
• развивать умение отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте!
В. – А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками. Отправляемся?
Д. – Да!!!
На экране изображение движущегося паровозика. Воспитатель и дети движутся по кругу друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз, слышен, слышен звук колес»
В. – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.
На экране изображение поляны, на поляне корова.
В. – Посмотрите, кто это?
Д. – Корова.
В. – Правильно, корова. А наша Дарина подготовила нам потешку про корову.
Ребенок:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.
В. – Ребятки, а как мычит корова?
Д. – Му-у-у.
В. – А что дает нам это животное?
Д. – Молоко.
В. – Правильно, а из молока можно сделать вкусный творожок и сметанку. А где живет корова: в лесу или рядом с человеком?
Д. – ответы детей.
В. – Да, корова живет рядом с человеком, в коровнике. Поэтому она называется домашним животным. Повторите: корова – домашнее животное.
Д. – повторяют.
В. – Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!
В. – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.
На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.
В. – Ой, а это кто, ребята?
Д. – Лошадка.
В. – Правильно, лошадь. Нам Кирилл приготовил потешку, послушаем его.
Ребенок::
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
В. – А как кричит лошадка?
Д. – Иго-го!
В. – А какую пользу она нам приносит?
Д. – Ответы детей.
В. – Да, лошадка помогает перевозить грузы. А где живет лошадка: в лесу или рядом с человеком?
Д. – Ответы детей.
В. – Правильно, она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботиться о ней: кормит ее, поит, ухаживает. Поэтому она домашнее животное. Повторите: лошадь_ домашнее животное.
Дети повторяют.
В. – Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети показывают движения.
В. – Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!
В. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?
На экране изображение деревни, собаки.
В. – Кто это, ребятки?
Д. – Собака!
В. – Правильно, собака. Послушайте потешку про собаку:
Ты, собачка, не лай. Наших уток не пугай, Утки наши белые Без того несмелые.
В. – А как собака лает?
Д. – Гав-гав!
В. – А какую пользу она приносит? Что делает?
Ответы детей.
В. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет собака: в лесу или рядом с человеком?
Ответы детей.
В. – Да, собака живет с человеком, в конуре или в будке. Она тоже домашнее животное. Повторите: собака – домашнее животное.
В. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.
Проводится дидактическая игра “ Кого не стало?”.
В. – Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
В. – Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
Д. – Спасибо!
В. – И скажем ему “до свидание, до новых встреч!”.
Д. – До свидание!
В. – Вам понравилось наше путешествие?
Д. – Да!!!
В. – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?
Ответы детей.
В. – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...