Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей
• развивать умение отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте!
В. – А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками. Отправляемся?
Д. – Да!!!
На экране изображение движущегося паровозика. Воспитатель и дети движутся по кругу друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз, слышен, слышен звук колес»
В. – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.
На экране изображение поляны, на поляне корова.
В. – Посмотрите, кто это?
Д. – Корова.
В. – Правильно, корова. А наша Дарина подготовила нам потешку про корову.
Ребенок:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.
В. – Ребятки, а как мычит корова?
Д. – Му-у-у.
В. – А что дает нам это животное?
Д. – Молоко.
В. – Правильно, а из молока можно сделать вкусный творожок и сметанку. А где живет корова: в лесу или рядом с человеком?
Д. – ответы детей.
В. – Да, корова живет рядом с человеком, в коровнике. Поэтому она называется домашним животным. Повторите: корова – домашнее животное.
Д. – повторяют.
В. – Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!
В. – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.
На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.
В. – Ой, а это кто, ребята?
Д. – Лошадка.
В. – Правильно, лошадь. Нам Кирилл приготовил потешку, послушаем его.
Ребенок::
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
В. – А как кричит лошадка?
Д. – Иго-го!
В. – А какую пользу она нам приносит?
Д. – Ответы детей.
В. – Да, лошадка помогает перевозить грузы. А где живет лошадка: в лесу или рядом с человеком?
Д. – Ответы детей.
В. – Правильно, она живет рядом с человеком, в конюшне. И человек заботиться о ней: кормит ее, поит, ухаживает. Поэтому она домашнее животное. Повторите: лошадь_ домашнее животное.
Дети повторяют.
В. – Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети показывают движения.
В. – Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!
В. – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?
На экране изображение деревни, собаки.
В. – Кто это, ребятки?
Д. – Собака!
В. – Правильно, собака. Послушайте потешку про собаку:
Ты, собачка, не лай. Наших уток не пугай, Утки наши белые Без того несмелые.
В. – А как собака лает?
Д. – Гав-гав!
В. – А какую пользу она приносит? Что делает?
Ответы детей.
В. – Да, собака дом охраняет, чужих в него не пускает. А с хозяином она добрая и ласковая. А где живет собака: в лесу или рядом с человеком?
Ответы детей.
В. – Да, собака живет с человеком, в конуре или в будке. Она тоже домашнее животное. Повторите: собака – домашнее животное.
В. – А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.
Проводится дидактическая игра “ Кого не стало?”.
В. – Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
В. – Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
Д. – Спасибо!
В. – И скажем ему “до свидание, до новых встреч!”.
Д. – До свидание!
В. – Вам понравилось наше путешествие?
Д. – Да!!!
В. – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?
Ответы детей.
В. – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...