Квест по познавательному развитию "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление представлений о малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_moy_gorod.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ

по познавательному развитию  

старшая группа (5-6 лет)

Тема «Мой город»

Цель:      Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая                              собственные суждения, умение вести беседу.

Задачи:     * Развитие воображения и творческого самовыражения.

               * «Закрепление представлений о малой Родине и некоторых объектов                           окружающего мира (растения, животные, морские обитатели).

                     

                  * Создание ситуаций для проявления самостоятельной познавательно-                           речевой активности.

                  * Воспитание уважения к собеседникам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход КВЕСТА

Воспитатель предлагает  детям послушать стихотворение:

                                        В песнях много городов воспето

                                        Но почему-то забывают все

                                        Город в изумруд садов одетый

                                        Мой неповторимый Туапсе.

                                        Сквозь покров душистой южной ночи,

                                        Порт сверкает тысячью огней

                                        Море здесь такое же, как в Сочи,

                                        А быть может чуточку теплей...

- Как вы думаете, о каком городе это стихотворение?

- А что вы знаете о своем городе?

- А вам хотелось бы узнать о нашем любимом городе побольше?

- Давайте подумаем, как нам лучше это сделать?

- Я рада вашему решению. Отправляемся в путешествие, а поможет нам наша волшебная стрелочка. Давайте произнесем волшебные слова:

                                        Стрелка, стрелка повернись,

                                        Повернись, остановись!

                                                        (панно с фотографиями и стрелочкой)

Вот и первая картина (порт).

- Как вы думаете, что изображено на ней?

- Почему вы решили что это порт?

- Что происходит в порту, как вы думаете?(краткие рассказы детей из личного опыта)

- Молодцы, вы много знаете и очень меня порадовали. Ну а наше путешествие продолжается и волшебной стрелочкой мы выбираем следующую картинку (лес).

- Дети, давайте-ка поразмышляем, чем же интересен лес?

Давайте представим , что мы сейчас в лесу.

- Кого мы можем здесь встретить? (перечисляют животных и птиц).

Давайте всех животных и  птиц разместим на нашем панно.

- Ребята, а вам не кажется, что на нашем панно чего-то не хватает? (деревьев).

- Вспоминайте, какие деревья растут в нашем лесу? (дети выбирают и размещают их на мольберте).

Молодцы, здорово у вас все получилось!

- Ребята, а еще  в лесу есть много очень интересных растений  (показ иллюстраций: цикламен, анемон, фиалка, подснежник,  примула).

- А давайте  поразмышляем, чем они интересны? (ответ детей).

Молодцы, вы очень догадливы!

А мы идем дальше, путешествие продолжается, а стрелочка  нам поможет.

- Что сейчас изображено на нашей картине? (море).

- Ребята, а как называется наше море?

- А как вы думаете, чем богато наше море? (рыбы, морские растения, дельфины, акулы, медузы).

- А кто из морских обитателей вам наиболее интересен? (краткий рассказ).

- Ребята, а давайте назовем наше море красивыми словами? (набор определений: ласковое, теплое, бескрайнее, чудесное и т.д.)

Очень чудесные слова вы придумали, а послушайте как поэт говорит о море в своем стихотворении:

                                        Есть у моря свои законы,

                                        Есть у моря свои повадки,

                                        Море может быть то зеленым

                                        С белым гребнем на резной складке.

                                        То без гребня свинцово-сизым

                                        С мелкой рябью волны гусиной

                                        То задумчивым, светло-синим

                                        Чуть колышимым легким бризом.

Ребята, а давайте представим, что мы на морском берегу.

Медитация:  (под легкую музыку).

                (Дети садятся на ковер и закрывают глаза).

- Над нами чистое голубое небо. Светит яркое-яркое солнце. Подставьте лицо солнцу и почувствуйте его тепло. Медленно поднимите руки вверх, поймайте солнечный лучик и прижмите его к своей груди. Вы почувствовали как разливается тепло по всему вашему телу. Вдруг прилетел прохладный  морской ветерок. Послушайте, как шумит море, вам легко и  приятно, вы отдыхаете. А теперь потянитесь, улыбнитесь и откройте глазки.

- А сейчас снова в путь!

Что нам покажет стрелочка на этот раз. (картинка — дети).

- Кого мы видим на этой картинке? (дети).

Да это дети из нашего д/сада.

- Давайте расскажем какие они? (добрые, веселые, заботливые, смелые, шустрые,                                                         дружные, умные и т.д.)

Молодцы!

- Ну а наша игра-путешествие закончилась.

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какой момент нашего путешествия был для вас самым интересным?

- В чем вы испытывали трудности?

А я хочу сказать вам спасибо за интересные рассказы: Софии, Вари И, Сони, Матвею; за смелые суждения Диме К, Варе Ш, Алеске, за внимание  и ответственность. Я надеюсь, когда вы вырастите, будете любить наш город и делать его богаче и красивее. (Просмотр видеоролика о городе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ по познавательному развитию старшая группа (5-6 лет) Тема «Мой город»

Стимулировать желание, делиться своей информацией, высказывая собственные суждения, умение вести беседу....

Квест-игра "Профессии нашего города"

Квест-игра "Профессии нашего города" : способствует приобретению у дошкольников новых знаний о профессиях. Участие в квесте дает возможность игрокам через профессиональные пробы на практике ...

Квест-игра "Волшебница из города Трудолюбие зовет на помощь"

Ход НОД:Вводная частьОрганизационный моментИнструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с Вами проведем разминку.Сюрпризный момент(стук в дверь, инструктору по ФИЗО вручают письмо)Инструктор по...

НОД ОО "Познавательное развитие" по патриотическому воспитанию детей, старшая группа. Квест- игра «Достопримечательности любимого города»

Создание социальной ситуации развития   гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....