КВЕСТ по познавательному развитию старшая группа (5-6 лет) Тема «Мой город»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гладкая Наталья Васильевна

Стимулировать желание, делиться своей информацией, высказывая собственные суждения, умение вести беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gladkaya_n.v._kvest_moy_gorod.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ

по познавательному развитию  

старшая группа (5-6 лет)

Тема «Мой город»

Цель:      Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая                              собственные суждения, умение вести беседу.

Задачи:     * Развитие воображения и творческого самовыражения.

               * «Закрепление представлений о малой Родине и некоторых объектов                           окружающего мира (растения, животные, морские обитатели).

                     

                  * Создание ситуаций для проявления самостоятельной познавательно-                           речевой активности.

                  * Воспитание уважения к собеседникам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход КВЕСТА

Воспитатель предлагает  детям послушать стихотворение:

                                        В песнях много городов воспето

                                        Но почему-то забывают все

                                        Город в изумруд садов одетый

                                        Мой неповторимый Туапсе.

                                        Сквозь покров душистой южной ночи,

                                        Порт сверкает тысячью огней

                                        Море здесь такое же, как в Сочи,

                                        А быть может чуточку теплей...

- Как вы думаете, о каком городе это стихотворение?

- А что вы знаете о своем городе?

- А вам хотелось бы узнать о нашем любимом городе побольше?

- Давайте подумаем, как нам лучше это сделать?

- Я рада вашему решению. Отправляемся в путешествие, а поможет нам наша волшебная стрелочка. Давайте произнесем волшебные слова:

                                        Стрелка, стрелка повернись,

                                        Повернись, остановись!

                                                        (панно с фотографиями и стрелочкой)

Вот и первая картина (порт).

- Как вы думаете, что изображено на ней?

- Почему вы решили что это порт?

- Что происходит в порту, как вы думаете?(краткие рассказы детей из личного опыта)

- Молодцы, вы много знаете и очень меня порадовали. Ну а наше путешествие продолжается и волшебной стрелочкой мы выбираем следующую картинку (лес).

- Дети, давайте-ка поразмышляем, чем же интересен лес?

Давайте представим , что мы сейчас в лесу.

- Кого мы можем здесь встретить? (перечисляют животных и птиц).

Давайте всех животных и  птиц разместим на нашем панно.

- Ребята, а вам не кажется, что на нашем панно чего-то не хватает? (деревьев).

- Вспоминайте, какие деревья растут в нашем лесу? (дети выбирают и размещают их на мольберте).

Молодцы, здорово у вас все получилось!

- Ребята, а еще  в лесу есть много очень интересных растений  (показ иллюстраций: цикламен, анемон, фиалка, подснежник,  примула).

- А давайте  поразмышляем, чем они интересны? (ответ детей).

Молодцы, вы очень догадливы!

А мы идем дальше, путешествие продолжается, а стрелочка  нам поможет.

- Что сейчас изображено на нашей картине? (море).

- Ребята, а как называется наше море?

- А как вы думаете, чем богато наше море? (рыбы, морские растения, дельфины, акулы, медузы).

- А кто из морских обитателей вам наиболее интересен? (краткий рассказ).

- Ребята, а давайте назовем наше море красивыми словами? (набор определений: ласковое, теплое, бескрайнее, чудесное и т.д.)

Очень чудесные слова вы придумали, а послушайте как поэт говорит о море в своем стихотворении:

                                        Есть у моря свои законы,

                                        Есть у моря свои повадки,

                                        Море может быть то зеленым

                                        С белым гребнем на резной складке.

                                        То без гребня свинцово-сизым

                                        С мелкой рябью волны гусиной

                                        То задумчивым, светло-синим

                                        Чуть колышимым легким бризом.

Ребята, а давайте представим, что мы на морском берегу.

Медитация:  (под легкую музыку).

                (Дети садятся на ковер и закрывают глаза).

- Над нами чистое голубое небо. Светит яркое-яркое солнце. Подставьте лицо солнцу и почувствуйте его тепло. Медленно поднимите руки вверх, поймайте солнечный лучик и прижмите его к своей груди. Вы почувствовали как разливается тепло по всему вашему телу. Вдруг прилетел прохладный  морской ветерок. Послушайте, как шумит море, вам легко и  приятно, вы отдыхаете. А теперь потянитесь, улыбнитесь и откройте глазки.

- А сейчас снова в путь!

Что нам покажет стрелочка на этот раз. (картинка — дети).

- Кого мы видим на этой картинке? (дети).

Да это дети из нашего д/сада.

- Давайте расскажем какие они? (добрые, веселые, заботливые, смелые, шустрые,                                                         дружные, умные и т.д.)

Молодцы!

- Ну а наша игра-путешествие закончилась.

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какой момент нашего путешествия был для вас самым интересным?

- В чем вы испытывали трудности?

А я хочу сказать вам спасибо за интересные рассказы: Софии, Вари И, Сони, Матвею; за смелые суждения Диме К, Варе Ш, Алеске, за внимание  и ответственность. Я надеюсь, когда вы вырастите, будете любить наш город и делать его богаче и красивее. (Просмотр видеоролика о городе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая

Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (5– 6 лет) Тема: «Мой город»

закрепление знаний детей о родном городе – Балаково, об основных его достопримечательностях....