КВЕСТ по познавательному развитию старшая группа (5-6 лет) Тема «Мой город»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Стимулировать желание, делиться своей информацией, высказывая собственные суждения, умение вести беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladkaya_n.v._kvest_moy_gorod.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ
по познавательному развитию
старшая группа (5-6 лет)
Тема «Мой город»
Цель: Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения, умение вести беседу.
Задачи: * Развитие воображения и творческого самовыражения.
* «Закрепление представлений о малой Родине и некоторых объектов окружающего мира (растения, животные, морские обитатели).
* Создание ситуаций для проявления самостоятельной познавательно- речевой активности.
* Воспитание уважения к собеседникам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход КВЕСТА
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
В песнях много городов воспето
Но почему-то забывают все
Город в изумруд садов одетый
Мой неповторимый Туапсе.
Сквозь покров душистой южной ночи,
Порт сверкает тысячью огней
Море здесь такое же, как в Сочи,
А быть может чуточку теплей...
- Как вы думаете, о каком городе это стихотворение?
- А что вы знаете о своем городе?
- А вам хотелось бы узнать о нашем любимом городе побольше?
- Давайте подумаем, как нам лучше это сделать?
- Я рада вашему решению. Отправляемся в путешествие, а поможет нам наша волшебная стрелочка. Давайте произнесем волшебные слова:
Стрелка, стрелка повернись,
Повернись, остановись!
(панно с фотографиями и стрелочкой)
Вот и первая картина (порт).
- Как вы думаете, что изображено на ней?
- Почему вы решили что это порт?
- Что происходит в порту, как вы думаете?(краткие рассказы детей из личного опыта)
- Молодцы, вы много знаете и очень меня порадовали. Ну а наше путешествие продолжается и волшебной стрелочкой мы выбираем следующую картинку (лес).
- Дети, давайте-ка поразмышляем, чем же интересен лес?
Давайте представим , что мы сейчас в лесу.
- Кого мы можем здесь встретить? (перечисляют животных и птиц).
Давайте всех животных и птиц разместим на нашем панно.
- Ребята, а вам не кажется, что на нашем панно чего-то не хватает? (деревьев).
- Вспоминайте, какие деревья растут в нашем лесу? (дети выбирают и размещают их на мольберте).
Молодцы, здорово у вас все получилось!
- Ребята, а еще в лесу есть много очень интересных растений (показ иллюстраций: цикламен, анемон, фиалка, подснежник, примула).
- А давайте поразмышляем, чем они интересны? (ответ детей).
Молодцы, вы очень догадливы!
А мы идем дальше, путешествие продолжается, а стрелочка нам поможет.
- Что сейчас изображено на нашей картине? (море).
- Ребята, а как называется наше море?
- А как вы думаете, чем богато наше море? (рыбы, морские растения, дельфины, акулы, медузы).
- А кто из морских обитателей вам наиболее интересен? (краткий рассказ).
- Ребята, а давайте назовем наше море красивыми словами? (набор определений: ласковое, теплое, бескрайнее, чудесное и т.д.)
Очень чудесные слова вы придумали, а послушайте как поэт говорит о море в своем стихотворении:
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки,
Море может быть то зеленым
С белым гребнем на резной складке.
То без гребня свинцово-сизым
С мелкой рябью волны гусиной
То задумчивым, светло-синим
Чуть колышимым легким бризом.
Ребята, а давайте представим, что мы на морском берегу.
Медитация: (под легкую музыку).
(Дети садятся на ковер и закрывают глаза).
- Над нами чистое голубое небо. Светит яркое-яркое солнце. Подставьте лицо солнцу и почувствуйте его тепло. Медленно поднимите руки вверх, поймайте солнечный лучик и прижмите его к своей груди. Вы почувствовали как разливается тепло по всему вашему телу. Вдруг прилетел прохладный морской ветерок. Послушайте, как шумит море, вам легко и приятно, вы отдыхаете. А теперь потянитесь, улыбнитесь и откройте глазки.
- А сейчас снова в путь!
Что нам покажет стрелочка на этот раз. (картинка — дети).
- Кого мы видим на этой картинке? (дети).
Да это дети из нашего д/сада.
- Давайте расскажем какие они? (добрые, веселые, заботливые, смелые, шустрые, дружные, умные и т.д.)
Молодцы!
- Ну а наша игра-путешествие закончилась.
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какой момент нашего путешествия был для вас самым интересным?
- В чем вы испытывали трудности?
А я хочу сказать вам спасибо за интересные рассказы: Софии, Вари И, Сони, Матвею; за смелые суждения Диме К, Варе Ш, Алеске, за внимание и ответственность. Я надеюсь, когда вы вырастите, будете любить наш город и делать его богаче и красивее. (Просмотр видеоролика о городе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...
План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему:"Наш город Октябрьский"
Презентация для открытого урока...
Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая
Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (5– 6 лет) Тема: «Мой город»
закрепление знаний детей о родном городе – Балаково, об основных его достопримечательностях....