Тема: «Путешествие в страну головных уборов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Неудахина Анастасия Сергеевна

Данное путешествие ознакомит детей с видами головных уборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_.docx20.77 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.07 МБ
Файл smayly.docx156.08 КБ
Файл zvezdochki.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну головных уборов»

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

Задачи:

 Образовательные:

-познакомить детей с разнообразием головных уборов,

- формировать представление о видах головного убора в соответствии временем года,

-совершенствовать умение детей различать головные уборы разных профессий,

-учить активно, использовать обобщающее выражение «Головные уборы»,

- поддерживать  и выражать собственную оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к головным уборам,

-умение слушать друг друга,

-оценивать свои знания, знания своих товарищей,

- делать выводы.

Развивающие:

- развивать память, мышление, диалогическую речь, восприятие, зрительное внимание.

Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности:

- интерактивная доска,

-презентация о головных уборах героев сказок,

-картинки с изображением головных уборов,

 -мячики, шарики,

- головные уборы (кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет),

-картины с изображением людей разных профессий (полицейский, повар, врач),

- готовые шляпы,

- наклейки.

сказочный персонаж  –Буратино.

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, вопросы к детям, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о головных уборах,

-рассматривание картинок с изображением головных уборов,

-аппликация: «Украсим шапочку»,

- беседа на тему: «Из каких материалов делают головные уборы?».

Работа с родителями:

- выставка «Все дело в шляпе». Родители приносят шляпы, которые сделали своими руками, вместе  с детьми. Материал используется на усмотрение родителей.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

            Деятельность детей

Воспитатель, после того, как пришли гости, привлекает  внимание детей – колокольчиком.

-Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Тем самым мы желаем здоровье, чтобы весь день у нас был добрым, удачным, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова  нашим гостям.

-Посмотрите, сколько вокруг добрых и улыбчивых лиц. А как Вы думаете, где живет доброта? 

-Сердце - это один из самых главных органов человека, его еще называют «мотором» нашего организма, потому что оно работает, не останавливаясь ни днем, ни ночью.

 - Как Вы думаете, какой орган называют «командиром» нашего организма? 

 -В какой части тела находиться мозг? 

-Разумный человек всегда заботиться о своем здоровье, подумайте и скажите, а как люди защищают свою голову от неблагоприятных природных  явлений (дождь, снег, солнце,….)

-Вы знаете, совсем недавно я узнала, что слово «шапка» в переводе с французского языка обозначает... покрышка.

-Скажите, а какую покрышку Вы носите на своей голове?

(Воспитатель ожидает реакцию детей)

-Молодцы, как много разных головных уборов Вы знаете. А сейчас я предлагаю Вам посмотреть на выставку головных уборов.                      

   Выставка делится на три части:                                               - Зимние головные уборы;                                                             - Профессиональные головные уборы;                                       - Летние головные уборы.

-Ребята, назовите цвет звездочки, которые люди носят зимой?

Воспитатель откладывает названные модели                    

 - Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны зимние головные уборы?  

 - Почему Вы так думаете?

-Как Вы думаете человеку, какой профессии принадлежит головной убор под:

- красной звездочкой?

-синей звездочкой?

-зеленой звездочкой?

-Как Вы догадались?

- Как можно назвать - все эти головные уборы? 

-Посмотрите направо и скажите, в какое время года, можно носить эти головные уборы?

От чего они защищают человека?

-Посмотрите, как называются головные уборы расположенные слева от Вас? 

- Как вы думаете, для чего нужны, такие головные уборы?

Звучит музыка, раздается стук в дверь (появляется Буратино и дрожит).

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Ребята, посмотрите, Буратино так замерз, что даже говорить не может, как Вы думаете почему?

А Буратино видимо это забыл. Мы ему напомним?

Как Вы определили, что сейчас поздняя осень?

 Буратино пытается что-то сказать, но у него не получается, грустит.

Воспитатель прислушивается к Буратино и сообщает все детям.

- Ребята, Буратино со своими сказочными друзьями попал в беду. В сказочном королевстве был бал, все веселились, танцевали, но вдруг началась страшная буря, налетел сильный ветер и сорвал с них головные уборы и все перепутал, а еще злая ведьма их всех заколдовала и они никак не могут вспомнить, где чей. А без своих шапочек, колпачков и шляпок они не могут вернуться в свою сказку? Теперь никто и никогда не сможет прочитать ни одной сказки. Что же делать? Может, Вы сможете нам помочь?

Воспитатель: - Подходите скорее сюда, давайте вспомним, какой головной убор носит Красная шапочка? Доктор Айболит?...

Дидактическая игра «Найди головной убор сказочному герою» (Презентация)

-Беги же скорей Буратино к своим друзьям, а то совсем простудишься!

-Молодцы ребята, быстро справились с заданием, сразу видно, что у вас доброе сердце, не оставили своих любимых сказочных героев в беде.

-Ребята, Вы устали?

-А теперь пришла пора поиграть нам детвора, но у меня есть только шарики и шляпа. Как Вы думаете, что можно придумать с ними и весело отдохнуть?

Подвижная игра.

Задание: забросить в шляпу шарики.

- Какая замечательная вещь - шляпа, с ней можно и повеселиться и поиграть, правда?

-Я предлагаю Вам в память о нашей встрече сделать миниатюрные шляпки - сувениры, согласны?

 

-  Вы знаете, что такое миниатюрная шляпка?

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными   вместе   ладонями   дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Звучит спокойная музыка)

- Ребята Вы молодцы.

-Такие замечательные шляпки у Вас получились.

-Ребята, Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

 -Вы что-то новое узнали для себя?

-Вы поделитесь знаниями с родителями?

- Вы сегодня  замечательно поработали. Молодцы!

 -Как Вы думаете, кто сегодня нас удивил своими знаниями? 

 Воспитатель отмечает смайликом красного цвета ребят, которых выбрали дети. Остальные дети   получают смайлики  желтого цвета.

- Для Вас у меня есть ещё один маленький сюрприз, только нам надо встать в центр, а я позову на помощь кого-нибудь из взрослых. Мы наденем нашу волшебную  шапку-невидимку, которая исполняет все желания.

Воспитатель и помощник  накрывают детей шапкой- невидимкой.

- Это волшебная шапка-невидимка передала вам привет от Буратино.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в центрах  активности.

Дети встают вокруг воспитателя на ковре.

Предположительные ответы детей:

-Доброе утро.

-Здравствуйте.

-Привет.

Предположительные ответы детей:

-В нас.

-В нашем сердце.

-В душе.

Предположительные ответы детей:

-Сердце.

-Мозг.

-В голове.

-Надевают шапку.

-Шарф.

-Капюшон.

(Возможно, дети будут смеяться)

-Шапка.

-Кепка.

 -Бейсболка.

-Панама……

Дети рассматривают экспонаты, которые находятся рядом со столами.

Дети дают краткую характеристику данного вида головного убора.

Дети называют цвет:

-Желтый цвет - меховая шапка.

-Рыжий цвет - обычная теплая шапка.

-Меховая шапка сделана из меха животных.

- Мех – теплый, пушистый, поэтому из него делают шапки, шубы…

-Вторая шапка из утепленного материала в ней зимой не замерзнем.

-Под красной – полицейскому.

-Под синей – повару.

-Под зеленой - медсестре.

- Предполагаемые ответы детей в свободной форме.

-Профессиональные головные уборы.

-Это летние головные уборы.

-Когда тепло на улице.

-От палящих лучей солнца.

- От перегревания головы.

- От солнечного удара .

-Шляпы   

- Шляпки

-Для красоты.

-Для праздника.

Дети обращают внимание на вход, где появляется герой.

-Буратино.

-Мальчик.

-Пиноккио.

-На улице холодно.

- Идет дождь.

-Сейчас на улице  поздняя осень.

 

-Да.

- Все надевают теплые штаны, шапки, куртки, сапожки и им тепло.

Предположительно

дети замечают, что Буратино что-то хочет сказать и говорят воспитателю прислушаться.

-Мы поможем Буратино и его друзьям. И тогда все смогут опять читать сказки. Будем вспоминать.

-Да.

Дети переводят взгляд на интерактивную доску (отвечают).

1.Красная шапочка

2.Доктор Айболит

3.Незнайка

4.Буратино

5.Почтальон Печкин.

-Прощаются с героем и дают напутственные слова.

-Мы большие молодцы!

-Нет.

-Да.

Дети находятся на ковре.

-Можно кидать шарики, или кинуть шляпу

-Можно кидать в шляпу шарики.

Дети играют в игру.

-Да.

-Да мы очень хотим;

-Давайте попробуем.

-Это очень маленькая шляпа;

-Это шляпка маленьких размеров.

Дети садятся за столы и

играют в пальчиковую игру.

Дети  берут, готовые бумажные шляпки декорируют их.

Дети остаются на своих местах.

-Да;

-Не очень;

-Было сложно;

-А мне легко было.

-Конечно, понравилось.

-Нет, я все знал, кое-что узнал.

-Обязательно расскажу маме о меховой шапке.

Ребята отмечают детей, которые были наиболее активны и чьи ответы им больше понравились. 

Дети встают в центр, закрывают глаза и загадывают свое желание.

Дети открывают глаза и видят коробку. Задают вопрос откуда она и что там?

Дети открывают коробку, и вылетает «сюрприз».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Красногвардейского района Санкт-Петербурга презентация непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие для детей среднего дошкольного возраста Тема : Воспитатель: Неудахина Анастасия Сергеевна Санкт-Петербург 2017 год

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"

Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир головных уборов"

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир головных уборов"...

«Необыкновенные приключения в Стране Головных Уборов»

Цель: содействие развитию речи, познавательных интересов и интеллектуальных способностей; расширение кругозора....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

План-конспект занятия «Путешествие в страну головных уборов»

Расширение и активизация словарного запаса по теме «Головные уборы»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»...