Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир головных уборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир головных уборов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovnye_ubory.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Подготовила:
воспитатель
Родионова Е.Н.
Новочебоксарск, 2016
Программное содержание: учить выделять главное и второстепенные функции предметов. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.
Совершенствовать умение различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку.
Создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерево, металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных обьектов.
Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, каска, фуражка, кепка, бейсполка, панама, косынка, пилотка.
Материал: сундучок, шапка «медсестры», деревянный кубик, лист бумаги, железная миска, хрустальная ваза, ноутбук (с презентациями), указка, карточки, признаки.
«Путешествие в мир головных уборов»
Воспитатель: Ребята со мной будут играть те кто назовет одежду.
Дети: Платье, рубашка, юбка, кофта, шорты и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе сундучок, а вы хотели бы узнать, что в нем лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать, что в нем находиться, надо отгадать загадку.
Загадка: Кто - то свяжет, кто сошьет
Ту что на голове живет,
И в мороз не заменимо
Уши вам согреет в зиму (Шапка)
Воспитатель: Достает белую шапку и надевает на ребенка. Как вы думаете, кем работает Варя, если она надела эту шапочку?
Дети: Врачом, медсестрой.
Воспитатель: Кто ещё носит белую шапочку?
Дети: Продавец, повар.
Воспитатель: Для чего надевают шапки, колпаки, повар, продавец?
Дети: Чтобы волосы не мешали работе, не падали на глаза и не попадали на продукты.
Воспитатель: Значит, все люди надевают шапочки на работе?
Дети: Нет, не все.
Воспитатель: Может расскажете мне, какие головные уборы, на какой работе надевают?
Дети: На стройке – каски; полицейские, офицеры – фуражки; Солдаты – пилотки; мотоциклист – шлем.
Признаки:
Воспитатель: Ребята ,перед вами лежат карточки, на них изображены признаки. Возьмите по одной карточке и расскажите о шапочке. Саша, о каком признаке спрашивает значок? Что в помощь умной голове (глаза, руки).
Дети: О форме, о цвете, о количестве и т.д.
Презентация:
Для чего нужны шапки?
Дети: Чтобы голове было тепло, от солнца голову закрывать, чтобы не пекло.
Воспитатель: Какие головные уборы покрывают голову летом?
Дети: Косынки, панамы, бейсболки, фуражки.
Воспитатель: Какая главная работа у этих головных уборов? Какими они должны быть?
Дети: Защищать голову от солнца, они должны быть легкими.
Воспитатель: Назовите осенние головные уборы?
Дети: Вязанные шапки.
Воспитатель: Какими должны быть головные уборы зимой?
Дети: Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми, пуховыми.
Исследование: (Шляпа и шапка )
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть шапку и шляпу. Чем они похожи и чем они отличаются.
Дети: У шапки и шляпы есть дно, шапку и шляпу одевают на голову, этим они похожи.
Отличие: У шапки есть уши, а у шляпы поля; шапку можно завязать, а шляпу нет; шапку надевают в холодную погоду, а шляпу в теплую погоду.
Физкультминутка: «Не урони шляпу»
Воспитатель: Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняете только те из них при которых шляпа не упадет с головы.
«Надели» все шляпы, начали.
+ Приседайте
- Наклонитесь вперед
+ Руки вперед, вверх, в стороны, на пояс.
+ Повороты вправо влево.
+ Бег на месте.
- Прыжки.
- Вращение головой.
Презентация: «Угадай, чей колпачок»
Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай чей колпачок».
На экране головные уборы сказочных героев, вы должны постараться отгадать кто потерял колпачок? (Незнайка, Дед мороз, Снегурочка, Пират, Буратино, Красная шапочка)
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: Игра: «Хорошо - плохо»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в фантастическую мастерскую и предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами. У меня в коробке есть разные предметы, представим, что это шляпы (хрустальная ваза, деревянный куб, металлическая миска, бумага).
Шляпа «Хрустальная ваза»
Воспитатель: Что хорошо в такой шляпе? Что плохо?
Дети: Она красивая, прозрачная, но шляпа может разбиться, холодная, тяжелая.
Воспитатель: Кто может такую шляпу носить?
Дети: Снежная королева, Стеклянный человек.
Шляпа «Деревянный кубик»
Воспитатель: Что хорошо – что плохо?
Дети: Прочная, не промокает, надежная, но тяжелая, твердая, не удобная.
Воспитатель: Кто может такую шляпу носить?
Дети: Буратино, он тоже деревянный.
Шляпа «Бумага»
Воспитатель: Что хорошо – что плохо?
Дети: Её не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая, но может намокнуть, легко порваться.
Воспитатель: Кто может носить такую шляпу?
Дети: Бумажные куклы, мы сами.
Шляпа «Железная миска»
Воспитатель: Что хорошо – что плохо?
Дети: Не ломается, не разобьется, но тяжелая, на солнце перегревается, зимой в ней холодно.
Воспитатель: Кто может носить?
Дети: Железный дровосек, робот.
Игра «Дорисуй шляпу, шапку, фуражку и т.д.»
Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, на них изображены дети (девочки и мальчики). Подумайте и нарисуйте им головные уборы. Ребята , а теперь в музыкальный зал пойдет тот, кто назовет головные уборы. Но не повторяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...
Конспект занятия по направлению "Развитие речи" для воспитанников средней группы на тему: "Головные уборы"
Цели: закрепление представлений детей о головных уборах.Задачи:Образовательные:- пополнить и активизировать словарь детей по теме «Головные уборы»;- упражнять в словообразовании существите...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные головные уборы»
данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с одеждой наших предков...
Конспект занятия по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия...