Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лексической теме «Мебель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Тема недели: Мебель
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о мебели.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительное – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
- Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах;
- Закреплять знания о пожарной безопасности.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, фонематические представления;
- Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Картинки с предметами мебели, игрушечная мебель, камешки Аква Марблс, аудиозапись «Инструментальная мелодия», предметные картинки: дерево, дом, свечки, мяч, мольберт, музыкальный центр, сюжетные картины с изображением мебели.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок с изображениями мебели; разучивание логоритмического упражнения «Стул»; беседы и занятия по теме; чтение рассказов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент (оздоровительная минутка).
Дети входят и встают в круг. В: Ребята, как мы начинаем день?
Дети: С улыбки.
В: С каким настроением вы приходите в детский сад? А уходите?
Ответы детей.
В: Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?
Ответы детей.
В: Улыбнитесь друг другу, посылая мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир.
В: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?
Ответы детей.
В: Если на солнышко – то настроение, какое?
Дети: Солнечное.
В: Садитесь на стульчики.
2. Игра «Что это? Как называется?»
На доске перед детьми расставлены картинки мебели.
В: Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
В: Где делают мебель?
Дети: На фабрике.
В: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная
В: Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель?
Дети: Столяры.
В: Как называется магазин, в котором продают мебель?
Ответы детей.
В: Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за мебелью?
Ответы детей.
В: Из чего делают мебель?
Дети: Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа, бумаги.
В: Мебель сделана из дерева, значит, она какая?
Дети: Деревянная.
В: Молодцы! Вы порадовали меня! Смогли ответить на все вопросы.
3. Игра «Что для чего?»
В: Ребята, а как вы думаете для чего нам шкаф?
Дети: В шкафу… хранят одежду.
В: Значит он какой? – платяной …, книги – книжный, посуду - сер-вант). На столе… (пишут - письменный, готовят еду – кухонный, за столом едят – обеденный, лежат журналы, газеты - журнальный). На стуле… (сидят). В кресле… (отдыхают, сидят). На кровати… (спят, лежат). На диване… (сидят, лежат). В трюмо… (зеркало)… (смотрятся).
В: Молодцы! Пришло время нам с вами немного отдохнуть.
4. Логоритмическое упражнение, направленное на согласование речи с движением.
В: Мы сейчас с вами будем сгибать руки в локтях, совершать движения рук робота или Буратино.
(Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, ими-тирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко).
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
В: Замечательно отдохнули! И с новыми силами продолжаем. Предлагаю вам другую игру.
5. Игра «Подбери признак» (с мячом)
Стул какой? (Жесткий, мягкий, детский, игрушечный)
Кресло какое?
Кровать какая?
6. Игровое упражнение для развития физиологического и речевого дыхания
В: Мы с вами ребята уже знаем, из чего делают мебель. Чаще всего её делают из дерева (Педагог показывает дерево с листьями). Что самое опасное для дерева? (Огонь). Почему?
Ответы детей.
В: Пожар это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Логопед: Где чаще всего стоит мебель?
Дети: Дома.
7. Игра с элементами рисования с помощью счетных палочек «Назови ласково».
В: Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я вам покажу волшебную коробочку с палочками. Подойдя, каждый к своему столу, попробуете из палочек выложить: стул и … стульчик – ответы детей, стол и … столик, …и т.д.
8. Итог занятия (оценка педагогом и детьми)
В: Наше занятие заканчивается.
- Что нового вы узнали во время наших игр?
- Что, придя, домой расскажите маме и папе?
- Кто сегодня вам понравился? Почему?
- В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....