Конспект занятия "Волшебный мир магнита
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы
«Волшебный мир магнита»
Провела и составила: Куч Е.С.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Образовательные:
1. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».
2. Побуждать детей самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты, стаканчики с водой, рыбки, кнопки, накидки, бейджики.
Интеграция областей:
Познавательное развитие – формирование познавательных действий; Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; Физическое развитие – приобретение опыта двигательной деятельности.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение сказки Легенды о магнитах. Просмотр мультфильмов «Фиксики» («Магнит», «Компас»), «Незнайка на луне». Проведение опытов с магнитами дома. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.
Ход занятия
Воспитатель - Проходите, пожалуйста. Осмотритесь.
-«Куда мы пришли?» Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.
- Мы оказались в лаборатории научно-исследовательского института.
- Кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии? (научные сотрудники, занимаются исследованиями)
— Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными — исследователями. Для этого нам необходимо одеть халаты.
- Давайте вспомним как нужно себя вести в научной лаборатории (ничего не трогать, не шуметь, не бегать)
- Я буду старшим научным сотрудником, так как уже была в данной лаборатории и знаю, чем интересным здесь можно заняться. А вы будете моими младшими сотрудниками и будите мне помогать.
Сегодня к нам в институт привезли вот эту коробку.
Посмотрим, что в ней. Здесь записка, и рукавица
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите.
За рукой моей следите.
(провожу над железными предметами), что происходит?
(Слушаю варианты ответов детей)
Правильно в рукавице магнит
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
— Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показываю магнит детям, даю потрогать какой на ощупь?
(Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?),
цвет…
— «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес».
А теперь послушайте одну историю.
В давние времена поговаривали, что далеко, далеко, на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис . Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».
— Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (Ответы детей).
— Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам в лабораторию № 1
Опыт 1 «Всё ли притягивает магнит?»
-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
-в тарелочку, которая находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;
-в тарелочку, которая находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
-Как мы это проверим? (с помощью магнита) - Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Самостоятельная работа.
- Приступайте!
Расскажите, что вы делали? И что получилось? (провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему)
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
Какие предметы магнит притянул?
-Это гаечки, болтики, скрепки.
-А какие предметы магнит не притянул?
-Дети раскладывают по коробочкам предметы, которые магнит не притянул. Пластмассовые пуговицы, ткань бумагу, деревянный игрушки, ластик. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод - Это первое свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.
- Изучение следующего свойства магнита мы продолжим в лаборатории №2
Опыт 2 «Не замочи рук»
Действует ли магнит через другие материалы?
-Слушайте следующее задание.
Задача на смекалку
Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
-Дети пробуют.
Если затрудняются (показываю, как это сделать). - Надо взять магнит. А затем вести магнит по внешней стенке стакана.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы пластмассу через?
Вывод - Магнитные силы проходят через пластмассу. –
Только ли через пластмассу действует магнит
В лаборатории всегда сложная и ответственная работа, она забирает много сил. Чтобы восстановить силы предусмотрен перерыв.
Я предлагаю отправиться на рыбалку (игра поймай рыбку )
Прошёл перерыв и пора возвращаться к работе
Лаборатория№1
Опыт3
Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы даже через воду,действует ли его сила через другие материалы?
Кто мне скажет, что такое преграда?
Дети - (стена, шлагбаум, человек, машина…) Хорошо.
Влияет ли преграда на притягивание предмета?
У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки».
(Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что зелёные прямоугольники у которых внизу есть магнитик– это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.
Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает магнит). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает другой магнит и вынуждает его следовать за магнитом.
Вывод-Это значит, что сила магнита действует через картон.
Лаборатория№1
Опыт 4. Магнит имеет два полюса.
- Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется положительным полюсом магнита и помечается знаком "+"(красный). Другой конец - отрицательный полюс магнита, помечается знаком « - «(синий). Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми. --- Возьмите два магнита и определите, где одинаковые полюса, а где разные.
- Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы. А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых.
— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. — Какими свойствами обладает магнит?
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.
3. Магнит действует через стекло, картон, воду.
— Дорогие младшие сотрудники, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу.
А сейчас предлагаю побыть художниками.
Чем рисуют художники? (кисточками и красками)
А мы будем рисовать ватными палочками. Красками нам послужат пищевые красители, а рисунки наши будут в тарелочки с молоком.
Пройдите в лабораторию №2.
Провожу показ, как рисовать и, что получилось.
Самостоятельная деятельность. Любуемся полученным результатом
После рисования предлагаю убрать всё в лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фото отчёт по занятию "Волшебный мир магнита" | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес».
Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?
Лаборатория№2 Опыт №2 «Не замочи рук»
Лаборатория №1 Опыт №3 «Сила магнита действует через картон» Игра «Автокросс»
В лаборатории всегда сложная и ответственная работа, она забирает много сил. Чтобы восстановить силы предусмотрен перерыв. Я предлагаю отправиться на рыбалку (игра «Поймай рыбку» )
Лаборатория №1 Опыт №4 «Магнит имеет два полюса»
Лаборатория №2 «Рисунки в тарелочке с молоком»
Педагоги присутствующие на открытом занятии не удержались, и тоже включились в увлекательное рисование
Наши рисунки на молоке
Спасибо за просмотр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект НОД «Свойства магнита»
КОнспект НОД "Свойства магнита"...
Конспект занятия "Магия магнита"
конспект по экспериментированию...
Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...
Конспект занятия "Свойства магнита"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.Задачи:...
Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....