Конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Город Волшебства»
образовательная область – познавательное развитие
Подготовила и провела: воспитатель Галкина Е.В.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить « Волшебные явления» с точки зрения физики и химии (распускание цветов в воде)
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы внимания, мышления, память. Познакомить со свойствами воды, магнита.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные:
вопросы, художественное слово.
Практические:
физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование:
набор бумажных цветов, мешочек с крупами, краски, кисти, бумага, материалы для экспериментов
Ход занятия:
Воспитатель:
Добро пожаловать в Город волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с « Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду – волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отдать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василек.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни ни звенел.
Ответ: Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка
Как зовут цветок?
Ответ: Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут…
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что вы отгадали загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт « Цветок расцвел» Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются» Воспитатель: - Спасибо фея цветов!
Что ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха. Я знаю откуда он взялся. Это Феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт « Поможем Золушке» Дети сначала пытаются в ручную перебрать крупы Воспитатель: - Да ребята работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы? Горох крупный – не пройдет в ситечко, а манка мелкая высыпается в тарелку. Дети просеивают крупу. Воспитатель: Теперь отправимся в гости к Феи рисования.
- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумага, и кисти, и краски. Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получаются замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом машет кисточка хвостом
И не просто машет, А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота! Валентин Берестов
Опыт волшебные рисунки. Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее белым восковым мелком рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
- Ребята, посмотрите какой получился рисунок! Мы его подарим малышам. Физкультминутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья
— Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.) Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Фея для нас придумала новые испытания, задание – загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой с помощью магнита не намочив руки. Как это сделать? Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Подводим итог. 1. Магниты притягивают металлические предметы. 2. Магнит действует сквозь препятствие. 3. Магнит действует через воду.
- В заключение нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера), осталось только его активировать! Дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
- На этом наше путешествие в город «Волшебства» не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....