"Путешествие в Санкт-Петербург"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание гражданственности у дошкольников на основе ознакомления с городами России.
Содержит материал по истории и культуре города, позволяет расширить знания и представления детей о памятниках Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_piteru.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель:
Расширить знания и представления детей о памятниках Санкт-Петербурга. Закрепить в памяти у ребят необычные памятники города. .
Задачи:
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, необычных достопримечательностях.
- Развивать логическое мышление, связную речь, зрительное восприятие, память и коммуникативные навыки детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)
- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой, воспитывать любовь к искусству
Материалы и оборудование:
- Презентация.
- Экскурсионные билеты
- Музыкальный материал.
Содержание совместной образовательной деятельности.
1 этап. Организационный.
В группу заходит почтальон
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: - В детский сад.
Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети: - На улице Петра Алексеева.
2 этап. Мотивационный.
Почтальон: - Здорово! Значит попал в детский сад, который находится по адресу: улица Петра Алексеева. Ребята, у меня для вас есть письмо, хотите его получить?
Дети: - Да.
Почтальон: -Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию в город Петра Великого?
А кто знает, как правильно называется этот город?
- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.
- Ребята, нам прислали билеты на экскурсию к необычным памятникам Санкт Петербурга.
- А быстро попасть нам в другой город нам поможет ковёр самолёт.
СЛАЙД 3
Дети садятся на ковёр закрывают глаза, включается музыка со звуком полёта самолёта.
- Все удобно сидят? Наш ковёр-самолёт набирает высоту….
3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.
Воспитатель:
На экскурсию летим,
Санкт-Петербург узнать хотим.
Над Невой мы пролетим,
Вправо, влево поглядим.
У памятников приземлимся,
Красотой их восхитимся
Воспитатель: (Экскурсовод.)
СЛАЙД 4
-Санкт-Петербург один из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников и достопримечательностей.
В нём много всего необычного и таинственного, в том числе, есть очень оригинальные памятники. У одних памятников просто необычайная форма, некоторые имеют интересную историю, с третьими связаны различные поверья.
СЛАЙД 5
«Памятник Дырке». Откуда он взялся на улице Маяковского, почти никто не знает. Жители местных домов считают, что когда-то давно рабочие таскали на стройку камни и один потеряли по пути — вот он и остался. Но на самом деле памятник был выполнен в рамках проекта по благоустройству города, и с ним также связана добрая традиция, если в отверстие «Памятника Дырке» просунуть руку и загадать желание, то в ближайшем будущем оно сбудется.
СЛАЙД 6
- Следующий памятник, который мы с вами увидим – памятник Капле. Этот постамент был открыт в честь того, что построили очистительный коллектор для канализации, благодаря которому проводят очистку городских стоков. Построен подземный город, сооружения которого уходят на 34 этажа вниз и на несколько десятков километров в стороны. Эта система создана для того, чтобы ежедневно очищать огромный объем воды - через очистные сооружения проходит 98% от общего объема городских стоков. Благодаря этой системе вода, попадающая обратно в Неву и каналы Петербурга, станет значительно чище. Памятник выполнен из металла и представляет собой каплю, помещенную в центр большого кольца - он символизирует каплю чистой воды, которая после долгой очистки возвращается в родную стихию.
СЛАЙД 7
До середины XIX века в Санкт-Петербурге не было централизованного водопровода, его роль выполняли водовозы. По булыжным мостовым они катили деревянные бочки на двух колесах, воду брали из рек, в то время ещё чистых, а затем развозили по городу. До появления централизованного водоснабжения жители Петербурга пользовались услугами водовозов или сами обеспечивали себя водой. Бронзовый памятник представляет нам фигуру водовоза, выполненную в натуральную величину. Водовоз с видимым трудом везет за собой по булыжной мостовой повозку, на которой стоит деревянная бочка с водой, а сопровождает его верный друг – собачка, бегущая чуть впереди, которая тоже была на службе и извещала жителей домов своим лаем о том, что привезли воду.
СЛАЙД 8
В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным.
СЛАЙД 9
Памятник известному фотографу XIX века Карлу Булле. Установлен возле дома, где находилось фотоателье династии фотомастеров под руководством Карла Буллы. Для того чтобы привалило счастье, нужно просто взять фотографа под локоток. Для того чтобы не переводились деньги, надо подержаться за его мизинец, который кокетливо отведен в сторону. Ну а закрепить результат можно, погладив по голове бульдога. Говорят, он не кусается.
СЛАЙД 10
У здания психиатрической больницы находится один из самых странных памятников города – памятник Человеку-Невидимке. Раньше на этом месте стоял монумент посвященный Александру II, который основал больницу, в те годы это была одна из немногих больниц для бедняков и чернорабочих, но после событий Октябрьской революции, в 1917 году, скульптуру сбросили в Неву, а на ее место поставили Ленина, который там простоял полвека. Но сейчас это место пустует, а свято место, как известно, пусто не бывает – вот так голый постамент стал памятником.
СЛАЙД 11
В Измайловском саду на лавочке сидит ангел: в одной руке он держит книгу – в другой раскрытый зонт. Этот памятник олицетворяет собой образ пожилого человека.
СЛАЙД 12
В жаркий, летний день эти очаровательные ангелочки не дадут вам умереть от жажды. Они обязательно напоят вас из своего колодца. По природе своей считается, что ангелы покровители и защитники людей. Ходят слухи, что этот фонтан исцеляет от легких недугов. Если вы себя неважно чувствуете или у вас плохое настроение, умойтесь водой из фонтана и все как рукой снимет.
СЛАЙД 13
Памятник Бродячей собаке Гаврюше, которую также часто называют просто "доброй собакой", стал настоящим местом паломничества туристов и жителей Санкт-Петербурга. Дело в том, что некоторые горожане считают, что Гаврюша может помочь в достижении каких-либо целей - например, сдать сессию на отлично или найти хорошую работу. Раньше все стены закоулка, где установлен памятник, были исписаны незамысловатыми надписями, но недавно повесили "почтовый ящик мечты", куда теперь можно отпускать письма со своими просьбами и пожеланиями.
СЛАЙД 14
Памятник Чёрному коту – эта фигурка обосновалась на втором этаже «Елисеевского» гастронома. Елисей Котович Питерский – так нарекли петербуржцы обаятельное животное, является своеобразным символом для студентов (его черный хвост должен им напоминать о собственных «хвостах»), ведь родился он в Татьянин день – день студента.
Монетки бросать нужно по тому же принципу, что и Чижику-Пыжику: попадете на постамент — желание сбудется.
СЛАЙД 15
Выживший заяц — своеобразный памятник петербургским наводнениям.
Существует легенда о зайце, который во время наводнения попал в сапог Петра I, и поэтому спасся. Скульптура стоит на одной из свай, защищающих Иоанновский мост от ледохода. На сваю нанесены метки всех петербургских наводнений. Монетки, которые летят к зайцу (и в основном падают в воду) давно покрыли ровным слоем всё дно, но монетки остаются на свае возле памятника, то тогда желание исполняется. Высота памятника всего 58 см.
СЛАЙД 16
Скульптура бегемотихи Тони находится во дворе филологического факультета. С памятником связана красивая легенда о любви со счастливым концом. Согласно ей, в XVIII веке влюбленная пара была разлучена родителями, решив покончить с собой, девушка бросилась в Неву, за ней последовал и ее возлюбленный, но одна бегемотиха (в это время в реке водились бегемоты) спасла пару: девушка и юноша держались за ее уши, пока она вытаскивала их на берег, где они сразу поженились. По поверью, чтобы найти свою любовь необходимо подержать покровительницу влюбленных - бегемотиху - за ухо: девушкам - за правое, мужчинам – за левое. Скульптура выполнена из бронзы, а её размеры достигают 35 сантиметров в длину и 20 — в ширину.
СЛАЙД 17
Когда-то на набережной Фонтанки располагалось Императорское училище правоведения. Его студентов прозвали "чижиками-пыжиками" из-за зеленых мундиров, напоминающих оперение чижа. Именно о них была сочинена известная песенка. У памятника-малютки (его высота всего 11 см.) нелёгкая судьба — его похищали семь раз. С чижиком связано поверье: нужно загадать желание и кинуть в него монеткой, если монетка попадет в голову, загаданное сбудется. Чижик исполнит просьбу в том случае, если монетка не упадет в Фонтанку, а удержится на его камешке.
СЛАЙД 18
- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.
Мы по городу гуляли,
Много мы чего узнали.
Возвращаться нам пора,
Санкт-Петербург, тебе пока!!!
4 этап. Итоговая часть. Возвращение домой.
Пожалуйста, занимайте свои места на нашем ковре-самолёте.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо памятники знать.
Сейчас их будем повторять……
-Молодцы, ребята! Наш самолёт благополучно приземлился, а нас впереди ждёт ещё много увлекательных путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...