Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.
Продуктивная деятельность: Украшение заготовок кукол-оберегов домашнего очага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья".
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.
Продуктивная деятельность: Украшение заготовок кукол-оберегов домашнего очага.
Предварительная работа:
- Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Наблюдение за членами семьи, с целью выяснения кто какую работу выполняет дома.
- Оформление с помощью родителей генеалогического древа семьи, герба семьи.
- Оформление стенгазеты к Дню Матери.
- Рисование на тему: "Моя семья".
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.
- Чтение художественной литературы: "Мой брат Миша" Я. Аким, "А что у вас?" С. Михалков.
Оборудование: Выставка детских рисунков "Моя семья" (для оформления); генеалогические древа семей; игрушка Домовёнок Кузька; камин; "язычки пламени", заготовки куколок, лоскутки ткани, шерстяные нитки, клей, подушки -"думочки" (по количеству детей).
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таким хорошим и пригожим, я предлагаю образовать круг: "Собрались все дети в круг. Я -твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся."
Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть:
- Дети, сегодня к нам пришёл ещё один гость-Домовёнок Кузька. Он принёс с собой стихи-загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о чём Домовёнок Кузька хочет поговорить с вами.
"Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо хмурое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся... ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло"
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная и т. д.)
"Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть
И друзьями дорожить?"
- Правильно, папа. Скажите хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (мужественный, отзывчивый, добрый, смелый, сильный, трудолюбивый, любимый и т. д.)
"Ароматное варенье,
Пироги и угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ..."
- Правильно, у бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
"Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной любимый ..."
- Правильно, дед. Кем вы приходитесь бабушке и дедушке? (внуком, внучкой)
"Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая ..." (сестрёнка)
- Молодцы, вы правильно отгадали, что эти стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, братишке и сестрёнке. А все они... (семья)?
Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. Домовёнок Кузька приглашает нас к домашнему очагу.
(Дети располагаются у камина на подушечках -"думочках". Воспитатель от лица домовёнка начинает рассказ).
- В стародавние времена, когда древние люди мало чем отличались от диких зверей, человеку было очень трудно добывать себе еду, согреваться холодными ночами, защищаться от хищников. И вот однажды, во время грозы, молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. А когда дерево почти догорело, от него остались угольки, от которых шло тепло. Это заметила древняя женщина. Она решила принести угольки в холодную пещеру, служившую людям домом. Пещера наполнилась теплом и светом.
Так женщина стала хранительницей очага, тепла и домашнего уюта. А мужчина стал добытчиком, он старался прокормить себя, женщину и своих детей. Люди научились заботиться о своих близких, родных. Так появилась семья.
Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники, родня.
Вот послушайте стихотворение, которое так и называется "Родня", а написал его Яков Аким.
"Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка...
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю".
- Дети, как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
- Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.)
- Дети, постарайтесь ответить на мой вопрос: "Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?" ( Имя )
- Чем отличаются люди из разных семей? ( Фамилией ).
- У каждой семьи свой дом, свои традиции. Домовёнок Кузька хотел бы послушать рассказы о ваших семьях. А поможет вам в этом генеалогическое древо и герб вашей семьи, которые вы, дети, сделали вместе с родителями и которые «растут» в волшебном лесу. (Дети перемещаются по ”камешкам” в волшебный лес и располагаются на полянке полукругом у стенда с генеалогическими древами). (Рассказывают 2-3 ребёнка, придерживаясь плана рассказа: как зовут ребёнка, чьи фотографии размещены на древе, чем любят заниматься, какие есть традиции в семье, отношение ребёнка к своей семье.)
- Дом, семья-это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Чтобы так было всегда, нужно делать добрые дела.
Игра "Добрые дела".
(Дети становятся в круг, у каждого в руках по "язычку пламени". По очереди дети называют доброе дело (поливаю цветы, мою посуду, заправляю свою кровать, складываю свои вещи аккуратно, накрываю на стол и т. д.) и прикрепляют "язычок пламени" к общему "костру-очагу")
- Вот мы и позаботились о домашнем очаге, чтобы в нём не погас огонь.
Семья-это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
1."Не нужен клад, коли в семье лад"
2."Вся семья вместе и душа на месте"
3."При солнышке тепло, при матери - добро"
4."В хорошей семье хорошие дети растут"
5."В семье и каша гуще"
6."В своём доме и стены помогают"
7."Нет милее дружка, чем родная матушка"
3. Итог занятия:
- Как хорошо, ребята, что у всех вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, дружно живут вместе. А Домовёнок Кузька помогает следить за хозяйством, за порядком в доме. Хотите, чтобы и в вашей семье появился такой помощник? (Да)
Тогда давайте подружимся с товарищами Домовёнка Кузьки и подарим им новую нарядную одежду.
(Дети садятся за столы, где под салфеткой спрятаны заготовки куколок-оберегов и лоскутки ткани. Дети делают из лоскутков юбочки, платочки для куколок. По окончании работы воспитатель читает стихотворение:
"Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле?"
- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"
на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи:Познакомить детей с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.Формировать представление о семье, к...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...