Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье.

 Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Продуктивная деятельность: Украшение заготовок кукол-оберегов домашнего очага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Моя семья".

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье.

 Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Продуктивная деятельность: Украшение заготовок кукол-оберегов домашнего очага.

Предварительная работа:

- Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

- Рассматривание семейных фотографий.

- Наблюдение за членами семьи, с целью выяснения кто какую работу выполняет дома.

- Оформление с помощью родителей генеалогического древа семьи, герба семьи.

- Оформление стенгазеты к Дню Матери.

- Рисование на тему: "Моя семья".

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.

- Чтение художественной литературы: "Мой брат Миша" Я. Аким, "А что у вас?"  С. Михалков.

Оборудование: Выставка детских рисунков "Моя семья" (для оформления); генеалогические древа семей; игрушка Домовёнок Кузька; камин; "язычки пламени", заготовки куколок, лоскутки ткани, шерстяные нитки, клей, подушки -"думочки" (по количеству детей).

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таким хорошим и пригожим, я предлагаю образовать круг: "Собрались все дети в круг. Я -твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся."

Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть:

- Дети, сегодня к нам пришёл ещё один гость-Домовёнок Кузька. Он принёс с собой стихи-загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о чём Домовёнок Кузька хочет поговорить с вами.

"Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит.

Низко небо хмурое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся... ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло"

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная и т. д.)

"Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть

И друзьями дорожить?"

- Правильно, папа. Скажите хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (мужественный, отзывчивый, добрый, смелый, сильный, трудолюбивый, любимый и т. д.)    

"Ароматное варенье,

Пироги и угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ..."

- Правильно, у бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

"Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый ..."

- Правильно, дед. Кем вы приходитесь бабушке и дедушке? (внуком, внучкой)

"Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая ..." (сестрёнка)

- Молодцы, вы правильно отгадали, что эти стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, братишке и сестрёнке. А все они... (семья)?

Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. Домовёнок Кузька приглашает нас к домашнему очагу.

(Дети располагаются у камина на подушечках -"думочках". Воспитатель от лица домовёнка начинает рассказ).

- В стародавние времена, когда древние люди мало чем отличались от диких зверей, человеку было очень трудно добывать себе еду, согреваться холодными ночами, защищаться от хищников. И вот однажды, во время грозы, молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. А когда дерево почти догорело, от него остались угольки, от которых шло тепло. Это заметила древняя женщина. Она решила принести угольки в холодную пещеру, служившую людям домом. Пещера наполнилась теплом и светом.

 Так женщина стала хранительницей очага, тепла и домашнего уюта. А мужчина стал добытчиком, он старался прокормить себя, женщину и своих детей. Люди научились заботиться о своих близких, родных. Так появилась семья.

Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники, родня.

Вот послушайте стихотворение, которое так и называется "Родня", а написал его Яков Аким.

"Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка...

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю".

- Дети, как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

- Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.)

- Дети, постарайтесь ответить на мой вопрос: "Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?"   ( Имя )

- Чем отличаются люди из разных семей? ( Фамилией ).

- У каждой семьи свой дом, свои традиции. Домовёнок Кузька хотел бы послушать рассказы о ваших семьях. А поможет вам в этом генеалогическое древо и герб вашей семьи, которые вы, дети, сделали вместе с родителями и которые «растут» в волшебном лесу. (Дети перемещаются  по ”камешкам” в волшебный лес и располагаются на полянке полукругом у стенда с генеалогическими древами). (Рассказывают 2-3 ребёнка, придерживаясь плана рассказа: как зовут ребёнка, чьи фотографии размещены на древе, чем любят заниматься, какие есть традиции в семье, отношение ребёнка к своей семье.)

- Дом, семья-это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Чтобы так было всегда, нужно делать добрые дела.

Игра "Добрые дела".

(Дети становятся в круг, у каждого в руках по "язычку пламени". По очереди дети называют доброе дело (поливаю цветы, мою посуду, заправляю свою кровать, складываю свои вещи аккуратно, накрываю на стол и т. д.) и прикрепляют "язычок пламени" к общему "костру-очагу")

- Вот мы и позаботились о домашнем очаге, чтобы в нём не погас огонь.

Семья-это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

1."Не нужен клад, коли в семье лад"

2."Вся семья вместе и душа на месте"

3."При солнышке тепло, при матери - добро"

4."В хорошей семье хорошие дети растут"

5."В семье и каша гуще"

6."В своём доме и стены помогают"

7."Нет милее дружка, чем родная матушка"

3. Итог занятия:

- Как хорошо, ребята, что у всех вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, дружно живут вместе.  А Домовёнок Кузька помогает следить за хозяйством, за порядком в доме. Хотите, чтобы и в вашей семье появился такой помощник? (Да)

Тогда давайте подружимся с товарищами Домовёнка Кузьки и подарим им новую нарядную одежду.

(Дети садятся за столы, где под салфеткой спрятаны заготовки куколок-оберегов и лоскутки ткани. Дети делают из лоскутков юбочки, платочки для куколок. По окончании работы воспитатель читает стихотворение:

"Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле?"

- До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи:Познакомить детей с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.Формировать представление о семье, к...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...