Конспект экологической викторины "Природа вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_viktoriny.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической викторины "Природа вокруг нас" для подготовительной группы (из опыта работы)
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.
- Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, буквы для выкладывания ответов на загадки, карточки с зимующими и перелетными птицами, карточки с грибами, карточки с вопросами для двух команд, «загадочные объявления».
Ход мероприятия
Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться баллом. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, представляем команды: «Друзья природы» (капитан команды) и «Юные экологи»(капитан команды)
Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Друзья природы»: слушайте
- Белобокая птица. (Сорока)
- Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
- Новогоднее дерево. (Елка)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Лошадь в тельняшке. (Зебра)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Команда «Юные экологи»:
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
- Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.
Команда «Друзья природы».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
- Это дерево с раскидистой, плотной, равномерной кроной. Ствол у взрослых деревьев очень мощный, обычно прямой. Цветет в начале мая, после цветов появляются плоды: зеленые, с многочисленными шипами, шаровидные коробочки, в каждой их которых содержится 1–3 блестящих, темно-коричневых семени. (Каштан)
- Кора этого дерева имеет серый оттенок. Диаметр дерева доходит до полутора метров. Листья крупные и жилистые, они имеют по пять лопастей с остроконечными долями. Осенью листья наливаются янтарным огнем, пока не опадут. Уже после листопада, семена, похожие на стрекоз, опадают, чтобы дать жизнь новым побегам. (Клен)
Команда «Юные экологи».
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
- это вечнозелёное хвойное дерево. У неё тёмно-серая кора и густая узко- или широко-конусовидная крона с жёсткой колючей хвоей. Шишки свисающие, продолговатые и растут на концах верхних ветвей. Это - дерево долгожитель, живёт она от 300 до 500 лет. (Ель)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Второе задание: «Собери и расскажи».
Каждой команде предлагается картинка в целом и дается собрать из разрезанных частей картинку с животным. Когда все детали собраны капитан составляет рассказ о животном.
Третье задание: Блиц- конкурс «Назови лишнее слово».
«Друзья природы»:
- Клен, липа, береза, ель, тополь.
- Белка, овца, лошадь, коза.
- Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
«Юные экологи»:
- Рябина, сосна, осина, тюльпан.
- Грач, акула, камбала, скумбрия.
- Лиса, корова, еж, заяц, волк.
Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.
Отгадай загадку и напиши ответ. (Выложить ответ из букв.)
«Друзья природы »:
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
«Юные экологи»:
В гору бегом
С горы кувырком. (Заяц.)
Пока капитаны работают, мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться, какое животное написало объявление:
- Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
- Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. По одному баллу каждой команде. А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Ведущий.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Пятое задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц.
Воробей, синица, сорока, дятел, ворона, сова. Ласточка, соловей, скворец, утка, лебедь, журавль.
«Друзья природы»: зимующие птицы.
«Юные экологи»: перелетные птицы.
Шестое задание. Назвать по пять насекомых.
Муравей, муха, кузнечик, пчела, оса, шмель, жук, божья коровка, майский жук, бабочка.
Седьмое задание. «Назови съедобные и несъедобные грибы»
Дети вытягивают карточки с изображением грибов и называют их.
Сыроежка, груздь, рыжик, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, волнушка, опята.
Мухомор, бледная поганка, ложные опята, дождевик.
«Друзья природы»: съедобные
«Юные экологи»: несъедобные
А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить, куда полетит птичка (указка с птичкой). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза.
Восьмое задание: «Составь пищевую цепочку». Что нужно животным для жизнеобеспечения? Кто чем питается? Детям предлагаются картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых, живущих в лесу.
Девятое задание: А теперь предлагаю решить «Ягодный кроссворд».
По горизонтали:
1.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
2.На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)
3.Что за ягодки на кочке?
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)
По вертикали:
4.На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
5. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника.)
6.Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (Малиной.)
Ведущий:
Игра подошла к концу. Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о природе. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. И так со счетом «0-0» выигрывает команда..Награждение. Победила дружба.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе. (В.Орлов)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )
Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....
Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)
НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»...
Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"...