Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чистый воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Чистый воздух»
Задачи: Дать детям представление о том , что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами ( невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том , что ветер – это движение воздуха.
Учить работать в группах и в паре, во время опытов.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка коктейльная трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги , мяч, картина о природе.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и отличное настроение.
Учитель:
Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нового узнать.
-Ребята, послушайте стихотворение:
-Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель:
-Как же называется этот дом? (природа)
-Какая бывает природа?( живая и неживая)
-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).
-А теперь назовите, что относится к неживой природе.( вода, снег, ветер, камни, воздух).
-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
-Что это? (воздух).
- Правильно, для чего нужен воздух? ( чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.
Учитель:- А вот как узнать, что мы дышим?
-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.
Это и значит, что мы дышим.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?
-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).
-А кто еще дышит воздухом?( звери, птицы, растения)
-Что было бы, если на земле исчез воздух? ( не было бы жизни на земле, все бы погибли).
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе нет?
-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?»
·
·
·
Воспитатель:-Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)
- А где работают ученые?
Дети: - В лаборатории.
Воспитатель: - Я предлагаю вам стать учёными , и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?
Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, ( воображают), там нельзя шуметь , толкаться, кричать.
-Ну, что ж , давайте с вами проведем опыты.
-Ребята, прежде , чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая . У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете , объяснить, другим ученым , какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.
Опыт№1
(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)
- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Вы будете вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
Затем вы должны будете сказать:
- Что вы наблюдали?
Дети: Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
Воспитатель: Какой сделали вывод?
Дети: У нас внутри есть воздух, мы им дышим.
Воспитатель: Молодцы. Отложите трубочки.
Опыт№2
Воздух есть в сахаре.
(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.
Что вы заметили, что заметили необычного ? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)
- Что это значит? (В сахаре есть воздух)
Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.
Опыт№3
( перед каждым ребенком по два листка одинаковой белой бумаги)
Воспитатель: Вам нужно смять один из листов в шар. . Затем возьмите в одной руке смятый лист, а в другой плоский лист, поднимите руки высоко вверх и опустите бумагу в свободном падении.
Что произошло и почему это произошло?
Как вы думаете , почему?
Дети: Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз. У плоского листа большая поверхность, поэтому падает медленнее, чем смятый.
Воспитатель: Правильно , ребята. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться.
-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории,а тепрь давайте получим заряд бодрости.
Физкультминутка:( воспитатель)
Дуют ветры с высоты.
Гнутся травы и цветы,
Вправо, влево--, влево, вправо
Клонятся цветы и травы ( Наклоны в стороны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. ( Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг ( ходьба на месте)
Вот и закончилась игра,
Заниматься нам пора.
Дети находятся на ковре.
Учитель:
-Ребята, послушайте загадку:
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле преклоняет. ( Ветер)
Дети: Ветер
-Что такое ветер?
Дети : Это движение воздуха.
Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?
Дети: Гнутся ветки деревьев,на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону , зонтик улетает.
Учитель: А почувствовать ветер можно?
Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.
Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?
Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д
Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас интересное задание, давайте с вами сделаем веер, чтобы веера получились разноцветными, красивыми, подходите к столам, выбирайте цветную бумагу и присаживайтесь.
Выберите пару себе и оцените работу друг друга.
Тот , кто уже оценил, покажите « замочек согласия».
Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?
Дети: Легкий ветерок.
Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?
Дети: Ветер усилился.
Воспитатель: Так что же такое ветер?
Ветер – это движение воздуха .
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в сахаре.
Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.
Учитель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.
Неизвестно, где живет.
Налетит- деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Без рук, без ног стучит-
В избу просится.
Рукой махнул,
Дерево погнул. ( ветер)
Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что это ветер?
Дети: гнет деревья, летит, свистит, стучит.
Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий.
Дети: небо.
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.
Это небо. Небо - толстый слой воздуха
( Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.
-Какие слова можно подобрать для описания неба?
-Что виднеется вдали?
(На картине изображен завод ).
Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится ?
Дети: Зеленые растения очищают воздух.
Чем больше растений, тем чище воздух.
Растения - это зеленый наряд планеты.
Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.
Учитель: Ребята, а почему , когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.
Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.
Воспитатель : Знаете , ребята , как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.
Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха ?
Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.
Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.
Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?
Дети: воздух
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?
Дети: О воздухе, о том , что его нужно беречь, мы им дышим.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В воображаемой лаборатории.
-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).
Рефлексия (подведение итогов).
Учитель: -Ребята, продолжите, пожалуйста, предложение:
Сегодня на занятии я узнал..
Больше всего мне понравилось..
За что вы можете себя похвалить..
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Спасибо. На этом занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_chistyy_vozduh_1.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Чистый воздух»
Задачи: Дать детям представление о том , что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами ( невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том , что ветер – это движение воздуха.
Учить работать в группах и в паре, во время опытов.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка коктейльная трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги , мяч, картина о природе.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и отличное настроение.
Учитель:
Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нового узнать.
-Ребята, послушайте стихотворение:
-Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель:
-Как же называется этот дом? (природа)
-Какая бывает природа?( живая и неживая)
-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).
-А теперь назовите, что относится к неживой природе.( вода, снег, ветер, камни, воздух).
-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
-Что это? (воздух).
- Правильно, для чего нужен воздух? ( чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.
Учитель:- А вот как узнать, что мы дышим?
-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.
Это и значит, что мы дышим.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?
-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).
-А кто еще дышит воздухом?( звери, птицы, растения)
-Что было бы, если на земле исчез воздух? ( не было бы жизни на земле, все бы погибли).
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе нет?
-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?»
Воспитатель:-Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)
- А где работают ученые?
Дети: - В лаборатории.
Воспитатель: - Я предлагаю вам стать учёными , и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?
Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, ( воображают), там нельзя шуметь , толкаться, кричать.
-Ну, что ж , давайте с вами проведем опыты.
-Ребята, прежде , чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая . У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете , объяснить, другим ученым , какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.
Опыт№1
(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)
- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Вы будете вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
Затем вы должны будете сказать:
- Что вы наблюдали?
Дети: Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
Воспитатель: Какой сделали вывод?
Дети: У нас внутри есть воздух, мы им дышим.
Воспитатель: Молодцы. Отложите трубочки.
Опыт№2
Воздух есть в сахаре.
(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)
Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.
Что вы заметили, что заметили необычного ? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)
- Что это значит? (В сахаре есть воздух)
Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.
Опыт№3
( перед каждым ребенком по два листка одинаковой белой бумаги)
Воспитатель: Вам нужно смять один из листов в шар. . Затем возьмите в одной руке смятый лист, а в другой плоский лист, поднимите руки высоко вверх и опустите бумагу в свободном падении.
Что произошло и почему это произошло?
Как вы думаете , почему?
Дети: Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз. У плоского листа большая поверхность, поэтому падает медленнее, чем смятый.
Воспитатель: Правильно , ребята. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться.
-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории,а тепрь давайте получим заряд бодрости.
Физкультминутка:( воспитатель)
Дуют ветры с высоты.
Гнутся травы и цветы,
Вправо, влево--, влево, вправо
Клонятся цветы и травы ( Наклоны в стороны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. ( Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг ( ходьба на месте)
Вот и закончилась игра,
Заниматься нам пора.
Дети находятся на ковре.
Учитель:
-Ребята, послушайте загадку:
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле преклоняет. ( Ветер)
Дети: Ветер
-Что такое ветер?
Дети : Это движение воздуха.
Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?
Дети: Гнутся ветки деревьев,на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону , зонтик улетает.
Учитель: А почувствовать ветер можно?
Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.
Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?
Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д
Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас интересное задание, давайте с вами сделаем веер, чтобы веера получились разноцветными, красивыми, подходите к столам, выбирайте цветную бумагу и присаживайтесь.
Выберите пару себе и оцените работу друг друга.
Тот , кто уже оценил, покажите « замочек согласия».
Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?
Дети: Легкий ветерок.
Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?
Дети: Ветер усилился.
Воспитатель: Так что же такое ветер?
Ветер – это движение воздуха .
Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в сахаре.
Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.
Учитель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.
Неизвестно, где живет.
Налетит- деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Без рук, без ног стучит-
В избу просится.
Рукой махнул,
Дерево погнул. ( ветер)
Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что это ветер?
Дети: гнет деревья, летит, свистит, стучит.
Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.
Это что за потолок
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть, чуть голубоват
А порой такой красивый
Кружевной и синий, синий.
Дети: небо.
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.
Это небо. Небо - толстый слой воздуха
( Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.
-Какие слова можно подобрать для описания неба?
-Что виднеется вдали?
(На картине изображен завод ).
Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится ?
Дети: Зеленые растения очищают воздух.
Чем больше растений, тем чище воздух.
Растения - это зеленый наряд планеты.
Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.
Учитель: Ребята, а почему , когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.
Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.
Воспитатель : Знаете , ребята , как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.
Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха ?
Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.
Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.
Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?
Дети: воздух
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?
Дети: О воздухе, о том , что его нужно беречь, мы им дышим.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В воображаемой лаборатории.
-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).
Рефлексия (подведение итогов).
Учитель: -Ребята, продолжите, пожалуйста, предложение:
Сегодня на занятии я узнал..
Больше всего мне понравилось..
За что вы можете себя похвалить..
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Спасибо. На этом занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе
Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...
Конспект занятия по окружающему миру " Чистый воздух"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воздуха" для подготовительной группы
Занятие с использованием экспериментирования...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха».
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха путём экспериментирования.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», &laqu...