Конспект НОД в старшей группе "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшая группа
Тема: Осень.
Цель: Формирование знаний детей о явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
- обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени;
- продолжать знакомить с народным календарём.
Развивающие:
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- развивать внимание и память;
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе;
- продолжать знакомить детей с русской народной культурой..
Методы и приёмы: Художественное слово, дидактические игры, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, фмзминутка.
Словарная работа: Листопад, урожай, непогода, золотая, сентябрь- хмурень, рябинник, листопадник; октябрь-листобой, мокрохвост,свадебник; ноябрь-подзимник, грудень.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, дидактические игры «Путешествие во времена года», «Круглый год», знакомство с народным календарём.
Материал: Круг, разделённый на четыре части- по числу времён года (зима- синий цвет, весна-зелёный, лето-красный, осень-жёлтый); каждая часть разделена натри сектора- числу месяцев; картинки с изображением разных времён года.
Ход:
Звучит музыка П. И. Чайковского « Времена года. Баркорола».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках большой круг. На что он похож.
(На колесо).
Воспитатель: А знаете ли вы, что давным-давно на Руси год представляли в виде колеса медленно совершающего движение по солнцу? Отсюда и название –круглый год.
Наше годовое колесо или круглый год разделён на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему? Что они обозначают?
(Четыре времени года).
Воспитатель: Вспомните их название. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Круглый год» Возьмите со стола картинки.
(на столе лежат картинки с изображением разных времён года, число картинок соответствует количеству детей)
Рассмотрите их внимательно и подумайте к какому времени года относится изображение на ней, и на какую цветом часть круга вы могли бы положить свою картинку.
(воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он положил свою картинку на ту или иную часть круга)
Воспитатель: У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времён года. По ней вы узнаете о каком времени года идет речь.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я…
(осень)
Воспитатель: Одна из примет осени о которой говорится в загадке это «несу я урожаи…». Что такое урожай?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки-корешки».
(дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят- вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх, педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку)
Воспитатель: У каждого времени года есть три сына. Что за сыновья? (Это месяцы.) Как зовут сыновей осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Вы знаете, в старину месяцы года называли по-другому. Давайте вспомним как называли месяцы осени в старину. Сентябрь-рябинник, хмурень, листопадник. Почему его так называли? (ответы детей) Октябрь- листобой, мокрохвост, свадебник. Почему его так называли? (ответы детей) Ноябрь-подзимник, грудень. Почему его так называли? (ответы детей)
Ребята, у осени есть еще одна важная и красивая примета- это листопад.
Физминутка:
«Листопад»
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу).
Что ни шаг то лужица
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
День осенний хмурится,
(Руки на поясе - повороты вправо влево).
Листопад на улице.
(Кружатся на месте).
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
(Легко бегут по кругу).
Воспитатель: Мы с вами, ребята, отметили, что осенью происходит сбор урожая, отлёт птиц к югу, листопад. А ещё осенью холодно и сыро. Почему?
(Идут частые холодные дожди) И мы сейчас изобразим такой осенний дождь.
Продуктивная деятельность
(Дети обводят шаблон тучки, вырезают её, наклеивают на альбомный лист. Дорисовывают лужицу и штрихи дождика ,капающего в лужицу).
Итог занятия
В конце занятия педагог просит детей рассказать о том, что им запомнилось и просит перечислить характерные признаки осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...