Конспект занятия по экологии "Зеленый патруль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей представлений об особенностях растительной и животной жизни рядом с нами, развитие познавательного интереса к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии. | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зеленый патруль»
для детей подготовительной группы.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры, формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания по экологии, формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
- Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание,
логическое мышление, умение работать в группах, соблюдать правила игры.
- Развивать связанную речь и активный словарь, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
5. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ведущая: Человек – это часть природы. Мы с вами тоже часть природы, часть планеты Земля. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии.
А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? Тогда предлагаю вам поиграть в необыкновенную игру. Это путешествие по территории детского сада, увлекательное путешествие по дорожкам и тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок.
Все что вам нужно взять с собой – это хорошее настроение. Мы сегодня покажем и докажем, что вы самые настоящие защитники природы. Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. Придумайте названия своей команде.
Кто правильно выполняет задания, тот получает жетон. В конце нашего путешествия мы посчитаем жетоны у каждой команды и определим победителя. Вы согласны? Вы готовы?
Тогда - в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню («минусовка»).
Остановка «Рябиновая аллея»
Слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопаете в ладоши, если не правильно, то топаете ногами. А я буду вас запутывать, поэтому вам надо быть очень внимательными.
- Караси в реке живут
- На сосне грибы растут
- Любит мишка сладкий мед
- В поле едет пароход
- Дождь прошел – остались лужи
- Заяц с волком крепко дружат
- Ночь пройдет – настанет день
- Мышка топает как слон
- Праздник дружно проведем
Остановка «Сосновый бор»
Здесь нас ждет задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу:
1.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ... Лиса
2.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,а нитки ни одной. Ёж
3.С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. Белка
4.Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. Волк
5.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь
6.Угадайте, что за шапка. меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,у кустов грызёт кору. Заяц
Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали.
Остановка "Березовая аллея»
Каждый член команды поочередно выбирает сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
-медведь -лиса -заяц -волк -муравей
-белка -лягушка -дятел - сова
Остановка «Метеорологическая станция»
- Облако за облаком по небу гналось.
За облаком мишкой – облако – лось.
А ветер гонит – гонит, торопит облака:
То с налета тронет, то шевельнет слегка.
Посмотрите вверх на небо. Что вы видите?
Посмотрите и скажите на что похожи облака и куда они отправляются.
Квест «На что похоже».
Справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание ждет нас на станции «Птичий городок»
Что это за домики висят? Для чего они?
Снегом засыпаны чес и поля, спи т под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу мы приготовили птицам еду. Прилетайте птицы, вы сюда кориться.
Трудовое поручение «Накорми птиц»
Игра «Птицелов»
В центре – птицелов. С закрытыми глазами. Птицы – дети ,.
Ходят вокруг птицелова со словами:
- В лесу, во лесочке. На земле, на дубочке, птицы весело поют: «Ай птицелов идет, он в неволю нас возьмет, птицы улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот кого нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/
В: Двигаемся дальше! Остановка «Жужжащий луг» На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1.Прыгает пружинка - злененькая спинка – сверху на серединку,
С травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
- Спал цветок и вдруг проснулся —больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Бабочка
- Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
- Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? Божья коровка
- На поляне возле елок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).
Ведущая: Умницы! правильные ответы. А мы идем дальше!
Остановка «Альпийская горка»
Ведущая: А, на этой станции нужно угадать, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки?
1.Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик бывший …(Одуванчик)
- В лесу кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
3.Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
- Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут, пирожки вам испекут.(Мак)
- Синенький звонок висит, никогда не зазвенит.(Колокольчик)
Конечно, это цветы.
Остановка "Полянка пенечков"
Ведущий задает «Сказочные вопросы».
Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
Остановка «Зеленая аптека»
Игра «С какого растения листок»
Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого растения листок и назвать это растение.
Остановка «Березовая роща»
Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке все очень печальные. Интересно, почему? Правильно, потому что везде разбросан мусор. Давайте поможем полянке. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Когда на полянке становится чисто все жители полянки скажут вам: «Спасибо!»
Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир нашей планеты, Земля хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса, реки, луга и озера беднеют.
Становится меньше животных, насекомых, рыб, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Остановка "Финишная»
Дети называют правила поведения в лесу, на лугу, на озере, реке, море. Командам предлагается нарисовать мелом на асфальте больше природоохранных знаков, чтобы другие люди знали как вести себя, чтобы наша планета не болела.
Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.
Большое спасибо вам за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна.
Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!.
Пусть птицам, зверятам, насекомым, растениям хорошо живется рядом с нами.
Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием и сказать ласковые слова.
Каждому ребенку вручается диплом участника «Зеленого патруля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Щенячий патруль»
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...