Конспект совместного развлечения с родителями в подготовительной группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект совместного развлечения с родителями по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы.
«В гостях у бабушки Марфы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного развлечения с родителями по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы.
«В гостях у бабушки Марфы»
Цель:
1.Создать у детей радостное эмоциональное состояние.
2.Вызвать интерес у детей к предметам, сделанным руками родителей, рассказать об их назначении.
3.Закреплять знания детей пословиц и поговорок, стихов и песен о труде.
4.Привлечь дошкольников к посильному труду - сматыванию клубочков.
1.Развивать эмоциональную выразительность речи.
2.Развивать мыслительную деятельность.
1.Воспитывать уважение к труду, желание помочь взрослым в труде.
Индивидуально - дифференцированный подход:
Дети с высоким и средним уровнем развития полностью и самостоятельно проговаривают пословицы;
дети с низким уровнем – договаривают пословицы и поговорки.
-сольное исполнение песни
-Индивидуальная помощь мимикой и жестами
Способы:
Игровой: сказочный герой баба Марфа, инсценировка, обыгрывание пословиц, песни.
Наглядный: рассматривание интерьера, работ мам и бабушек.
Практический: сматывание клубочков, танец «Круговая пляска».
Словесный: исполнение роли, проговаривание пословиц и поговорок,
Игра «Продолжи пословицу». Рассказ мам и бабушек о своём рукоделье.
Средства:
Интерьер крестьянской избы:
Печь, ухват, крынки, горшки. Столы накрыты скатертями. На столах деревянная хохломская посуда , сладости, сушки, пряники.. На полу домотканые половики, вдоль стен украшенные скамьи. Аудиозапись.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Возле домика, у окна сидит баба Марфа, прядёт пряжу. Звучит русская народная мелодия «Крутись веретёнце». В зал входят дети и родители, одетые в русские народные костюмы, для мам большие платки или шаль на плечи.
Марьюшка:
-Здравствуйте, гости дорогие. Прошу всех в избу. (Все рассаживаются по скамьям).
-«Красному гостю - красное место».
Будьте, как дома. Для каждого у меня найдётся и местечко и словечко. Удобно ли вам? (гостям). Всем ли видно? (детям). Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну да ладно, будем начинать.
Основная часть:
-Издавна у нас на Руси не любили бездельников и лодырей. Смеялись над ними и говорили о них так:
«Спишь, спишь, а отдохнуть некогда» или
«Люди пахать, а он на солнышке лежать»
-Посмотрите – ка, ребята. Не про того ли лодыря? (мальчик лежит на скамеечке). Расскажите нам о нём.
1. Ребёнок: - Не колода лодырь и не пень, а лежит целый день.
2.Ребёнок: - Не пашет и не косит, а обедать просит.
3.Ребёнок: - Эй, Тит, иди молотить!
Тит: - Живот болит.
2.Ребёнок: - Эй, Тит, иди кашу есть!
Тит: - Где моя большая ложка?
(мальчик вскакивает и достаёт большую деревянную ложку).
1и2 ребёнок: - Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
Баба Марфа: Ребята, а в не знаете ли песен про лентяев?
Спойте нам, пожалуйста.
Чешская народная песня «Люди работают».
Дети: - люди работают
Ребёнок: – Я отдыхаю.
Дети: – Все пошли завтракать
Ребёнок: – я обгоняю.
Дети: - Ишь, разбежался, ты ж не работал.
Ребёнок: - Я уже выспался, кушать охота,
(песня инсценируется детьми).
Баба Марфа: - А ещё люди смеялись над неумелыми, неловкими и сочиняли про них дразнилки и пересмешки. Вы ведь знаете такие.
(Дети и родители рассказывают).
Ребёнок:
Федот - криворот
Упал у ворот.
Упал в кадушку,
Раздавил лягушку.
Упал на мяту, раздавил хату.
Мама: - Что ваши дочки делают?
Ребёнок: - Шьют да поют.
Мама: - А матушка?
Ребёнок: - Шьёт да плачет.
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Мама: - Федул, что губы надул?
Ребёнок: - Кафтан прожёг.
Мама: - А можно зашить?
Ребёнок: - Да иглы нет.
Мама: - А велика ли дыра?
Ребёнок: - Один ворот остался.
Ребёнок: - Братцы, братцы, я медведя поймал!
Дети хором: - Веди его сюда.
Ребёнок: - Он не идёт.
Дети: - Так иди сюда сам.
Ребёнок: - Он меня не пускает!
(Все смеются, Баба Марфа хвалит детей)
Баба Марфа:
- У меня корзинка есть,
Всех вещей не перечесть.
Тяжела и велика,
Вес её пол пуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда.
(Вносится корзинка с рукодельем, выполненным мамами и бабушками).
Загадываются загадки описательного характера:
Баба Марфа: - Это связано из шерстяных ниток, надевают на ножки, чтобы их согреть. Что это? (Носочки). Кто же их связал?
Мама: - Правильно. Эти носочки я связала для своего сына из шерстяных ниток. Я старалась , чтобы они были ему впору.
Баба Марфа: - Эту вещь сшили из разноцветных лоскутков. Её надевают на руку, чтобы не обжечься, когда берут горячий чайник. Что это? (Прихватка). Чья мама-мастерица сшила?
Дети отгадывают. Мама или бабушка узнают свою вещь и рассказывают, как старались, трудились над ней.
Баба Марфа: - Это очень красивая вещь, её связали крючком. Стелют для тепла на пол. (Коврик). Интересно, чьё же это? Чья мама такая рукодельница?
Все дети должны узнать вещи, сделанные родителями.
Баба Марфа: - Всем большое спасибо. Вот какие умелые рукодельницы ваши мамы и бабушки. Как много нужных, красивых вещей они умеют делать.
Все вещи красиво раскладываются на скамейку, на печь.
-Дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Все любили их и с гордостью говорили: «Мал золотник, да дорог», «Родители трудолюбивы, так и дети не ленивы».
(Слышен стук, с лавки падает корзинка с клубками, клубки раскатываются по всему залу. Включается запись – слышно мяуканье).
-Что же это такое? Да никак опять мой кот Тимофей все мои клубки уронил. Помогите мне собрать и смотать клубки.
(Дети соглашаются помочь и приступают к работе, собирают и сматывают клубки).
Баба Марфа: - Спасибо. Вы хорошие помощники. Хотите узнать, какой помощницей растёт Лена?
(Выходит девочка с пяльцами в руках и садится на скамейку, инсценирует).
Иголка, иголка,
Ты топка и колка.
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
-А Алёша у нас любит помогать папе.
(Выходит мальчик и садится рядом с девочкой)
Я на камушке сижу,
Я топор в руках держу.
Да всё колышки тешу,
Огород горожу,
Да капустку сажу.
Сажу беленькую
Да кочаненькую.
Марьюшка: - Молодцы! Ну, а теперь, красны девицы да добры молодцы, собирайтесь, снаряжайтесь, на работу отправляйтесь.
(Играем в игру : «Мы пока что не видали, а покажете – узнаем».
-Вот какие ловкие да умелые наши ребята. А сейчас я вас проверю на умения да знания. Я начну говорить пословицу, а вы – продолжайте.
«Мал золотник, да…»
«Хороша дочка Аннушка...»
«Без труда…»
«Поспешишь…»
«Не учись безделью…»
«Кончил дело…»
«Маленький…»
-Молодцы, хорошо знаете пословицы. Да гляжу – засиделись вы.
«Собирайся народ
В хоровод, в хоровод.
Кто работы не боится,
Тот и пляшет и поёт»
Звучит «Круговая пляска в обработке Разорёнова.
Дети приглашают гостей на танец.
Заключительная часть:
Баба Марфа:
- Ну, гости дорогие.
Напелись, наигрались,
Чай проголодались?
Иду, иду, самовар несу!
«Лакомый кусок – скорей в роток» Угощайтесь, пожалуйста.
(Чаепитие)
-А теперь гостям дорогим пора и честь знать, а хозяюшке бабушке Марфушке - отдыхать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей и их родителей
Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях. Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10Упра...
Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери «Мамино сердце!»
Цель праздника: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Воспитание любви и уважения к своим мамам...
Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери "Мамино сердце"
Конспект поможет воспитателям организовать совместную работу с родителями....
Конспект совместной педагогической деятельности для детей подготовительной группы, воспитателей и родителей по духовно- нравственному воспитанию по теме: "Семья и семейные ценности"
Цель: формирование у старших дошкольников представления о семье и семейных ценностях, добре и мире....
Конспект совместной деятельности с родителями в подготовительной группе. Роспись печенья глазурью.
Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной работы.Задачи: - познакомить детей с трудом повара-кондитера;- воспитывать трудолюбие и же...