Тематическая неделя в ДОУ: "Моя страна.Мой город", старший возраст
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематическая неделя в ДОУ: "Моя страна. Мой город", старший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Моя страна. Мой город».
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»
Цель: Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.
Задачи:
- Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник. Социально-коммуникативное развитие. | Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз. рук.) 2.Художественно- эстетическое развитие (лепка). Тема: «Город моей мечты». Цель: Продолжать совершенствовать умение детей в работе с фольгой. 3.Речевое развитие (чтение художественной литературы). Тема: Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны» Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка. | Приём детей. Проведение УГ (комплекс№5). Беседа: «Чем славен наш город?» Д/и «Кому что нужно для работы» На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике». Гимнастика после сна: «Забавные художники». Игра «Город мечты». Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество. | Индивидуальная работа с Артемом В. и Настей Б.. – навести порядок в шкафчиках. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Рассматривание иллюстраций с изображением города Острогожска. Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города. | Консультация: «Правила поведения в незнакомых местах. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник. Речевое развитие. | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (развитие речи). Тема: «Моя Родина – Россия» Цель: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: « Памятные места нашего города». Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов. 3. Физическое развитие (физкультура). Тема: «Вместе весело шагать» Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5) Беседа «Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия. Д/и «Что здесь лишнее?» На прогулке наблюдение за осенним небом. П/и «Веселый колокольчик», «Найди себе пару». Гимнастика после сна: «Забавные художники». Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. | Дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. | Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе. | Консультация: «Одежда детей в разные сезоны» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Физическое развитие. | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие. (экология). Тема: «Осенние чудеса» Цель: Закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе; Тема: «Мой город» Цель: Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции. 3.Физическая культура. Тема: « Разноцветные мячи» Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5) Ситуативная беседа: «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/и «Жмурки», «Кот на крыше». Гимнастика после сна «Забавные художники». «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. Время пословиц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч. Соней С., . Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | Внести альбом: «История моей страны». | Папка – ширма: «Достопримечательности нашего города» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭПМ) Тема: « Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7». Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. 2.Физическая культура. Тема: «Будь ловким». Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 5) Беседа: «Праздники моей страны» Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране. На прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Совушка», «С кочки на кочку». Гимнастика после сна «Забавные художники». Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Д/и «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом В., Алиной Н.. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память») | Презентация «Моя малая Родина». Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю». | Консультация: «Учите детей любить живую природу» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование). Тема: «Осенний лес». Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления. По плану музыкального руководителя. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 5) Беседа: « Русские богатыри» Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России. На прогулке наблюдение за деревом – рябиной. П\И «Колокольчики», «Мышеловка» Гимнастика после сна «Забавные художники». Коллективная аппликация: «Наш красивый город!» | Индивидуальная работа по безопасности с Егором З., Таней Р. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность») | Выставка книг: «Русские народные сказки» | Папка – ширма: «Я люблю свой город, свою страну» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-289461-1661120461.jpg)
Тематическая неделя в ДОУ "Мой дом, мой город, моя страна"
Тематическая неделя в ДОУ "Мой дом, мой город, моя страна"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-896649-1505581833.jpg)
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 1 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
Подготовительная группа, 2017 г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-896649-1505581833.jpg)
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 2 неделя "Моя планета, моя страна, мой город"
Подготовительная группа, 2017 г....
Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе "Наш город Красногорск"
Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе "Наш город Красногорск"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306745-1611135102.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме проекта "Путешествие в страну Знаний" для старшего возраста.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей была интересной, насыщенной...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1102619-1649233081.jpg)
План тематической недели по ПДД для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1432763-1667397583.jpg)
Методическая разработка план реализации тематической недели в ДОУ "Чистый двор, зеленый город" для педагогов
Организация просветителькой и природоохранной деятельности на территории дошкольного учреждения...