проект в старшей группе "Зимние чудеса"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Как животным удается пережить суровые ямальские морозы? Что собой представляет чум? Как появляется снежинка? Как празднуют Новый год в разных странах? На эти и многие другие вопросы попытались найти ответы дети старшей группы, реализуя представленный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_chudesa.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние чудеса»
в старшей группе №3
Образовательная область – «Познавательное развитие» в интеграции с областями «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Вид проекта – познавательно-творческий
Участники – дети, родители, воспитатель
Срок реализации - среднесрочный (2 месяца) – 6 ноября – 25 декабря 2017 года
Проблема:
На календаре еще ноябрь, а у нас на Севере уже зима. Птицы улетели в теплые края, а звери в тундре поменяли свои шубки. А какие птицы остаются у нас на Севере? Как животным удается пережить суровые ямальские морозы? Что собой представляет чум? Как появляется снежинка? Как празднуют Новый год в разных странах? На эти и многие другие вопросы попытались найти ответы дети старшей группы.
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей
Задачи:
- расширить представление о жизни животных и птиц в тундре, их приспособленности к зимнему периоду
- формировать представление о быте и культуре ненцев
- расширить представления о природном осадке - снеге
- познакомить детей с историей празднования Нового года, традициями празднования в других странах
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к природе, понимание необходимости её охраны через собственные наблюдения
Что мы знаем? | Что еще хотим узнать? | Как нам это сделать? |
Синица-зимующая птица | Какие птицы еще зимуют? Чем они питаются? Чем человек им может помочь? | Спросить у родителей Посмотреть в энциклопедии Посмотреть в интернете Посмотреть передачи по телевизору |
В тундре обитают олени, волки, лисы, медведи, зайцы Многие животные меняют свой окрас, чтобы быть незаметным на снегу Волки, лисы – хищники, а зайцы и олени - травоядные | Какие еще животные живут в тундре? Чем они питаются? Какую пользу приносят людям? | |
Чум – жилище ненцев | Как называется национальная одежда ненцев? Как все устроено в чуме? В какие игры играют дети? | |
Снежинки образуются в небе Снег тает, становится липким, когда тепло В снежки весело играть | Как образуются снежинки? Чем снег отличается ото льда? | |
Это любимый праздник всех людей К нам на праздник приходит Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой и дарит всем подарки Перед праздником украшают елку, дома | Как зовут Дедов Морозов в других странах? Есть ли у них внучка, как у нашего Деда Мороза? Откуда появился Дед Мороз? Где живет Дед Мороз летом? |
Этап проекта | Срок | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты |
подготовительный | Создание мотивации Постановка проблемных вопросов, Поиск путей решения Подбор дидактических игр, иллюстраций, картинок | ||
Практический | 2 неделя ноября «О чем плачет синичка? | Работа с детьми: Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать» Д\и «Каких птиц зимой не увидишь» ЧХЛ О.Григорьева «Синица», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Л.Воронкова «Птичьи кормушки» Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах П\и «Птички в гнёздышках», «Перелёт птиц», «Совушка – сова» Аппликация «Снегири на ветке рябины» Прослушивание записи голосов зимующих птиц Оригами «Ворона» Оформление альбома «Зимующие птицы» Познавательно-игровой вечер «Синичкин день» Работа с родителями: Поделка «Кормушка» совместно с детьми | у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; появилось желание помогать птицам в зимнее время года. |
4 неделя ноября «Животные нашего края» | работа с детьми: Беседы-рассуждения «Как живут дикие животные в тундре», «Польза диких животных в тундре» Рассматривание картин и иллюстраций «Животные Севера» Д\и «Угадай, чей хвост?», «Чей след?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?» П\и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и звери», Оригами «Лисичка» Драматизация «Заяц-хваста» Работа с родителями: оформление альбома о животных нашего края | Расширены знания о диких животных тундры (песец, лемминг, росомаха, горностай), могут узнать зверя по следу (зайца, медведя, лису, волка), имеют представление о пользе волка, лисы, горностая, обогащен словарь детей | |
1 неделя декабря «Почему в чуме тепло?» | Работа с детьми: Беседа «Как устроен чум?», «Национальная одежда ненцев» Д\и «Назови правильно» ЧХЛ «Кукушка» (ненецкая сказка), ненецкие загадки Конструирование «Построим чум из лего» Аппликация «Нарядная ягушка» Конструирование из лего «Чумик» Сюжетно-ролевая игра «Хозяйка чума» П\и «Хайеро» Игра-путешествие «В гости к Едэйко» Работа с родителями: Сообщение на тему «Как устроен чум?» | Знают, как устроен чум, имеют представление, что такое «шест», «нюк», «хорей», «тынзян», умеют разгадывать ненецкие загадки, знают ненецкие игры «Пэсько», «Вывко» | |
2 неделя декабря «Тайна маленькой снежинки» | Работа с детьми: Наблюдения на прогулке (с лупой) Беседа «Как появляются снежинки?», «Почему снег так необходим растениям зимой?», «Почему снег скрипит?» Д\и «Назови ласково», «Подбери слово», «Найди снежинку» Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили» Рассматривание иллюстраций, картинок ЧХЛ Б.Заходер «Танец снежинок», К.Бальмонт «Снежинка», загадки о снежинке Опытно-экспериментальная деятельность Конструирование из бумаги Снежинка» Лепка с природным материалом П\и «Снежки», «Снежинки и метель» Работа с родителями: сочинение сказки про снежинку | знают о том, как появляются снежинки, о разновидностях форм снежинок, умеют пользоваться увеличительными приборами, зарисовывать увиденное, умеют находить интересующуюся информацию с помощью взрослых | |
3-4 неделя декабря «Откуда пришел Новый год» | Работа с детьми: Беседа «Что такое Новый год?», «Дед Мороз разных стран», «Как встречали Новый год на Руси», «Откуда к нам елка пришла», «Как встречают Новый год в разных странах» ЧХЛ «Морозко», «Снегурочка» Г. Х. Андерсен «Ёлка». Ручной труд «Елочка» из ладошек Подвижные игры «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы -веселые ребята» Игра-развлечение «Новогодняя викторина» Работа с родителями: Сообщение о Дед Морозе в разных странах | ||
Итоговый | Создание альбома «Животные и птицы нашей тундры» Создание лэпбука «Зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Страна, где с чудесами встречаемся мы с вами"
Цель работы- повышение компетентности родителей в области воспитания через ознакомление детей с художественной литературой...
проект в старшей группе "Зимние чудеса"
данный проект помог ответить на многие вопросы ребят...
Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"
Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к...
Проект в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес»
Проект в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес»...
Проект в старшей группе на тему "Дружба творит чудеса"
Предлагаю вашему вниманию проект на тему "Дружба творит чудеса". Конспект будет полезен воспитателям средней и старшей групп дошкольного возраста....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»
Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэ...
Проект в старшей группе «Новогодние чудеса»
Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; о том кто придумал Новый год и почему его празднуют; повысить инте...