КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»
проект (старшая группа)
Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya.docx | 543.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»
Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Кораблик»
Чернакова В.Д., Красноперова А.А.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный (творческие задания с познавательным уклоном).
Срок реализации: 4 недели (с 1.12.20 по 25.12.20), краткосрочный.
Доминирующая область: познавательное развитие через разные виды творчества.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей через формирование представлений о Новом годе, его обычаев и традиций.
В соответствии с целью проекта, мы поставили следующие задачи:
- Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних традициях и обычаях.
- Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.
- Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи.
- Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.
- Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
- Организовать новогоднее представление.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и их труду.
- Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый познавательный результат у детей:
- у детей сформированы обширные знания о новогоднем празднике, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в нашей стране в настоящее время и в детстве родителей, бабушек и дедушек;
- формирование у детей творческих способностей в области изобразительной деятельности, трудовой деятельности и театральной деятельности;
- дети разучат новогодние песни, стихи и танцы вместе с музыкальным руководителем и воспитателями;
- у детей сформировано положительное отношение к новогоднему празднику.
Предполагаемый результат реализации проекта, подразумевает, что предметно-пространственная среда способствует изучению традиций Нового года и отражает творческую деятельность детей и родителей в соответствии с заданной тематикой следующим образом:
- Занятия по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
- Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Стенгазета с семейными фотографиями.)
- Выставка поздравительных открыток, выполненных детьми на занятии.
- Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки». (Новогодние украшения в группе, выполненные детьми и педагогами.)
- Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». (Работы совместного творчества родителей с детьми.)
- Введение новогодних малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
- Просмотр мультфильмов про Новый Год: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник).
- Новогодний праздник «Новогоднее приключение»
Ресурсы для реализации проекта:
Компьютер (ноутбук) для показа презентаций, мультфильмов
Наглядный материал из методических пособий
Новогодние костюмы и украшения для музыкального зала
Ёлка и елочные украшения.
Методическое сопровождение проекта.
Сценарий развлечения.
Подборка малоподвижных и подвижных игр по теме.
Подборка песен о новом годе, зиме.
Подборка игр, загадок по теме.
Наглядный демонстрационный материал.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
Срок подготовки - 1 неделя
Определение темы и актуальности проекта.
Сформировать цели и задачи.
Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме проекта.
Разработка конспектов занятий по теме проекта.
Планирование проектной деятельности по теме.
Определение методов и приёмов работы.
Работа с родителями. Подготовка консультаций по теме проекта.
Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.
Консультация музыкального руководителя о происхождении праздника «Новогодние приключения»
Консультация инструктора по физкультуре по проведению малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
- Практический этап.
Срок реализации практического этапа – с 1 декабря до 25 декабря 2020г.
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, формирование праздничного настроения у детей и ожидания чуда в Новый год.
- Познавательное развитие:
Проведение беседы с целью выявления уровня знаний о традиции празднования нового года.
Проведение занятий по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.
- Беседы: "Откуда пришел Новый год?", "Где живет Дед Мороз?", "Праздник Новогодней ёлки", «Приметы зимы», «Жизнь животных зимой в лесу».
- Мультфильмы: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник);
- Продуктивная деятельность:
Изготовление украшений для ёлки и группы.
- Работа с родителями:
Создание и проведение консультаций для родителей: «Безопасный Новый год», «Семейный праздник Новый год»
Способствовать активному привлечению и участию родителей в организации праздника: «Новогоднее приключение»
Участие родителей с детьми в выставке поделок «Новогодняя елочная игрушка».
- Речевое развитие:
Сказка «Госпожа метелица».
Чтение стихов Борис Захондер «Встречали звери Новый год».
Чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них.
Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Составление стенгазеты с семейными фотографиями.)
- Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Новогоднее лото».
- Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Гирлянда для ёлочки».
Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка».
Раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки».
Лепка «Снежинка».
- Физическое развитие:
Разучивание подвижных игр и танцев.
Малоподвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».
- Предметно-пространственная среда:
Украшение музыкального зала, раздевалки и группы к новогоднему празднику.
Пополнение уголка изодеятельности раскрасками.
Выставка поздравительных открыток «С Новым годом»
Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки».
Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Заключительный этап
- Проведение новогоднего утренника «Новогодние приключения»
Новогодний утренник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что зима – морозная пора, но дети, как никто другой, способны радоваться холодам и снегу, но особенно подаркам, которые Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой принесли специально для детей.
К утреннику готовится не только воспитатели, но и вся семья помогает ребёнку выучить стишок, песенку и подготовить прекрасный костюм.
Подготовка костюмов помогает ребёнку проникнуть в атмосферу ожидания чудес и даже самым стать для кого чудесником.
Процесс совместного заучивания стихов очень сближает родителей и детей – ведь это общее дело, помогающее им почувствовать всю ответственность ожидания детьми чудес на Новый год.
Каждый родитель ждёт новогодний утренник, чтобы посмотреть, чему научился их ребёнок.
Итоговый результат
В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к традициям новогоднего праздника. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельностью у детей разовьется чувство ритма, артистизм.
Они увидят и почувствуют красоты новогодних песен, танцев и игр.
Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей. Работа с родителями проводится дистанционно.
Несмотря, на данную ситуацию, отсутствия родителей на мероприятиях, нужно создать для детей атмосферу праздника.
Поэтому особое внимание нужно уделить именно подготовке к празднику. Новый год – это семейный праздник. Это добрые традиции, которые должны сохраняться в семье и передаваться из поколения в поколение.
И пускай даже удаленно, дети должны чувствовать близость своих родителей. Поэтому важно, чтобы украшения для группы и раздевалки, изготовление костюмов проводилось родителями вместе с детьми. И тогда, праздник обязательно получится ярким и веселым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Закаляй свое тело с пользой для дела!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14044489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"461","width":"480"}}]]...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая»
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний Новгород, Закуткина Анастасия Ев...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"
Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»
Содержание проекта:1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать с...