Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.
4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)
5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к Новогоднему празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_st_gr_novyy_god-pora_chudes.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год- пора чудес!»
Автор проекта: воспитатель Ажигулова Жулдуз Темирбековна
Тип проекта: познавательно-творческий
Проект: краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 5-6лет, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Актуальность:
Самый любимый детский праздник – это Новый год. Ведь это письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, ожидание волшебства, чудес, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы. Но мало кто знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.
Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.
4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)
5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап: изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для старшей группы;
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира;
Украшение групповой комнаты;
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
- выполнение работ по изодеятельности;
- Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»
- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторины.
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Работа с родителями:
*Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.
*Консультации: «Живая ёлка, хоровод, подарки», «встречаем Новый год вместе с ребенком!», «Безопасность в новогодние праздники».
Предоставление материала для новогодней выставки, оформления группы.
Работа с детьми:
Коммуникативная
Беседы: «Символы Нового года», «Откуда к нам пришел Новый год», «Как встречают Новый год в других странах», «Из истории елочных игрушек», «Откуда елка к нам пришла?».
Дидактические игры:
игра «Дед Мороз раздает подарки», игра «Собери елочные игрушки», игра «Длинный – короткий», игра «Что в мешке?», игра «Угадай-ка» при помощи «Волшебного мешочка».
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Как я украшал (а) новогоднюю елку».
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Елка», Сказка "История про Ёлочку"». В лесу родилась елочка», стихи про елочку. Сказки: «Два мороза», «Двенадцать месяцев»
Познавательно – исследовательская (конструктивная)
Конструирование из бумаги: «Символ года» «Елочная гирлянда»
Рисование:
«Дед Мороз», «Новогодние шары»
Аппликация:
* «Снегурочка»
* «Зелёная красавица»
Лепка:
«Дед Мороз спешит на ёлку»
Пение:
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Игры на улице:
«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок»,
III этап проекта заключительный:
1. Выставка
2. Новогодний утренник
Использованная литература и другие информационные средства:
1.Художественная литература:
Русская народная сказка «Мороз Иванович»
Степанов В. «Зима»
Носов Н. «Бенгальские огни»
Чуковский К. «Елка»
Мультфильм «Зима в Простоквашино»
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. // Д.Н.Колдина –
М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей
группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
Куцакова Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: В мире
прекрасного. Метод. Пособие. // Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова –
М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004
2.Инернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение для детей 2-й младшей группы - Весна идёт, пора чудес, Христос воскрес! Христос воскрес"
Дети заходят в зал и встают полукругом.Ведущий: Здравствуйте, ребятки. Поздравляю вас с праздником, со светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. А как еще называется...
Проект в старшей группе «Осенняя пора!»
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие осенних даров природы, деревьев, трав, ч...
Проект "Зима-пора чудес"
проект в младшей группе...
Консультация для родителей на тему: "Зима-пора чудес"
Зима-пора чудес. Зима-самая веселая пора для детей. Это всегда активный отдых на свежем воздухе. Когда, как ни в это время года открывается простор зимних развлечений и игр, проявлениям фантазии. Пр...
2020 г. Участие детей в мероприятиях. Фотоотчет новогодний утренник "Пора чудес уж где-то рядом"
Когда тебе три года,, волшебство происходит вокруг буквально без твоего участия. Зима полна чудес и приключений, серьезные взрослые создают сказку своими рукми, а вечно занятой Дед Мороз все чаще загл...
"Пришла весна – пора чудес"
Пасха – это светлый праздник, который дарит нам любовь, добро, милосердие....
Проект "Зима пора чудес"
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле де...