Проект в старшей группе на тему "Дружба творит чудеса"
проект (средняя, старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию проект на тему "Дружба творит чудеса". Конспект будет полезен воспитателям средней и старшей групп дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект на тему "Дружба творит чудеса" старшая группа | 24.52 КБ |
дополнительные материалы | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
Проект в старшей группе
«Дружба творит чудеса!»
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой, краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Формы работы: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Девиз проекта:
«Жизнь так прекрасна, улыбайся
и радость в сердце береги
дарить улыбку не стесняйся,
поверить в чудо помоги».
Выполнили воспитатели: Бирюкова О.Г.
2021-2022 уч.год
Актуальность
В дошкольном возрасте стержнем, определяющим нравственное воспитание личности ребенка, его социального развития, являются гуманистические отношения между детьми, опора на свои чувства, эмоциональная отзывчивость. В жизни маленького человека эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать к ней свое отношение.
Уже с раннего детства под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру.
А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта. Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
Задачи.
Образовательные:
1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.
2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Развивающие:
1. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.
2. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу.
2. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.
Реализация проекта предполагает:
Совместную деятельность родителей и детей;
Взаимодействие воспитателя и родителей;
Взаимодействие детей разных групп ДОУ;
Взаимодействие воспитателя с детьми.
Ожидаемый результат.
1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.
4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.
5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.
В ходе проекта использованы:
– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
– приёмы: беседы, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, игры, заучивание мирилок.
Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Этапы проекта.
1 этап Информационно-накопительный.
Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.
- Провести диагностику по выявлению проблем в общении детей;
- Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности.
2 этап Организационно-практический.
Учить объяснять свои поступки, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
1. Художественное творчество,
2. Рассказы,
Сюжетные игры.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;
-Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь.
3 этап Завершающий.
Обобщение накопленного опыта, материала и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную работу по взаимодействию с другими группами ДОУ. Привлечение участвовать большего количества детей.
1. Видеозапись рнс «Репка».
2. Наш вернисаж «Дружба творит чудеса».
3. Создание уголков:
- Стенд «Наши добрые дела, поступки»;
- Плакат «Цветок дружбы».
4 этап Контрольно-рефлексивный.
Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме.
План реализации проекта с детьми.
- Подготовительный этап.
1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме проекта.
2. Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
3. Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) о проведении проекта «Дружба творит чудеса», ознакомить с планом проекта.
4. Информировать группы детей ДОУ о проведении проекта «Дружба творит чудеса», ознакомить с планом проекта.
5. Подбор художественной литературы и наглядно-дидактического материала.
6. Пополнить картотеку дидактических и коммуникативных игр; создать картотеку мирилок.
7. Консультация и памятка для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребёнка».
8. Пополнение предметно-развивающей среды: стенд «Наши добрые дела, поступки», плакат «Цветок дружбы»
2 Основной этап. Реализация проекта.
1. День – «Дружба творит чудеса!»
Девиз дня: «Улыбнитесь, и друг с другом подружитесь»
1. Утренний сбор в кругу друзей «Настоящие друзья».
2. Рассматривание картинок «Правила поведения в детском саду».
3. Коммуникативная игра «Менялки».
П/игра «Ровным кругом».
4. Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
5. Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского
6. Рисование «Подарок для друга».
Итог дня - 1 секрет дружбы «Улыбка: дарить улыбки и хорошее настроение» Пиктограмма «Смайлик».
2. День - «Добрые сердца»
Девиз дня «От нашей доброты на сердце распускаются цветы»
1. Коммуникативная игра «Угадай настроение».
2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
3. Дидактическая игра «Кто за кем?».
4. Беседа «Дарите людям доброту».
Цель: Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
5. Чтение В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
6. Интервью с детьми «Что такое доброта!»
Итог дня - 2 секрет дружбы «Доброе сердце: делиться друг с другом, уступать». Пиктограмма «Сердечко».
3. День - «День забот и радостных хлопот»
Девиз дня: «Один за всех и все за одного».
1. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи).
2. Коммуникативная игра «Я не должен - я должен».
П/игра «Ручеек».
3. Сри «Больница» (Как помочь другу, если он заболел?)
4. Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
5. Просмотр сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
6. Акция «Лечебная мастерская для книг».
Итог дня - 3 секрет дружбы: «Взаимопомощь: помогать друг другу» Пиктограмма «Красный крестик»
4. День - «Мудрая природа»
Девиз дня: «Мир без добра, что Земля без солнца»
1. Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этой профессии», рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».
2. Коммуникативная игра «Дрозды».
3. Д/и «Хорошо – плохо»
4. Беседа: «Как вести себя в природе» (работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»; «Природа добрая и злая»).
5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»
6. Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» Проговаривание мирилок.
Итог дня - 4 секрет дружбы «Мир: не ссориться, уметь мириться, договариваться, играть дружно». Пиктограмма «Голубь».
5. День - «Секреты дружбы»
Девиз дня: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
2. Коммуникативная игра «Волшебные руки».
3. Конструирование «Строим город доброты».
4. Беседа «Давайте никогда не ссориться!»
Цель. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
5. Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.
6. Игра-интервью «Каким должен быть друг?»
Итог дня - 5 секрет дружбы «Честность: быть честным друг с другом, не обманывать». Пиктограмма «Открытая ладошка».
6. День - «Акция добрых дел»
Девиз дня: «Радуйся, твори и тепло своей души всем людям дари!»
- Игра-ситуация «Вручи подарок».
2. Коммуникативная игра «Мост дружбы».
3. Дидактическая игра: «Оцени поступок».
4. Беседа «В сказке ложь…. молодцам урок»
5. Чтение Ю. Ермолаев «Проговорился».
6. Драматизация народной сказки «Репка» для младших дошкольников (Видеозапись)
Итог дня Акция, поделись с друзьями «Рецепт счастья» для старших дошкольников. «Спеши делать добро» для взрослых ДОУ.
3.Заключительный этап
Наш вернисаж «Дружба творит чудеса»;
Стенд «Наши добрые дела, поступки»;
Плакат «Цветок дружбы»;
Видеозапись рнс «Репка».
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры.
«Менялки»
Цель игры: Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т.п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
«Угадай настроение»
Цель игры: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека. Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
«Мост дружбы»
Инструктор просит детей образовать пары, придумать и показать какой- нибудь мостик ( при помощи рук, ног, туловища). Например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы построить мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают их вверх, изображая « Мост дружбы».
"Я не должен – я должен".
Цель игры: разобрать понятия"могу", "должен", "хочу" совершенствовать знания детей о социальных нормах. Оборудование: серия сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок - окружающий мир. Ход игры: дети раскладывают около шаблона "Я не должен" (знак "-") картинки, которые неприемлемы в отношениях между людьми, между человеком и предметным миром. Объясняют свой выбор.
«Волшебные руки»
Цель игры: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло.
«Дрозды»
Цель игры: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Учить детей чувствовать прикосновения другого человека. Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык.
Словесные игры.
«Кто скажет больше добрых и тёплых слов»
Цель игры: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Дружеское отношение к сверстникам .
Подвижные игры.
«Ручеёк»
Цель игры: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
«Настояшие друзья»
Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу.
Найдем себе мы друга.
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка.
По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга).
Дидактические игры.
«Кто за кем?»
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра.
Ход игры:
1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.
«Хорошо – плохо »
Цель игры: Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе. Ход игры: Дети в произвольном положении (стоя или сидя на ковре). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо, красный-плохо. Воспитатель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).
«Оцени поступок»
Цель игры: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Сюжетно – ролевые игры.
«Больница»
Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
М.Пляцковский «Урок дружбы»
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Ю.Ермолаев «Проговорился»
Папа с мамой купили Ирочке попугая. Ирочка тотчас же занялась дрессировкой. Она научила попугая мяукать, лаять, говорить «здравствуйте, ребята!» и захотела показать его своим одноклассникам. Пусть знают, какая она способная дрессировщица. Собралась с попугаем в школу, а бабушка к ней с просьбой:
— Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.
— Вот ещё! — отказалась Ирочка. — Мне некогда! Отстань! Она всякий раз так говорила бабушке, когда та просила её что-нибудь сделать: «Отстань!», «Некогда мне!» или «Вот ещё!». Ирочка взяла клетку с попугаем и понесла в школу. Одноклассники окружили Ирочку:
— Ну-ка спроси своего попугая что-нибудь! Пусть ответит.
— Сейчас спрошу. Только вы не шумите, — приказала Ирочка и сказала попугаю: — Поздоровайся с ребятами, Чико!
А попугай, вместо того чтобы сказать «здравствуйте, ребята!», взъерошился весь и крикнул Ирочке:
— Отстань!
Ребята удивились, а Ирочка смутилась, но тут же снова спросила попугая:
— А как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико. Попугай покосился на Ирочку и проскрипел:
— Вот ещё!
— А как собачка лает? — чуть не плача, спросила Ирочка. — Полай собачкой, Чико!
— Очень нужно! Мне некогда! — прокричал попугай и, перепрыгнув с одной жёрдочки на другую, отвернулся от Иры.
Ребята засмеялись, а Ирочка рассердилась:
— Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь.
— Как не хочет? — возразил Ирочке вожатый Витя. — Он нам очень многое сказал. Молодец, Чико!
Л.Толстой «Лгун»
Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! волк!"
Мужики прибежали и видят: неправда.
Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк.
Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк!"
Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.
Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
проект в старшей группе "Зимние чудеса"
Как животным удается пережить суровые ямальские морозы? Что собой представляет чум? Как появляется снежинка? Как празднуют Новый год в разных странах? На эти и многие другие вопросы попытались н...
проект в старшей группе "Зимние чудеса"
данный проект помог ответить на многие вопросы ребят...
Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"
Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к...
Проект в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес»
Проект в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»
Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэ...
Проект в старшей группе «Новогодние чудеса»
Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; о том кто придумал Новый год и почему его празднуют; повысить инте...