Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белогривцева Ольга Ивановна

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента;

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в      процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА 1155 Дошкольное отделение 2 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Воспитатель : Белогривцева Ольга Ивановна

Слайд 2

«Ребенок -это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь» Мое педагогическое кредо –слово восточного мудреца:

Слайд 3

Актуальность - создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребенку найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Слайд 4

Цели и задачи моей работы Цели: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; - Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Слайд 5

Ресурсы Методический и раздаточный материал для работы в центре экспериментирования и проведения исследований и наблюдений; Природный материал для изучения объектов неживой природы; Атрибуты для проведения опытов и экспериментов; Энциклопедии и серии книг «Я познаю мир», «Опыты и эксперименты для детей»; Настольно-печатные игр; Различные виды материалов для работы в художественной мастерской

Слайд 6

Литература

Слайд 7

Вводный мониторинг. Проводится по методике «Выбор деятельности» Л.Н. Прохорова. Методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей. Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1 – игровая; 2 – чтение книг; 3 – изобразительная; 4 – детское экспериментирование; 5 – труд в уголке природы; 6 – конструирование. Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. Все три выбора фиксируются в протоколе. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл. Результаты оформляются в таблицу:

Слайд 9

Вывод по старшей группе № 11: На первом месте у детей преобладает изобразительная деятельность (42 балла), на втором месте игровая деятельность (29 баллов), на третьем месте конструирование и чтение художественной литературы (25 баллов), на четвертом месте экспериментирование (15 баллов), на пятом месте находится труд в уголке природы (14 баллов). Из анкеты видно, что экспериментирование находится на предпоследней ступени таблицы. Это послужило огромным толчком для развития у детей склонности к экспериментальной деятельности и создание в группе своей копилки опытов и экспериментов, а также включение родителей в эту проблему.

Слайд 10

Беседы с детьми «Почему вода меняет цвет?»; Зачем растениям вода?; «Нужен ли свет для растений?; «Бесформенная вода»; «Хитрые семена» З значение воды для человека»; «Как определить температуру воздуха»; «Свойства микроскопа»; Что мы знаем о мире полиэтилена»; «Почему зажигается фонарик»; «Как образуются облака» «Какая земля нужна для роста растений» «Волшебный мир живой и неживой природы» и др.

Слайд 11

Игровые ситуации «В лаборатории волшебника»; «Великие химики»; «Отправляемся на поиски воздуха» «Поднимаем уровень воды»; «Если бы я был растением …» «Беги к дереву»: «Такой листок –лети ко мне» и др.

Слайд 12

Дидактические и настольные игры «Опиши и отгадай; «Четвёртый лишний» «Что, где растёт» «Живое – не живое»; «Из какого опыта» «Дерево, кустарник, цветок» и др.

Слайд 13

Наши опыты ,эксперименты и исследования . Опыты с водой

Слайд 14

Цветная вода.

Слайд 15

Поглотители воды.

Слайд 16

Поднимаем уровень воды .

Слайд 17

Опыт «Краснокочанная химия»

Слайд 18

Опыт «Дождевые облака

Слайд 19

Волшебное стёклышко

Слайд 20

Опыты с магнитом

Слайд 21

Опыт «Времена года»

Слайд 22

Почему зажигается фонарик?

Слайд 23

Экспериментируем со своим телом – что умеют глаза?

Слайд 24

И сследуем мир природы – «Растёт – подрастает». Тематические прогулки

Слайд 25

Практическая деятельность – что растёт на деревьях

Слайд 26

Растёт-подрастает – «Огород на подоконнике

Слайд 27

«Сравниваем кору».

Слайд 28

Изучаем природу с помощью дидактических и настольных игр

Слайд 29

«Наблюдаем и исследуем».

Слайд 30

Фотовыставка «Юные исследователи».

Слайд 31

Заключение Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Начало работы над темой:  сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы:  май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...

План по самообразованию воспитателя старшей  группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Цель: выработать стремление к внедрению инноваций в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность....