Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности " Снежный гость"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие преследует цель познавательного развития дошкольников, по следующим смысловым темам: " Зима и ее признаки", " Холодно- горячо", " Зимняя одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnyy_gost.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Снежный гость»
Воспитатель: Хняч Г.Е.
Славянск-на-Кубани
2015
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- уточнение и расширение представлений о зиме, ее приметах;
- уточнение и активизация словаря по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать родственные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций;
Развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;
- развитие диалогической речи, координации речи с движением, речевого дыхания;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви к природе;
- воспитание ценности здорового образа жизни
Словарная работа: снег, снежинка, хлопья, метель, вьюга, снегопад, гололед, сугроб, узор, холодный, пушистый, снежный, замерзать, покрывать, выпадать.
Материал: снежинки, разнос со снегом, полотенце, варежки, кусочки льда, 2 прозрачных стакана, чайник, хрустальные сосульки, сундучок с сюрпризом, аудиозапись для релаксации «Голоса птиц»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предшествующая работа с детьми:
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры «Найди сходства и различия», «Раздели по группам»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Современные образовательные технологии: технологии опытно-экспериментальной деятельности, здоровьесберегающие¸ игровые технологии, театрализованные постановки, технологии ИКТ
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, необычное путешествие. Посмотрите, какая метель, сколько снежинок кружится в хороводе. Это сама Снежная королева объезжает свои владения. В какое время года мы можем увидеть на улице снежинки?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мороз на окне оставляет узоры. Посмотрите, на зеркале у нас тоже остались узоры из снежинок. Снимите каждый себе снежинку. (Каждому ребенку по одной снежинке на ниточке).
Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки, они все разные. Что происходит? Они собираются в тучку, и тогда им становится тесно, и они тихо падают на землю. Иногда снежинки падают по одной – когда мороз, а иногда хлопьями – когда оттепель. Когда снежинок очень много, то на земле образуются сугробы.
Воспитатель: Ребята, зима оставила нам подарочек, что это? Посмотрите на снег. Какой он? (ответы детей). Потрогайте снег. Что вы почувствовали?
Дети: Холодный, белый и т.д.
Воспитатель: Зимой на улице очень холодно. Чтобы не замерзнуть, надо надеть зимнюю одежду. Давайте представим, как будто мы ее одеваем. Наденем брюки, шапку, куртку, шарф, сапожки. Нам теперь будет тепло. Снежинка упала на………
Дети: На шапку, шарф, сапоги, куртку, варежки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что произошло с нашей речкой зимой? Вода куда-то исчезла. Что произошло?
Дети: Она замерзла
Воспитатель: Да, ребята, замерзла, потому что у нее нет, как у нас с вами, одежды. Но вы можете не беспокоиться за нее, ведь как только мороз уйдет, она оттает.
Воспитатель: Давайте проведем один опыт (приготовить 2 пустых стакана). В один нальем холодную воду, в другой – нальем воду из чайника. Какую мы воду наливаем?
Дети: Горячую
Воспитатель: Какая льдинка быстрее растает: в холодной или горячей воде? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте займемся любимым вашим делом – слепим снеговика. Согласны?
Дети: Да!!
Физминутка «Снеговичок»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
Воспитатель: Здорово! Какой снеговик у нас получился! Дети, а я вот читала сказку о мальчике, который отправился в гости к Снежной Королеве. Кто это такая?
Дети: Она живет в снежном царстве! Она холодная!
Воспитатель: Да, ребята, и она очень любит выполнять упражнения. Давайте поиграем! (Появляется воспитатель-помощник в костюме Снежной Королевы).
Снежная королева: Дидактическая игра «Посчитай снежинок». Снежная Королева рассыпает по залу снежинки. Дети их считают.
Снежная королева: Молодцы! А теперь поиграем еще в игру «Составь снежинку». Вот вам для каждого конвертик с ледяными сосульками. Нужно составить снежинку для меня (раздать сосульки).
Снежная королева: Я подарю вам сокровища, если вы выполните еще одно задание. Дидактическая игра «Найди лишнее».
Снег, снежинка, санки, снеговик.
Санки, клюшка, льдинки, коньки.
Дети: В первом ряду лишнее слово «санки». А во втором – «льдинки».
Снежная королева: Молодцы, ребята. Обещанные сокровища находятся в этом ледяном сундучке. В него я положила волшебные льдинки (прощается и уходит).
Воспитатель: Прежде чем насладиться подарками нашей гостьи Снежной Королевы, давайте немного отдохнем. Вы, наверное, устали, пока выполняли все задания?
Дети: Да!..
Воспитатель: Тогда давайте проведем «Отдыхалочку».
Релаксация «Отдыхалочка»
(Дети ложатся на коврики и под релаксационную музыку – аудиозапись «Голоса птиц» отдыхают)
Воспитатель: Дети, скажите, чьи голоса вы слышали, пока отдыхали? (ответы детей). Правильно, птиц! А каких вы знаете зимних птиц? (ответы детей). Отлично! Я полагаю, что вы не только заслужили волшебные льдинки от нашей гостьи Снежной Королевы, но и еще немного «сладкого снега» (сладкая вата)
Воспитатель: Угощает детей сладкими леденцами и сладкой ватой.
Итог: Молодцы все! А теперь нам пора вернуться в детский сад. Вам понравилось занятие? Отлично, мне тоже было с вами интересно! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности. Тема: «Ознакомление со свойствами тканей».Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна г. Кропоткин МАДОУ ЦРР Д/с №-14
Конспект НОД в старшей группы по познавательной деяельности .Тема: " Ознакомление со свойствами ткани"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (логика) «Нолик в гостях у ребят».
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект ОД в старшей группе по «Познавательной деятельности» На тему « Умельцы гончарного дела»
Цель: Знакомство с профессией гончар и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовления....
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности с экспериментированием «Воздух»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по теме «Воздух». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.Это ко...