Конспект ООД на тему:"Как звери к зиме готовятся"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кириллова Елена Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Познание" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 10 «Сказка»

города Алатыря Чувашской Республики.

                                                               

  КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «Как звери к зиме готовятся».

                                           

                                                                    ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ :

                                                                                                КИРИЛЛОВА Е.И.

                                                 

                                     «Как звери к зиме готовятся»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «дикие животные». Побуждать детей устанавливать простейшие связи между  сезонными  изменениями в природе и поведением  животных изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Развивать внимание память, речь. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Активизировать словарь детей словами: медвежата, зайчата, берлога, дупло.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Материал:  магнитная доска, фигурки диких животных - медведь,   заяц, (в белой и серой  шубках), белка,  фигурки-  ёлочек, дерева с дуплом, берлоги, вырезанные из картона силуэты машин на ленточках.

Методические приёмы:  игровая мотивация, беседа, подвижная игра «Зайка беленький сидит», имитация движений зайца, звукопроизношения  работы мотора машины- жжжжжжжжжж, имитация движений последовательности надевания одежды, хоровые повторения,  индивидуальные повторения, анализ занятия

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети находятся в группе с воспитателем.

Воспитатель подзывает детей и спрашивает:

Ребята,  какое сейчас время года?

Дети: осень!

Воспитатель: Как надо одеваться осенью?

Дети-  тепло!

Воспитатель- а почему нужно одеваться тепло?

Дети: потому что на улице холодно.

Воспитатель: действительно на улице холодно. Что мы с вами оденем если пойдём на  прогулку?

Дети - шапку, куртку, сапоги, брюки, варежки, шарф.

 Воспитатель: молодцы, правильно! А давайте мы с вами сейчас представим что одеваемся на прогулку.  Оденем сначала брюки тёплые, потом ботинки обуем на ножки. Затем одеваем кофту,  шапку  и куртку, на шею повяжем шарф,  на руки варежки.( Имитация движений последовательности одевания). Вот и оделись. Холодно, осень а скоро зима, мы с вами приготовили к зиме тёплую одежду. А я вас хочу пригласить в лес, чтобы показать как готовятся к зиме животные  но в лесу нужно вести себя тихо, ни чего не  трогать , а то всех зверей испугаем, и мы не увидим как они готовятся к зиме.

Давайте поедем на машинах, каждый на своей. (Воспитатель вешает на шею  ленточки с силуэтами  машин вырезанных из картона разных цветов).Ну что ребята, заводим машины и поехали.

Дети встают друг за другом,, имитируют поворот ключа  «заводят» мотор машины произносят звук «ж-ж-ж-ж»  едут в лес, поют песню : «Машина , машина идёт гудит, в машине в машине шофёр сидит би – би - би!»

Воспитатель: вот и приехали! Давайте дружно сядем на лавочки., Дети садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой деревья, ёлочки.

Воспитатель: если звери живут в лесу, то это какие животные?

Дети: дикие, лесные.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя.-Узнали? Кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель: узнали медведя, молодцы. А что медведь любит есть?

Дети: мёд, ягоды.

Воспитатель: плохо стало в лесу, холодно, нет малинки, нет землянички, детки его уже стали большими, разбежались кто куда. А как детки у медведя называются знаете?

Дети: медвежата.

Воспитатель: правильно, медвежата. Давайте все вместе повторим –медвежата( Хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель - остался медведь один что делать косолапому, зима скоро. Нечего делать и  решил мишка поспать. Нашёл медведь яму, насыпал туда сухих листьев, чтоб тепло и сухо ему там было, вот и готов домик. А знаете как домик медведя называется?

Дети- берлога.

Воспитатель: правильно берлога. Вот она как выглядит.(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением берлоги).Давайте все вместе повторим- берлога.( Хоровые повторения).Уснул медведь где?

Дети:  в  берлоге.

Воспитатель: ой, а это кто здесь прыгает? ( Выставляет на магнитную доску серую дорожку и серого зайца)

Дети: заяц.

Воспитатель: правильно, а что зайчик кушает?

Дети: траву, веточки деревьев грызёт.

Воспитатель: зайчик резвится, прыгает. Зайчик весёлый он не боится серого волка. если серый волк придёт, зайка спрячется в траву, и тот его не найдёт. Ну вот выпал первый снег. ( Воспитатель меняет серую дорожку на белую). Какого цвета снег?

Дети: белого.

Воспитатель: а зайчика видно на снегу?

Дети: видно.

Воспитатель: так вот, чтобы серый волк не нашёл зайчика, какая шубка должна быть у зайца?

Дети: белая  (Воспитатель выставляет на доску зайца в белой шубке).

Воспитатель : правильно, белая, вот зайчик и меняет свою прежнюю шубку на белую,  вот теперь волк не найдёт зайца. А почему?

Дети: снег белый, шубка белая.

Воспитатель: молодцы, ребята а  у зайчика тоже были детки, но они уже выросли и разбежались, как детки у зайчика называются?

 Дети: зайчата.

Воспитатель: давайте вместе повторим -зайчата.( Хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: а кто это по деревьям прыгает?  (Выставляет на доску  белку).

Дети – белка.

Воспитатель- белка,  узнали. А чем белка питается?

Дети: орехи собирает, шишки, грибы.

Воспитатель: Так и есть, орехи, грибы и шишки, собирает и запасает на зиму, прячет в свой домик. А как домик у белки называется?

Дети- дупло.

Воспитатель- правильно, а домик у белки называется дупло. Давайте все вместе повторим- дупло.( Хоровые и индивидуальные повторения. Воспитатель выставляет на магнитную доску дерево в котором есть  дупло). Вот какое дупло на дереве для белочки. Белка орешки, шишки осенью  собирает и в дупло прячет, пока холодно и голодно  не стало, белка так готовится к зиме. Ну вот погостили мы в лесу, а теперь пора нам в детский сад отправляться. Садитесь в свои машины и поехали.

Дети «садятся в машины» и едут друг за другом в другую часть группового помещения.

Воспитатель:  Ну вот мы и приехали, а вам понравилось в лесу?

Дети: понравилось.

Воспитатель: а кого вы там встретили?

Дети: медведя, зайца и белочку.

Воспитатель: А как животные к зиме готовились?

Дети: медведь в берлогу спать лёг, зайчик шубку поменял с серой на белую,  а белочка в на зиму орехов,  шишек и грибов припасла, в свой домик - дупло спрятала.

Воспитатель: молодцы, ребята, внимательно  наблюдали за животными, всё успели заметить. Мы с вами обязательно ещё съездим в лес и познакомимся с другими  животными леса. А теперь, я предлагаю вам покататься ещё на машинах.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ    НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ»

             ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ КИРИЛЛОВА Е.И.

  «В гостях у курочки Рябы »

Программное содержание: Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, внимание,  доказательную речь. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: Макеты сараев из картона для животных,  животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок,  лошадь, овца, свинья - «стоят»  в сарае, фартук, головной платок, курочка Ряба, сено, два мольберта, угощение,

Активизировать словарь детей словами:  сарай, сено,  вымя.

Предшествующая работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.

Методы, приёмы: Игровая мотивация, беседа, загадывание загадок о домашних животных, рассматривание картинок, индивидуальные и хоровые повторения, сравнения домашних животных, игра «Кого не стало»,сюрпризный момент,   анализ

                     Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети находятся в группе с воспитателем , раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышали кажется в нашу дверь кто -  то постучал, пойду посмотрю кто это к нам пожаловал.

Воспитатель вносит игрушку курочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, кто это?

Дети: это курица.

Воспитатель: правильно, курица. А знаете это не простая курица, она к нам пришла из сказки, как вы думаете из какой?

Дети: из сказки курочка Ряба!

Воспитатель: молодцы, а чем курочка в этой сказке знаменита, что она сделала?

 Дети: - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.

Воспитатель: Правильно, всё так и было.  Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Но сначала она просит загадать вам загадки, а вы послушайте и угадайте про кого они.

 Голодна - мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

Дети: корова!

Воспитатель: Совершенно верно, корова, а как же вы догадались?

Дети: она мычит, и даёт молоко.

Воспитатель: слушайте следующую загадку: Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:  «Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». Кто это?

Дети: коза!

Воспитатель: молодцы, это действительно коза, а как же вы угадали?

Дети: потому что она кричит «мее», «мее».

Воспитатель: Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок—дырявый, А крючок - вертлявый.Кто это?Дети: свинья!

Воспитатель: а как же вы догадались?

Дети: нос пятачок, хвостик крючок.

Воспитатель: молодцы.и ещё одну загадку послушайте ещё: Быстрее ветра я скачу, «цок» «цок» копытами стучу, я громко иго-го кричу, садись а спину прокачу.кто это?

Дети: лошадка.

Воспитатель: вы молодцы, но как же вы догадались?

Дети: она кричит иго-го, стучит копытами «цок-цок» скачет.

Воспитатель: молодцы дети, теперь курочка веди нас в гости.

Курочка Ряба: Я курочка не простая, волшебная, закройте дети глаза, сейчас начнутся чудеса.

Дети закрывают глаза, воспитатель надевает фартук, и платок.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребятки, курочка меня превратила в бабушку и теперь мы вместе с курочкой пойдём в гости. В гостях нужно вести себя хорошо, помните об этом.

Курочка ведёт гостей  к первому сараю, воспитатель открывает сарай с коровой и телёнком, предлагает детям присесть на лавочки.

Воспитатель: Ребята,  домашние животные живут в сарае, давайте вместе повторим это слово-сарай( хоровые и индивидуальные повторения).Кто здесь живёт?

Дети: корова и телёнок.

Воспитатель: Как вы узнали, что это корова?(Указывает на корову)

Дети: Она большая.

Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.

Воспитатель: Что у коровы на голове?

Дети: Большие рога.

Воспитатель: Что на ногах?

Дети:  Копыта.

-Воспитатель: Какой у неё хвост?

Дети: метёлкой, длинный

Воспитатель: Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя?

Дети: Там находится молоко.

Воспитатель: правильно, там  находится молоко, давайте вместе повторим  это слово-вымя (Хоровые и индивидуальные повторения)

Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички?

Дети: Нет, корова даёт молоко.

Воспитатель: Кто это? (Показ картинки с телёнком.)

Дети: телёнок

Воспитатель: Чем отличается телёнок от коровы?

Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.

Воспитатель: Правильно,  таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.

Воспитатель:  Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра. Знаете что такое сено?  Сено- это скошенная и высушенная  трава, давайте все вместе повторим это слово- сено (хоровые и индивидуальные повторения)

Воспитатель открывает сарай с козой и козлёнком: Кто здесь живёт?

Дети: Коза  и козлёнок.

Воспитатель:  Как называется взрослое животное, а как её детёныш?

Дети:  Коза, козлёнок.

Воспитатель: Как вы узнали, что это коза?

Дети: Она большая.

Воспитатель: Что на ногах?

Дети: Копыта.

Воспитатель :Какой у неё хвост?

Дети: короткий, пучком.

Воспитатель: Что у козы на голове?

Дети: Рога.

Курочка Ряба: - А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!

Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.

- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички?

Дети:  нет! Коза даёт молоко.

Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям. А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой?

Дети: Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Показ картинки с козлёнком.)Чем отличается козлёнок от козы?

Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.

Воспитатель: Таким образом, коза небольшое животное, на голове у неё маленькие рожки, на ногах - копыта, хвостик - пучком, детёныша у козы называют козлёнком, он меньшим размером, у него маленькие рожки и нет вымя.

Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи? Что общего у коровы и у козы на голове?

Дети: рога

Воспитатель: Что общего у коровы и у козы на ногах?

Дети: копыта

Воспитатель :Что дают полезного людям корова и коза?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Так что же общего у коровы и у козы?

Дети: У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.

Воспитатель: Чем отличаются корова и коза? Кто больше корова или коза?

Дети:  Корова больше.

Воспитатель: Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?

Дети: Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.

Воспитатель: правильно, ну кроме этих животных у бабушки и курочки Рябы в сарае   живут и другие, а теперь посмотрите  каких ещё  животных вы видите?

Дети: свинья, лошадь, овца.

Вопитатель: молодцы всех узнали я хочу рассказать какую пользу приносят эти животные. Лошадь приносит пользу человеку, это большое животное необходимо для перевозки тяжестей, кормят лошадь овсом и сеном, овца даёт людям шерсть, питается она сеном и травой. А свиней выращивают на мясо. Кормят свинью овощами, фруктами, остатками человеческой пищи. А теперь я хочу с вами поиграть, игра называется «Кого не стало».Вы должны закрыть глаза, а я в это время уберу одну картинку, нужно угадать кого не стало.

 Воспитатель: Поиграли, молодцы. А теперь я хочу вам подарить угощение, когда вернётесь в детский сад там и съедите. А теперь курочка нам с ребятами пора в детский сад, превращай меня обратно в воспитателя. Закрывайте ребятки глаза .

Курочка «превращает бабушку» в воспитателя.

 Курочка Ряба: До свидания дети, приходите ко мне ещё в гости.

Дети: До свидания курочка, обязательно ещё придём.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: в гостях у курочки Рябы и бабушки.

Воспитатель: Скажите кого вы там видели?

Дети: корову, козу, лошадь, овцу, свинью.

Воспитатель: Что полезного дают людям эти животные?

Дети: корова и коза  дают молоко, лошадь помогает перевозить тяжести, овца даёт шерсть.

Воспитатель: А почему этих животных называют домашними животными?

Дети: потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится.

Воспитатель: молодцы, дети а теперь идём за столы кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект НОД на тему "Как звери к зиме готовятся"

Материал предназначен для формирования у младших дошкольников умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, для закрепления понятия "Дикие жив...