Конспект ООД на тему:"Как звери к зиме готовятся"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Познание" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка»
города Алатыря Чувашской Республики.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «Как звери к зиме готовятся».
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ :
КИРИЛЛОВА Е.И.
«Как звери к зиме готовятся»
Программное содержание: познакомить детей с понятием «дикие животные». Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Развивать внимание память, речь. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Активизировать словарь детей словами: медвежата, зайчата, берлога, дупло.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Материал: магнитная доска, фигурки диких животных - медведь, заяц, (в белой и серой шубках), белка, фигурки- ёлочек, дерева с дуплом, берлоги, вырезанные из картона силуэты машин на ленточках.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, подвижная игра «Зайка беленький сидит», имитация движений зайца, звукопроизношения работы мотора машины- жжжжжжжжжж, имитация движений последовательности надевания одежды, хоровые повторения, индивидуальные повторения, анализ занятия
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети находятся в группе с воспитателем.
Воспитатель подзывает детей и спрашивает:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень!
Воспитатель: Как надо одеваться осенью?
Дети- тепло!
Воспитатель- а почему нужно одеваться тепло?
Дети: потому что на улице холодно.
Воспитатель: действительно на улице холодно. Что мы с вами оденем если пойдём на прогулку?
Дети - шапку, куртку, сапоги, брюки, варежки, шарф.
Воспитатель: молодцы, правильно! А давайте мы с вами сейчас представим что одеваемся на прогулку. Оденем сначала брюки тёплые, потом ботинки обуем на ножки. Затем одеваем кофту, шапку и куртку, на шею повяжем шарф, на руки варежки.( Имитация движений последовательности одевания). Вот и оделись. Холодно, осень а скоро зима, мы с вами приготовили к зиме тёплую одежду. А я вас хочу пригласить в лес, чтобы показать как готовятся к зиме животные но в лесу нужно вести себя тихо, ни чего не трогать , а то всех зверей испугаем, и мы не увидим как они готовятся к зиме.
Давайте поедем на машинах, каждый на своей. (Воспитатель вешает на шею ленточки с силуэтами машин вырезанных из картона разных цветов).Ну что ребята, заводим машины и поехали.
Дети встают друг за другом,, имитируют поворот ключа «заводят» мотор машины произносят звук «ж-ж-ж-ж» едут в лес, поют песню : «Машина , машина идёт гудит, в машине в машине шофёр сидит би – би - би!»
Воспитатель: вот и приехали! Давайте дружно сядем на лавочки., Дети садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой деревья, ёлочки.
Воспитатель: если звери живут в лесу, то это какие животные?
Дети: дикие, лесные.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя.-Узнали? Кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: узнали медведя, молодцы. А что медведь любит есть?
Дети: мёд, ягоды.
Воспитатель: плохо стало в лесу, холодно, нет малинки, нет землянички, детки его уже стали большими, разбежались кто куда. А как детки у медведя называются знаете?
Дети: медвежата.
Воспитатель: правильно, медвежата. Давайте все вместе повторим –медвежата( Хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель - остался медведь один что делать косолапому, зима скоро. Нечего делать и решил мишка поспать. Нашёл медведь яму, насыпал туда сухих листьев, чтоб тепло и сухо ему там было, вот и готов домик. А знаете как домик медведя называется?
Дети- берлога.
Воспитатель: правильно берлога. Вот она как выглядит.(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением берлоги).Давайте все вместе повторим- берлога.( Хоровые повторения).Уснул медведь где?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: ой, а это кто здесь прыгает? ( Выставляет на магнитную доску серую дорожку и серого зайца)
Дети: заяц.
Воспитатель: правильно, а что зайчик кушает?
Дети: траву, веточки деревьев грызёт.
Воспитатель: зайчик резвится, прыгает. Зайчик весёлый он не боится серого волка. если серый волк придёт, зайка спрячется в траву, и тот его не найдёт. Ну вот выпал первый снег. ( Воспитатель меняет серую дорожку на белую). Какого цвета снег?
Дети: белого.
Воспитатель: а зайчика видно на снегу?
Дети: видно.
Воспитатель: так вот, чтобы серый волк не нашёл зайчика, какая шубка должна быть у зайца?
Дети: белая (Воспитатель выставляет на доску зайца в белой шубке).
Воспитатель : правильно, белая, вот зайчик и меняет свою прежнюю шубку на белую, вот теперь волк не найдёт зайца. А почему?
Дети: снег белый, шубка белая.
Воспитатель: молодцы, ребята а у зайчика тоже были детки, но они уже выросли и разбежались, как детки у зайчика называются?
Дети: зайчата.
Воспитатель: давайте вместе повторим -зайчата.( Хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: а кто это по деревьям прыгает? (Выставляет на доску белку).
Дети – белка.
Воспитатель- белка, узнали. А чем белка питается?
Дети: орехи собирает, шишки, грибы.
Воспитатель: Так и есть, орехи, грибы и шишки, собирает и запасает на зиму, прячет в свой домик. А как домик у белки называется?
Дети- дупло.
Воспитатель- правильно, а домик у белки называется дупло. Давайте все вместе повторим- дупло.( Хоровые и индивидуальные повторения. Воспитатель выставляет на магнитную доску дерево в котором есть дупло). Вот какое дупло на дереве для белочки. Белка орешки, шишки осенью собирает и в дупло прячет, пока холодно и голодно не стало, белка так готовится к зиме. Ну вот погостили мы в лесу, а теперь пора нам в детский сад отправляться. Садитесь в свои машины и поехали.
Дети «садятся в машины» и едут друг за другом в другую часть группового помещения.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, а вам понравилось в лесу?
Дети: понравилось.
Воспитатель: а кого вы там встретили?
Дети: медведя, зайца и белочку.
Воспитатель: А как животные к зиме готовились?
Дети: медведь в берлогу спать лёг, зайчик шубку поменял с серой на белую, а белочка в на зиму орехов, шишек и грибов припасла, в свой домик - дупло спрятала.
Воспитатель: молодцы, ребята, внимательно наблюдали за животными, всё успели заметить. Мы с вами обязательно ещё съездим в лес и познакомимся с другими животными леса. А теперь, я предлагаю вам покататься ещё на машинах.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ»
ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ КИРИЛЛОВА Е.И.
«В гостях у курочки Рябы »
Программное содержание: Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, внимание, доказательную речь. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: Макеты сараев из картона для животных, животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, лошадь, овца, свинья - «стоят» в сарае, фартук, головной платок, курочка Ряба, сено, два мольберта, угощение,
Активизировать словарь детей словами: сарай, сено, вымя.
Предшествующая работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.
Методы, приёмы: Игровая мотивация, беседа, загадывание загадок о домашних животных, рассматривание картинок, индивидуальные и хоровые повторения, сравнения домашних животных, игра «Кого не стало»,сюрпризный момент, анализ
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети находятся в группе с воспитателем , раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышали кажется в нашу дверь кто - то постучал, пойду посмотрю кто это к нам пожаловал.
Воспитатель вносит игрушку курочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, кто это?
Дети: это курица.
Воспитатель: правильно, курица. А знаете это не простая курица, она к нам пришла из сказки, как вы думаете из какой?
Дети: из сказки курочка Ряба!
Воспитатель: молодцы, а чем курочка в этой сказке знаменита, что она сделала?
Дети: - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.
Воспитатель: Правильно, всё так и было. Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Но сначала она просит загадать вам загадки, а вы послушайте и угадайте про кого они.
Голодна - мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
Дети: корова!
Воспитатель: Совершенно верно, корова, а как же вы догадались?
Дети: она мычит, и даёт молоко.
Воспитатель: слушайте следующую загадку: Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». Кто это?
Дети: коза!
Воспитатель: молодцы, это действительно коза, а как же вы угадали?
Дети: потому что она кричит «мее», «мее».
Воспитатель: Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок—дырявый, А крючок - вертлявый.Кто это?Дети: свинья!
Воспитатель: а как же вы догадались?
Дети: нос пятачок, хвостик крючок.
Воспитатель: молодцы.и ещё одну загадку послушайте ещё: Быстрее ветра я скачу, «цок» «цок» копытами стучу, я громко иго-го кричу, садись а спину прокачу.кто это?
Дети: лошадка.
Воспитатель: вы молодцы, но как же вы догадались?
Дети: она кричит иго-го, стучит копытами «цок-цок» скачет.
Воспитатель: молодцы дети, теперь курочка веди нас в гости.
Курочка Ряба: Я курочка не простая, волшебная, закройте дети глаза, сейчас начнутся чудеса.
Дети закрывают глаза, воспитатель надевает фартук, и платок.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребятки, курочка меня превратила в бабушку и теперь мы вместе с курочкой пойдём в гости. В гостях нужно вести себя хорошо, помните об этом.
Курочка ведёт гостей к первому сараю, воспитатель открывает сарай с коровой и телёнком, предлагает детям присесть на лавочки.
Воспитатель: Ребята, домашние животные живут в сарае, давайте вместе повторим это слово-сарай( хоровые и индивидуальные повторения).Кто здесь живёт?
Дети: корова и телёнок.
Воспитатель: Как вы узнали, что это корова?(Указывает на корову)
Дети: Она большая.
Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.
Воспитатель: Что у коровы на голове?
Дети: Большие рога.
Воспитатель: Что на ногах?
Дети: Копыта.
-Воспитатель: Какой у неё хвост?
Дети: метёлкой, длинный
Воспитатель: Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя?
Дети: Там находится молоко.
Воспитатель: правильно, там находится молоко, давайте вместе повторим это слово-вымя (Хоровые и индивидуальные повторения)
Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички?
Дети: Нет, корова даёт молоко.
Воспитатель: Кто это? (Показ картинки с телёнком.)
Дети: телёнок
Воспитатель: Чем отличается телёнок от коровы?
Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.
Воспитатель: Правильно, таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.
Воспитатель: Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра. Знаете что такое сено? Сено- это скошенная и высушенная трава, давайте все вместе повторим это слово- сено (хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель открывает сарай с козой и козлёнком: Кто здесь живёт?
Дети: Коза и козлёнок.
Воспитатель: Как называется взрослое животное, а как её детёныш?
Дети: Коза, козлёнок.
Воспитатель: Как вы узнали, что это коза?
Дети: Она большая.
Воспитатель: Что на ногах?
Дети: Копыта.
Воспитатель :Какой у неё хвост?
Дети: короткий, пучком.
Воспитатель: Что у козы на голове?
Дети: Рога.
Курочка Ряба: - А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!
Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.
- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички?
Дети: нет! Коза даёт молоко.
Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям. А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой?
Дети: Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Показ картинки с козлёнком.)Чем отличается козлёнок от козы?
Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.
Воспитатель: Таким образом, коза небольшое животное, на голове у неё маленькие рожки, на ногах - копыта, хвостик - пучком, детёныша у козы называют козлёнком, он меньшим размером, у него маленькие рожки и нет вымя.
Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи? Что общего у коровы и у козы на голове?
Дети: рога
Воспитатель: Что общего у коровы и у козы на ногах?
Дети: копыта
Воспитатель :Что дают полезного людям корова и коза?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Так что же общего у коровы и у козы?
Дети: У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.
Воспитатель: Чем отличаются корова и коза? Кто больше корова или коза?
Дети: Корова больше.
Воспитатель: Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?
Дети: Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.
Воспитатель: правильно, ну кроме этих животных у бабушки и курочки Рябы в сарае живут и другие, а теперь посмотрите каких ещё животных вы видите?
Дети: свинья, лошадь, овца.
Вопитатель: молодцы всех узнали я хочу рассказать какую пользу приносят эти животные. Лошадь приносит пользу человеку, это большое животное необходимо для перевозки тяжестей, кормят лошадь овсом и сеном, овца даёт людям шерсть, питается она сеном и травой. А свиней выращивают на мясо. Кормят свинью овощами, фруктами, остатками человеческой пищи. А теперь я хочу с вами поиграть, игра называется «Кого не стало».Вы должны закрыть глаза, а я в это время уберу одну картинку, нужно угадать кого не стало.
Воспитатель: Поиграли, молодцы. А теперь я хочу вам подарить угощение, когда вернётесь в детский сад там и съедите. А теперь курочка нам с ребятами пора в детский сад, превращай меня обратно в воспитателя. Закрывайте ребятки глаза .
Курочка «превращает бабушку» в воспитателя.
Курочка Ряба: До свидания дети, приходите ко мне ещё в гости.
Дети: До свидания курочка, обязательно ещё придём.
Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: в гостях у курочки Рябы и бабушки.
Воспитатель: Скажите кого вы там видели?
Дети: корову, козу, лошадь, овцу, свинью.
Воспитатель: Что полезного дают людям эти животные?
Дети: корова и коза дают молоко, лошадь помогает перевозить тяжести, овца даёт шерсть.
Воспитатель: А почему этих животных называют домашними животными?
Дети: потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится.
Воспитатель: молодцы, дети а теперь идём за столы кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...
Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".
Непосредственная образовательная деятельность...
Конспект НОД на тему "Как звери к зиме готовятся"
Материал предназначен для формирования у младших дошкольников умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, для закрепления понятия "Дикие жив...