Конспект НОД на тему "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал предназначен для формирования у младших дошкольников умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, для закрепления понятия "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya_2ml.gr_._-_kopiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как звери к зиме готовятся»
Цель: формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «дикие животные», формировать представления о том, как они приспосабливаются к зимним условиям;
- обучать детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным, гуманное отношение к животному миру.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких животных, чтение и заучивание коротких стихов.
Оборудование:
картина «Зимний лес», фигурки диких животных, силуэты зайца и белки, корзина, муляжи ягод, грибов, орехов, «Чудесный мешочек».
2
Ход НОД.
В.: Дети, какое время года за окном?
Д.: Зима.
В.: Как люди приготовились к зиме?
Д.: Приготовили тёплые вещи.
В.: Какие стихотворения о зиме вы можете рассказать?
( Дети читают стихотворения, заученные ранее).
В.: Сегодня мы узнаем, как звери в лесу готовятся к зиме. Обратите внимание на картину (педагог вывешивает картину «Зимний лес»).
В.: Что вы видите на картине?
Д.: Лес.
В.: Какое время года изображено на картине? Почему?
Д.: Лес зимой, потому что деревья голые, снег лежит, только ёлочки зелёные.
В.: Каких зверей можно встретить в лесу?
Д.: Лису, зайца, медведя, белку.
В.: Звери, которые живут в лесу, называются дикие животные. Отгадайте загадку и узнайте, кого первым мы увидим в лесу.
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
(Педагог выставляет фигурку медведя).
В.: Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, нет ни ягодки, ни жучков. Что делать мишке? Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом?
Д.: Берлога.
В.: Найдите на картине берлогу, посадим туда медведя. Что зимой делает медведь?
Д.: Спит, сосёт лапу.
В.: А здесь кто прыгает?
Д.: Заяц.
(Педагог выставляет фигурку серого зайца).
В.: Давайте поиграем с зайчиком.
(Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог).
Физминутка: Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг! И ускакал.
3
Игра - опыт «Найди, кто спрятан» (с силуэтом на белом, затем на зелёном фоне).
В.: Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие?
Д.: Белые.
(Педагог меняет фигурку на зайца белого).
В.: Теперь зайца волк не увидит, почему?
Д.: Снег белый и шубка у зайчика белая.
В.: Зимой зайцы едят веточки и кору деревьев.
В.: А сейчас я вам загадаю загадку, постарайтесь её отгадать.
Загадка:
Кто по веткам скачет,
грибы, орехи ловко прячет?
Д.: Белка.
Игра-опыт «Найди, кто спрятан» (силуэт белки серебристой на рыжем и белом фоне).
В.: Где белочку легко заметить?
Д.: На деревьях.
В.: Домик у белки – дупло. Это глубокое отверстие в стволе дерева.
В.: Что белка зимой ест?
Д.: Шишки, орешки.
В.: Где белочка берёт шишки, орехи?
Д.: Собирает в лесу.
В.: Запасы на зиму белка готовит летом. Сушит на сучьях грибы и носит в свой домик, также собирает шишки. Давайте поможем белочке и подарим ей любимую еду. Для этого из мешочка достаём предмет, называем его, кладём белочке в корзинку и говорим: «Я дарю белочке грибок (орех)». Белка говорит вам спасибо и прячется в свой домик, который называется…
Д.: Дупло.
( Педагог проводит с детьми игру «Чудесный мешочек»).
В.: Молодцы. Хорошо поиграли. Что интересного вы сегодня узнали?
Д.: Как звери к зиме готовятся.
В.: Зима холодная, зима голодная, поэтому лесные звери и готовятся к зиме заранее.
Сюрпризный момент:
В.: Ой, ребята! А вот и наша Белочка принесла вам подарок из леса — лесные орешки. Угощайтесь.
(Педагог раздаёт детям по орешку из корзины, объясняет, что грызть их и брать в рот нельзя, а дома вместе с родителями можно расколоть и попробовать.)
Дети благодарят белочку за угощение.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".
Непосредственная образовательная деятельность...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект открытого занятия "Как звери к зиме готовились"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста с задачами соответствующими ФОП ДОУ....