Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Ах, картошечка-картошка!" (по технологии "Сообщество")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный вид деятельности поможет познакомить детей с историей распространения картофеля в России, возможностями использования картофеля в приготовлении пищи, расширить представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ah_kartoshechka_kartoshka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
по технологии «Сообщество»
Тема проекта: «Ах, картошечка, картошка!»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Разработчик:
Лабутина Елена Владимировна
Цель: Формирование знаний о картофеле, как одной из самых распространенных овощных культур.
Задачи:
1). Образовательные:
- Познакомить детей с историей распространения картофеля в России, возможностями использования картофеля в приготовлении пищи.
- Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.
- Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания.
- Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания.
2). Развивающие
- Развивать творческое воображение и познавательную активность.
- Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
- Развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, навыки счета, внимание и воображение.
- Развивать коммуникативные качества.
3). Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная ( работа в центрах активности).
Материалы к занятию:
Центр искусства:
картофель разного размера, пластилин, зубочистки, перья, гвоздика перечная, салфетки, семечки, трубочки.
Центр кулинарии:
Отварной и сырой картофель, зеленый лук, подсолнечное масло, фартуки, колпаки, клеенчатая скатерть, разделочные доски, пластмассовые ножи, салатница, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, вилки.
Центр науки:
Отварной и сырой картофель, зеленый лук, подсолнечное масло, фартуки, колпаки, клеенчатая скатерть, разделочные доски, пластмассовые ножи, салатница, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, вилки.
Центр математики:
Сырой картофель разного размера, карточки «Реши примеры», карточки «Соедини с цифрой».
Центр познания:
Мультимедийная презентация «Как выращивают картофель», энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений», учебник дошкольника «Родная природа», картинки для игры «Что за чем?»
Воспитатель встает на середину группы и приглашает детей к себе, приговаривая: Ребята, а вы умеете делать красивый круг? А покажете мне?
Ребята, меня зовут Елена Владимировна, давайте познакомимся.
Мы ладонь к ладошке положили,
И друг другу дружбу предложили,
Будем вместе мы играть,
Чтобы добрыми и умными стать.
- Ребята, какое время года приближается?
- Верно. А какое сейчас время года?
- Скажите дети, как люди готовятся к зиме?
- А еще люди заготовили на долгую, холодную зиму много разнообразных овощей.
- А какие овощи они заготавливали?
- А какие ваши любимые овощи?
Вы знаете ребята, недавно я услышала такое выражение «Картошка самый главный овощ на столе». И я бы хотела узнать, почему так говорят. А вы что бы хотели узнать о картошке. Давайте запишем наши вопросы, чтобы не забыть, а Анастасия Васильевна нам поможет.
СОСТАВЛЯЕТ МОДЕЛЬ 3-Х ВОПРОСОВ совместно с детьми: Сначала скажите, что вы знаете о картошке. Что бы вы хотели узнать о картошке?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
А недавно я услышала сказку о картошке. Хотите, расскажу?
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище….
Многое должны узнать
И уже пора начать.
- О чём говориться в этой сказке?
- Какое свойство имела картошка?
- Как вы думаете, почему она имела царское свойство?
- А вы знаете, откуда появилась картошка в России?
- А вы хотите узнать?
Презентация «Как появился картофель в России?»
Ребята скажите, как вы думаете, почему картошку стали называть вторым хлебом?
Молодцы, вот мы с вами и ответили на этот вопрос. Давайте подойдём к нашему плану.
Ответы на другие ваши вопросы вы можете получить в наших центрах.
- В центре науки вы узнаете, что содержится в картофеле и как это вещество использовать.
- В центре искусства вы сможете создавать интересные поделки из картофеля.
- В центре кулинарии вы познакомитесь с рецептами блюд из картофеля, самостоятельно приготовите салат, и придумаете ему название.
- В центре математики отсортируете картофель, поработаете с карточками.
- В центре познания узнаете, как выращивают картофель.
РАБОТА ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ.
Дети вы готовы показать и рассказать, что у вас получилось. Давайте все вместе соберемся и посмотрим, что у вас получилось.
ИТОГОВЫЙ СБОР:
Ты выполнил все, что задумал?
Кто тебе помог, что тебе помогло?
Ты доволен своей работой?
Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
Чему ты сегодня научился?
Что новое тебе удалось узнать?
Как ты использовал (энциклопедию)?
Ты планируешь продолжить свою работу?
Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу в группе.
Этап | Содержание деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||
Знакомство | Предлагает игру для знакомства | Называют свое имя, запоминают имя гостьи. | |
Групповой сбор. Вхождение в тему. | Мотивация выбора темы: краткий подводящий диалог: работа с Моделью трех вопросов. | Отвечают на вопросы модели | Отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Называют время года, разнообразие овощей, главный овощ на столе. |
Планирование детской деятельности. | Планирование деятельности педагогом с учетом решения образовательных задач индивидуально- дифференцированный подход в организации деятельности педагогом, выбор детьми центров и партнеров. | предложения детей по модели 3–х вопросов; предлагают решения проблемы. | Проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности: Предлагают решения проблемы; Задают вопросы. |
Выбор деятельности ребенком по теме проекта | Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
В центре искусства вы будете создавать интересные поделки из картофеля В центре науки вы узнаете что содержится в картофеле и как это вещество использовать, сравнить его с мукой В центре кулинарии вы познакомитесь с рецептами блюд из картофеля, сможете самостоятельно приготовить салат, и придумать ему название. Ребята, у нас правило в каждом центре может находиться только 3 человека. | Выбирает деятельность по теме проекта | Выбирает себе род занятий, участников по совместной деятельности. Договаривается, учитывает интересы и чувства других. |
Деятельность в Центрах активности: | Педагог:
| решение образовательных задач:
| Выявляют проблемы и находят их решение Умеют делать самостоятельный вывод |
Центр искусства | Педагог предлагает детям выбрать материалы и способы выполнения работы (поделки, рисование печатками) Придумай название своей поделке. -Кому ты хотел бы подарить? -Что ещё можно сделать из картошки? | Изготовление поделок по выбору детей из картофеля, пластилина и бросового материала; рисование печатками из картофеля. | Выбирает материалы и способы решения поставленной задачи; Передает свои чувства от общения с природой в поделках; Работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование. |
Центр кулинарии | Рассматривание книги рецептов. Посмотрите, какие оригинальные и вкусные блюда можно приготовить из картофеля. Ребята, что у нас есть на столе? Что можно приготовить? Придумайте название нашему салату Кого бы вы хотели угостить салатом? | Приготовление салата | Владеют способами использования кухонных приборов. Соблюдают правила безопасного поведения; С удовольствием выполняет работу; сотрудничает со сверстниками и взрослым; |
Центр науки | Рассматривание накрахмаленных вещей, проба киселя. Вы знаете о том, что кисель делают из крахмала? Кто видел крахмал? Получение крахмала детьми, используя схему-алгоритм. | Опыт по получению крахмала, сравнение крахмала с мукой | С удовольствием выполняет работу; принимает собственные решения, опираясь на свои знания о процессе получения крахмала и практические умения в деятельности; Пользуется приборами |
Центр математики | Дидактическая игра «Рассортируй картофель». Игровое задание «Соедини с цифрой», «Сколько картофеля». | Дети сортируют картофель по группам (по размеру, по цвету), сравнивают количество. Работают с карточками. | Демонстрируют навыки счета, классификации предметов по разным группам. |
Центр познания | Просмотр мультимедийной презентации «Как выращивают картофель», рассматривание энциклопедии для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений», учебника дошкольника «Родная природа», дидактическая игра «Что за чем?» | Дети с интересом слушают, находят информацию в книгах, раскладывают картинки в последовательности. | Дети с удовольствием воспринимают презентцию. |
Итоговый сбор | Ты выполнил все, что задумал? Кто тебе помог, что тебе помогло? Ты доволен своей работой? Что тебя больше всего порадовало в своей работе? Чему ты сегодня научился? Что новое тебе удалось узнать? Ты планируешь продолжить свою работу? Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу с педагогом. Она сегодня была с нами на занятии. | Оценка действий детьми что хотел сделать – что получилось… -корректировка планов, -демонстрация достижений | Демонстрирует навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля; Соотносит продукт, результата деятельности с намеченным планом |
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Картофель – это овощ. Картофель растет на огороде, поле. Картофель употребляют в пищу, из него готовят разные блюда. | Чем полезен картофель? Что ещё можно приготовить из картофеля? Как и когда сажают картофель? Как за ним ухаживают? Как и когда собирают урожай картофеля? Из чего состоит картофель? | Спросить у мамы, папы или воспитателя (у взрослого). Можно сходить в библиотеку (из книг). Можно посмотреть в энциклопедии. Узнать по компьютеру из интернета Посмотреть познавательные телепередачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"
интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."
Проект "Ах, картошечка, картошка..." направлен на развитие у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование зна...
Проект «Ах, картошечка, картошка»
Карта проектаПроект: «Ах, картошечка, картошка»Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты. Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов.Осно...
Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).
Программные задачи:Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать разв...
Праздник "Эх, картошечка, картошка"
ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...
Конспект НОД в старшей группе «Ах, картошечка, картошка»
Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людейЗадачи: Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля....