Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Ах, картошечка, картошка..." направлен на развитие у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование знаний о картофеле и его пользе в жизни человека. Доставляет эмоциональное удовольствие, так как дети узнают веселые песенки о картофеле, разгадывают загадки, рисуют картофельными штампиками, проводят опыты с крахмалом. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в картофеле, какие блюда готовят, какие целебные свойства имеет. Знакомство детей с разнообразием сортов картофеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kartoshka.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «АХ, КАРТОШКА, ТЫ КАРТОШКА»
Тип проекта: Информационно – исследовательский
Вид проекта: Групповой.
Срок: Краткосрочный.
Срок реализации: 2.09.2013-31.10.2013
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Сформировать у дошкольников 5-6 лет познавательную активность в рамках экологической деятельности в союзе с воспитателем и родителями.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с овощем - картофель.
- Познакомить с сортами картофеля.
- Рассказать о пользе картофеля и о вреде его ягод для человека.
- Познакомить с блюдами из картошки.
- Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.
- Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).
- Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофеля, изготовление поделок из клубней, знакомств с народными приметами, загадками, стихами.
- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
- Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.
Актуальность
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлением и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Наш проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.
Введение
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.
Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Хочется привести слова, почетного президента Всемирного фонда дикой природы Принца Филиппа: «…И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного населения. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям».
Этапы проекта
Подготовительный этап: Разработка проекта.
Деятельность воспитателей.
Разработать конспекты НОД, бесед с детьми.
Изготовить штампы из сырого картофеля для изодеятельности. Показать детям приём рисования штампами, собрать альбом детских рисунков, выполненных этим приёмом.
Изготовить дидактическую игру: «Что сначала, что потом» (этапы роста растения), алгоритм по развитию речи «Картофель» для составления рассказа.
Подобрать подвижные игры.
Разработать алгоритм проведения опытов с картофельным крахмалом.
Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.
Деятельность родителей.
Содействие воспитателям в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок. Знакомить детей с кулинарными рецептами, привлекать детей к приготовлению блюд из картофеля дома. Деятельность поваров. Приготовление разнообразных блюд из картофеля.
Основной этап: Выполнение проекта.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Варим борщ»
Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».
Познавательное развитие: Беседы: «Просто картошка», «Наши помощники», «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит», «Как «умные машины помогают выращивать растения».
Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»; рисунков в поваренных книгах, открыток с изображением картофельных блюд.
Образовательная организованная деятельность «Необычное в обычном». Опыты с картофельным крахмалом.
Развитие речи: Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку».
Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке.
ИЗО деятельность: Зарисовки разных сортов и разных размеров клубней, этапы роста.
Рисование красками «Мешок картошки», рисование карандашами «Картошкины сказки»
Упражнение «Раскрась цветущий картофель»
Рисование с помощью штампов, изготовленных из сырого картофеля.
Аппликация «Мешок картофеля», «Блюдо с овощами».
Лепка на пластине «Картофельный куст».
Физическое развитие:
Эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки»
Подвижные игры «Картошка в ложке», «Горячая картошка», «Соберем урожай», «Огородник».
Утренняя гимнастика «Собираем урожай»
Физкультминутка: «Ах, картошка...», «Шли с картошкой пирожки…»
Пальчиковые игры: «Овощи», «На огород», «Урожай»
Театрализованная деятельность: «Теремок для овощей»
Экскурсия в пищеблок, в овощной магазин.
Работа с родителями:
Обращение к родителям с просьбой помочь в сборе информации. Выставка детских рисунков, выполненных штампами. Поделки из картофеля. Составление поваренной книги «Блюда из картофеля»
Полезные советы – странички для здоровья.
Итоговый этап: Презентация проекта.
Праздник урожая «Раз картошка, два картошка».
Оформление альбома «Наша Чудо картошка»
Картотека опытов с картофельным крахмалом (старшая группа)
Книга рецептов блюд из картофеля.
Сборник стихов, пословиц, загадок о картофеле.
Картотека дидактических и подвижных игр.
Выставка рисунков нетрадиционного рисования (оттиском из картофеля);
Выставка поделок «Ах, картошка, ты картошка».
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, худ.творчество, музыка, физическое развитие
Формы и методы работы: беседы, наблюдения, опыты, труд на участке, чтение художественной литературы, игры, презентации, развлечения.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности на тему: «Ах, картошечка, картошка»
●Беседы «Просто картошка»
Цель: рассматривание клубней, определение формы и цвета, знакомство с многообразием сортов.
«Выращивание картофеля»
Цель: ознакомление с этапами роста картофеля.
«Наши помощники»
Цель: ознакомление с инструментами – лопата, грабли, мотыга, ведро,..
«Как картошка появилась в России» Цель: ознакомление с историей путешествия картофеля из Америки в Россию.
«Как «умные» машины помогают выращивать растения»
Цель: ознакомление с профессиями людей, выращивающих картофель, «Умными» машинами.
«Лекарственные свойства картофеля»
Цель: ознакомление с лекарственными свойствами картофеля.
«Блюда из картофеля»
Цель: ознакомление детей с многообразием блюд изготовленных из картофеля.
● Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП « Закрепление»
Цель: закрепление умения сравнивать предметы по форме, размеру, разделять в группы по общему признаку, сравнивать по количеству (один – много, больше – меньше), счёт предметов в пределах пяти (старшая группа)
-по ознакомлению с природным окружением « Дары осени»
Цель: закрепление знаний овощных и фруктовых культур.
-по ознакомлению с окружающим миром «Труд людей»
Цель: ознакомление и обобщение личного опыта по видам работ в огороде осенью.
по ИЗО деятельности. Рисование штампиками из картофеля
Цель: ознакомление с приёмом рисования штампиками из картофеля.
Аппликация «Мешок картошки»
Цель: закрепление умения располагать на заготовке мешка готовые детали картофеля, умения вырезать из прямоугольника овал.
по развитию речи «Составление рассказа по алгоритму «Картофель» Цель: обучение составлению описательного рассказа по алгоритму
Составление рассказа из личного опыта «Как мы сажали картошку на даче»
Цель: формирование умения делиться впечатлениями
●Исследовательская деятельность - опыты с крахмалом
Цель: ознакомление со свойствами крахмала, приобщение детей к познанию через исследования.
●Чтение художественной литературы
- знакомство с пословицами, поговорками
-чтение и заучивание стихов, загадок
Л.Тихоненко «Мы подумали немножко»
О.Таран «Сижу я дома поздним вечером»
В.Сабиров «На грядке все в порядке»
И.Демьянов «Что черны мои ладошки»
З.Александрова «Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку»…
-чтение сказок Анастасии Унпелевой «Упрямый Картофель», Сказка о картофеле, луковке и свеколке.
- потешки к обеду
● Развитие двигательных качеств в НОД:
физминутки «Шли с картошкой пирожки», «Ах, картошка», офтольмологическая разминка
● Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Одна картошка»
Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».
Подвижные игры: «Собери урожай», «Посадка и сбор картофеля», «Кто лишний», «Картофельный хоккей», «Печёная картошка», «Горячая картошка», «Перенеси картошку в ложке», эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки».
Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»
Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Овощи»
●Музыкальная страничка: Частушки, песня «Антошка, Антошка…» «Песня про картошку» (слова: М. Львовский, музыка:В. Шаинский)
Список используемой литературы
- Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
- Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Формула правильного питания / Методическое пособие. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2010
- Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.
- Сборник сценариев Рябцовой И. Ю., Ждановой Л. Ф. Приходите к нам на праздник. - Ярославль: “Академия развития”, 1999.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду;
- Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.
- Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. - М.: Айрис – пресс. 2002.
- Макеева А.Г. Пять принципов рационального питания детей. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
- Машкова С.В.»Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе»
- Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки. – М.: Дет. лит., 1989.
- Рябцовой И. Ю., Ждановой Л. Ф. Сборник сценариев Приходите к нам на праздник. - Ярославль: “Академия развития”, 1999.
- Стрельцова В. Десять советов по правильному питанию// Здоровье Детей, 16-31 марта 2004 г. С. 42-43
- Ушакова О. Д. пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2006.
- Шиворова Л. Кириешки и чипсы?// учительская газета, № 22, 28 мая 2008 г. С.17
- Шим Э. Рассказы и сказки о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".
С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта две недели....
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...