Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать развивать органы чувств: обоняние, осязание, вкус; навыки безопасной работы с бытовым предметом - теркой.
Развивающие: Развивать умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать логические умозаключения по результатам экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение работать в коллективе, интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepashka_i_ka.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).
Тема: «Знакомство с картошкой»
Программные задачи:
Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать развивать органы чувств: обоняние, осязание, вкус; навыки безопасной работы с бытовым предметом - теркой.
Развивающие: Развивать умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать логические умозаключения по результатам экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение работать в коллективе, интерес к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: компьютерная презентация, атрибуты к игре «Овощной магазин» - (сырые овощи, тёрка, вода, тарелка, банка, крахмал, буклет или фотографии блюд из картофеля, салфетки: (накрахмаленные и нет).
Предварительная работа: игры, беседы, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рассматривание овощей, знакомство с пословицами, загадками об овощах.
Ход деятельности:
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе - дети, взрослые.
Мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем «здравствуйте» сказать.
Воспитатель:
Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Воспитатель: Ребята, а еще к нам в гости пришел заяц Степашка.
Показ презентации
Слайд 1
Степашка:- Здравствуйте, ребята! Я вас хочу пригласить посетить мой овощной магазин. Посмотрите, какой богатый у меня выбор овощей.
Слайд 2
Степашка - А вы знаете, как называется мой магазин? (ответы детей: овощной) .
Степашка - Правильно! Овощной. А вы любите блюда из овощей? (ответы детей)
Степашка - Что же такое? Одна полочка пустая, какой-то овощ закончился. Не могу понять только, какой. Вы мне не поможете? Подскажите, что закончилось? (ответы детей) .
Степашка - И правда! У меня на полке закончился картофель. Да, и ладно! Может, он нам совсем не нужен? (ответы детей). А может, нам все овощи не нужны? (ответы детей)
Воспитатель - Ребята, давайте мы расскажем Степашке, что мы знаем об овощах.
Слайд 3: зеленый квадрат.
Воспитатель - Ребята! С нами овощи решили поиграть. Посмотрите на экран. Овощи спрятались. Но мы их попробуем отыскать. Какие овощи зеленого цвета вы знаете? (ответы детей)
Слайд 4: горох, капуста, лук, кабачок, огурец, перец болгарский.
Воспитатель - Молодцы! Вы все правильно сказали.
Слайд 5: оранжевый квадрат.
Воспитатель - Ого! Что же за овощи спрятались на этот раз? (ответы детей)
Слайд 6: морковь, перец болгарский, тыква.
Воспитатель - Умнички, вы снова правы!
Слайд 7: красный квадрат.
Воспитатель - А какие овощи у нас бывают красными? (ответы детей)
Слайд 8: томат, свёкла, редис.
Воспитатель - Об овощах существует очень много загадок. Давайте попробуем их разгадать!
• Без окошек, без дверей полна горница людей. (Огурец)
• В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят. (Помидор)
• В длинном домике зелёном много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы, и все рядышком сидят. (Горох)
• Семьдесят одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Слайд 9
Степашка - Ребята, я очень люблю овощи, как и все зайцы, и знаю о них много интересного. Вот, например, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «лук от семи недуг».
Воспитатель - Ребята, а что полезного есть в моркови? (ответы детей)
Воспитатель - Морковь – хороший источник витамина A. Наши глазки очень любят витамин A. Чтобы не было проблемы с органами зрения – регулярно употребляйте морковь в своём рационе.
Воспитатель - А чем полезна свёкла? (ответы детей)
- Свёкла обладает противовоспалительным, обезболивающим действием. Так же она предотвращает заболевание гриппа и простуды.
Воспитатель - Сегодня Степашка нам хочет рассказать об удивительном овоще.
Слайд10: квадрат из нескольких цветов
Воспитатель - Что за чудо - овощ спрятался у нас на экране? Он бывает разных цветов! (ответы детей)
Воспитатель - У меня есть подсказка. Послушайте загадку:
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна.
Догадались, о каком овоще говорится в загадке? (Картофель)
Слайд 11
Воспитатель - Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? (ответы детей)
Воспитатель - Давайте посмотрим. Проходите за столы.
Ребята подходят к столу, на котором стоят терки, салфетки, лежит очищенный картофель, стоят прозрачные стаканы с водой, ложки.
Воспитатель - У вас есть картофель, давайте натрем его на терке. Посмотрим, что же там внутри? Теркой работаем аккуратно, чтобы не пораниться об острые края терки. Теперь полученную кашицу надо смешать с водой и размешать ложкой. Дадим отстояться.
- Что у вас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель - Да, на дне стакана образовался слой белого вещества.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель - Это крахмал, давайте все вместе скажем «крахмал». Мы с вами получили картофельный крахмал. Что же такое и зачем он нам нужен?
(ответы детей)
Воспитатель - Ребята, когда влага из крахмала испарится, он будет как порошок. Посмотрите, у вас в тарелках сухой крахмал.
- А какого он цвета? (ответы детей)
- А на что по цвету похож крахмал (молоко, мука)
- Какой вывод мы можем сделать? (Крахмал по цвету белый)
- А есть ли запах у крахмала? (ответы детей - нет)
- Значит, какой вывод мы можем сделать? (Крахмал не имеет запаха)
- А как вы думаете, крахмал какой на ощупь? Может быть он мягкий, мокрый, хрустящий, сухой?
Воспитатель - Давайте потрогаем. Что происходит? (ответы детей) Да, вы правы! Крахмал хрустит при нажатии пальцев.
- Значит, какой вывод мы можем сделать? (Крахмал на ощупь хрустит)
Детям раздать по емкости с водой.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, крахмал растворяется в воде?
(ответы детей)
- А давайте попробуем растворить в воде крахмал. Что у вас получилось?
(не растворяется, крупинки плавают в воде, оседают на дно)
- Значит, какой вывод мы можем сделать? (Крахмал в воде не растворяется)
Физминутка
В огород пойдем
Дети маршируют на месте
Урожай соберем
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
Таскают
И картошки накопаем
Копают
Срежем мы кочан капусты
Срезают
Круглый, сочный, очень вкусный
Показывают
Щавеля нарвем немножко
Рвут
И вернемся по дорожке
Идут по кругу, взявшись за руки
Воспитатель - Отдохнули? Но мы с вами еще не все узнали о картофеле.
Воспитатель - А для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось.
На столе разложены накрахмаленные и не накрахмаленные салфетки.
Воспитатель - Ребята, попробуйте определить, какие из этих салфеток накрахмаленные, а какие - нет? В чем вы увидели отличие между салфетками? (ответы детей) Молодцы, вы все правильно сказали!
Воспитатель - А чем еще полезен картофель? (ответы детей)
Картофель используют еще как лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки – можно вылечить простуду.
Сырым картофелем лечат ожоги.
Наши бабушки с помощью крахмала омолаживали кожу своих рук, они разводили крахмал в воде и на какое-то время опускали туда свои руки. Ручки становились нежными и гладкими!
Воспитатель - Ребята, вы все овощи знаете, но сможете ли вы узнать их на вкус? Степашкин магазин не простой, деньги платить не нужно, нужно только отгадать, какой овощ ты съел.
У меня на подносе лежат кусочки разных овощей (томат, огурец, картофель, лук, морковь, свекла, капуста)
Воспитатель - А чтобы вас запутать, я буду одевать вам волшебные очки. Вы должны угадать тот овощ, который вы съели. Готовы?
Игра «Узнай на вкус»
- Молодцы, все овощи правильно назвали.
Воспитатель - Вы, наверное, пословицы и поговорки об овощах знаете? (ответы детей)
Воспитатель - А вот еще пословицы и поговорки.
• Поел моркови – прибавилась капля крови.
• Там где нет мяса – свекла герой.
• Лук семь недугов лечит.
• Обед без овощей, что праздник без музыки.
Слайд12
Степашка – Спасибо, ребята, я узнал о картофеле много полезного, поеду, закуплю картофель для моего магазина. До свидания.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, с каким овощем мы вместе со Степашкой сегодня познакомились поближе? Давайте вспомним, какие свойства крахмала мы узнали? (Крахмал по цвету белый, без запаха, не растворяется в воде, на ощупь хрустит)
- Где применяют крахмал? (Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось)
Когда можно использовать картофель как лекарство? (Лечат простуду, лечат ожоги, омолаживают кожу рук)
Чем полезен картофель? (Картофель широко применяется в кулинарии и народной медицине, благодаря своим пищевым и целебным свойствам)
Воспитатель: - Сегодня на занятии вы все были внимательны и активны. Может быть, когда вы повзрослеете, кто-то из вас выберет профессию ученого. Я буду очень вами гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа
Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...
Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"
Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"...
Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа
Тема: «Защитники Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества.Программные задачи:1.Образовательные: Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...
Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема «Русский национальный костюм»
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"
Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...
Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Деревья – наши друзья»
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать...
конспект занятия образовательная область познание тема красная книга
воспитание у детей гуманного отношения к природе. Знакомство с исчезающими видами животных....