Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Базиева Валентина Владиславовна

Программные задачи:

Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать развивать органы чувств: обоняние, осязание, вкус; навыки безопасной работы с бытовым предметом - теркой.

Развивающие: Развивать умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать логические умозаключения по результатам экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение работать в коллективе, интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepashka_i_ka.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в  подготовительной группе (6 - 7 лет).

Тема: «Знакомство с картошкой»

Программные задачи:

Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать развивать органы чувств: обоняние, осязание, вкус; навыки безопасной работы с бытовым предметом - теркой.

Развивающие: Развивать умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать логические умозаключения по результатам экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение работать в коллективе, интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: компьютерная презентация, атрибуты к игре «Овощной магазин» - (сырые овощи, тёрка, вода, тарелка, банка, крахмал, буклет или фотографии блюд из картофеля, салфетки: (накрахмаленные и нет).

Предварительная работа: игры, беседы, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рассматривание овощей, знакомство с пословицами, загадками об овощах.

Ход деятельности:

Воспитатель: 

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем «здравствуйте» сказать.

Воспитатель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель: Ребята, а еще к нам в гости пришел заяц Степашка.

Показ презентации

Слайд 1

Степашка:- Здравствуйте, ребята! Я вас хочу пригласить посетить мой овощной магазин. Посмотрите, какой богатый у меня выбор овощей.

Слайд 2

Степашка - А вы знаете, как называется мой магазин? (ответы детей: овощной) .

Степашка - Правильно! Овощной. А вы любите блюда из овощей? (ответы детей)

Степашка - Что же такое? Одна полочка пустая, какой-то овощ закончился. Не могу понять только, какой. Вы мне не поможете? Подскажите, что закончилось? (ответы детей) .

Степашка - И правда! У меня на полке закончился картофель. Да, и ладно! Может, он нам совсем не нужен? (ответы детей). А может, нам все овощи не нужны? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, давайте мы расскажем Степашке, что мы знаем об овощах.

Слайд 3: зеленый квадрат.

Воспитатель - Ребята! С нами овощи решили поиграть. Посмотрите на экран. Овощи спрятались. Но мы их попробуем отыскать. Какие овощи зеленого цвета вы знаете? (ответы детей)

Слайд 4: горох, капуста, лук, кабачок, огурец, перец болгарский.

Воспитатель - Молодцы! Вы все правильно сказали.

Слайд 5: оранжевый квадрат.

Воспитатель - Ого! Что же за овощи спрятались на этот раз? (ответы детей)

Слайд 6: морковь, перец болгарский, тыква.

Воспитатель - Умнички, вы снова правы!

Слайд 7: красный квадрат.

Воспитатель - А какие овощи у нас бывают красными? (ответы детей)

Слайд 8: томат, свёкла, редис.

Воспитатель - Об овощах существует очень много загадок. Давайте попробуем их разгадать!

• Без окошек, без дверей полна горница людей. (Огурец)

• В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят. (Помидор)

• В длинном домике зелёном много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы, и все рядышком сидят. (Горох)

• Семьдесят одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Слайд 9

Степашка - Ребята, я очень люблю овощи, как и все зайцы, и знаю о них много интересного. Вот, например, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «лук от семи недуг».

Воспитатель - Ребята, а что полезного есть в моркови? (ответы детей)

Воспитатель - Морковь – хороший источник витамина A. Наши глазки очень любят витамин A. Чтобы не было проблемы с органами зрения – регулярно употребляйте морковь в своём рационе.

Воспитатель - А чем полезна свёкла? (ответы детей)

- Свёкла обладает противовоспалительным, обезболивающим действием. Так же она предотвращает заболевание гриппа и простуды.

Воспитатель - Сегодня Степашка нам хочет рассказать об удивительном овоще.

Слайд10: квадрат из нескольких цветов

Воспитатель - Что за чудо - овощ спрятался у нас на экране? Он бывает разных цветов! (ответы детей)

Воспитатель - У меня есть подсказка. Послушайте загадку:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна.

Догадались, о каком овоще говорится в загадке? (Картофель)

Слайд 11

Воспитатель - Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? (ответы детей)

Воспитатель - Давайте посмотрим. Проходите за столы.

Ребята подходят к столу, на котором стоят терки, салфетки, лежит очищенный картофель, стоят прозрачные стаканы с водой, ложки.

Воспитатель - У вас есть картофель, давайте натрем его на терке. Посмотрим, что же там внутри? Теркой работаем аккуратно, чтобы не пораниться об острые края терки. Теперь полученную кашицу надо смешать с водой и размешать ложкой. Дадим отстояться.

- Что у вас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель - Да, на дне стакана образовался слой белого вещества.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель - Это крахмал, давайте все вместе скажем «крахмал». Мы с вами получили картофельный крахмал. Что же такое и зачем он нам нужен?

(ответы детей)

Воспитатель - Ребята, когда влага из крахмала испарится, он будет как порошок. Посмотрите, у вас в тарелках сухой крахмал.

- А какого он цвета? (ответы детей)

- А на что по цвету похож крахмал (молоко, мука)

- Какой вывод мы можем сделать? (Крахмал по цвету белый)

- А есть ли запах у крахмала? (ответы детей - нет)

- Значит, какой вывод мы можем сделать? (Крахмал не имеет запаха)

- А как вы думаете, крахмал какой на ощупь? Может быть он мягкий, мокрый, хрустящий, сухой?

Воспитатель - Давайте потрогаем. Что происходит? (ответы детей) Да, вы правы! Крахмал хрустит при нажатии пальцев.

- Значит, какой вывод мы можем сделать? (Крахмал на ощупь хрустит)

Детям раздать по емкости с водой.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, крахмал растворяется в воде?

(ответы детей)

- А давайте попробуем растворить в воде крахмал. Что у вас получилось?

(не растворяется, крупинки плавают в воде, оседают на дно)

- Значит, какой вывод мы можем сделать? (Крахмал в воде не растворяется)

Физминутка

В огород пойдем

Дети маршируют на месте

Урожай соберем

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

Таскают

И картошки накопаем

Копают

Срежем мы кочан капусты

Срезают

Круглый, сочный, очень вкусный

Показывают

Щавеля нарвем немножко

Рвут

И вернемся по дорожке

Идут по кругу, взявшись за руки

Воспитатель - Отдохнули? Но мы с вами еще не все узнали о картофеле.

Воспитатель - А для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось.

На столе разложены накрахмаленные и не накрахмаленные салфетки.

Воспитатель - Ребята, попробуйте определить, какие из этих салфеток накрахмаленные, а какие - нет? В чем вы увидели отличие между салфетками? (ответы детей) Молодцы, вы все правильно сказали!

Воспитатель - А чем еще полезен картофель? (ответы детей)

Картофель используют еще как лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки – можно вылечить простуду.

Сырым картофелем лечат ожоги.

Наши бабушки с помощью крахмала омолаживали кожу своих рук, они разводили крахмал в воде и на какое-то время опускали туда свои руки. Ручки становились нежными и гладкими!

Воспитатель - Ребята, вы все овощи знаете, но сможете ли вы узнать их на вкус? Степашкин магазин не простой, деньги платить не нужно, нужно только отгадать, какой овощ ты съел.

У меня на подносе лежат кусочки разных овощей (томат, огурец, картофель, лук, морковь, свекла, капуста)

Воспитатель - А чтобы вас запутать, я буду одевать вам волшебные очки. Вы должны угадать тот овощ, который вы съели. Готовы?

Игра «Узнай на вкус»

- Молодцы, все овощи правильно назвали.

Воспитатель - Вы, наверное, пословицы и поговорки об овощах знаете? (ответы детей)

Воспитатель - А вот еще пословицы и поговорки.

• Поел моркови – прибавилась капля крови.

• Там где нет мяса – свекла герой.

• Лук семь недугов лечит.

• Обед без овощей, что праздник без музыки.

Слайд12

Степашка – Спасибо, ребята, я узнал о картофеле много полезного, поеду, закуплю картофель для моего магазина. До свидания.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, с каким овощем мы вместе со Степашкой сегодня познакомились поближе? Давайте вспомним, какие свойства крахмала мы узнали? (Крахмал по цвету белый, без запаха, не растворяется в воде, на ощупь хрустит)

- Где применяют крахмал? (Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось)

Когда можно использовать картофель как лекарство? (Лечат простуду, лечат ожоги, омолаживают кожу рук)

Чем полезен картофель? (Картофель широко применяется в кулинарии и народной медицине, благодаря своим пищевым и целебным свойствам)

Воспитатель: - Сегодня на занятии вы все были внимательны и активны. Может быть, когда вы повзрослеете, кто-то из вас выберет профессию ученого. Я буду очень вами гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"

Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной  в старшей группе  с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

Тема:  «Защитники  Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.Программные  задачи:1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема «Русский национальный костюм»

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"

Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Деревья – наши друзья»

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать...

конспект занятия образовательная область познание тема красная книга

воспитание у детей гуманного отношения к природе. Знакомство с исчезающими видами животных....