Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шпыг Татьяна Николаевна

 

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес" для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5

«Прогулка в зимний лес»

Конспект открытого просмотра НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста с применением ИКТ.

Воспитатель: Шпыг Т.Н.

Ст. Крыловская

Программное содержание:  Формировать у детей первые связные представления о зиме;

учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);

стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

 

Ход занятия:

I. Воспитатель:

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

 Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

- Давайте отправимся в лес на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

ЧУ – чу – чу

Я далеко укачу (едут).

 Паровоз привез нас в лес.

 Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

 ІІ. Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой?

Дети: Белый, холодный.

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить?

Дети: Снеговика, снежки.

(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5) - … на лыжах

(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

 

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют).

 

Упражнение «Выше – ниже»

 Ель, (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)

Елка, (встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Елочка, (приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (грозят пальчиком)

 Воспитатель:

 - Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

 - Какие звери живут в лесу?

 Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: - Кто это?

Дети:  Заяц.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: - Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

 Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

 4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

 Воспитатель: - Кого зайка испугался? Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель:- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

- Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель:- Что любит белочка?

Дети: Шишки, орешки.

 Воспитатель:- Расскажем белочке потешку и поиграем «Сидит белка на тележке».

 Пальчиковая гимнастика.

 (Дети поочередно загибают   пальчики согласно слов потешки).

Сидит белка на тележке,                        

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

 

 Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

 

Обращает внимание на сугроб.

Воспитатель:- Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь).

- Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

 Воспитатель:-А почему нельзя шуметь?

Дети: Можно медведя разбудить.

Воспитатель: - А когда вы спите, можно шуметь?

Дети :Нет, нельзя.

Воспитатель:- А вы не шумите, когда кто-то спит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

 ІІІ.

Итог: Вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.Развивать двигательную активность....

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в фиолетовый лес" 2 младшая группа

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес»  2 младшая группа    Цель: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»(Средняя группа)...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе

Задачи:Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.Закрепить знание геометрических фигур.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество....

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия по познавательному развитию: "Прогулка в зимний лес"...