Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес" для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.docx | 50.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5
«Прогулка в зимний лес»
Конспект открытого просмотра НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста с применением ИКТ.
Воспитатель: Шпыг Т.Н.
Ст. Крыловская
Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме;
учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход занятия:
I. Воспитатель:
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая
У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
- Давайте отправимся в лес на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
ЧУ – чу – чу
Я далеко укачу (едут).
Паровоз привез нас в лес.
Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ. Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой?
Дети: Белый, холодный.
(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить?
Дети: Снеговика, снежки.
(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют).
Упражнение «Выше – ниже»
Ель, (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)
Елка, (встают на всю ступню, руки разводят в сторону)
Елочка, (приседают, руки вытягивают перед собой)
Колкая иголочка. (грозят пальчиком)
Воспитатель:
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Большие, длинные.
Воспитатель: - Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
Воспитатель: - Кого зайка испугался? Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель:- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель:- Что любит белочка?
Дети: Шишки, орешки.
Воспитатель:- Расскажем белочке потешку и поиграем «Сидит белка на тележке».
Пальчиковая гимнастика.
(Дети поочередно загибают пальчики согласно слов потешки).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб.
Воспитатель:- Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь).
- Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель:-А почему нельзя шуметь?
Дети: Можно медведя разбудить.
Воспитатель: - А когда вы спите, можно шуметь?
Дети :Нет, нельзя.
Воспитатель:- А вы не шумите, когда кто-то спит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).
ІІІ.
Итог: Вам понравилось в лесу?
Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Обогащать представления детей о зиме и зимних явлениях.Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах-квадрате и круге.Развивать двигательную активность....
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в фиолетовый лес" 2 младшая группа
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес» 2 младшая группа Цель: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»(Средняя группа)...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...
Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
Задачи:Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.Закрепить знание геометрических фигур.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество....
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...
Конспект занятия по познавательному развитию: "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия по познавательному развитию: "Прогулка в зимний лес"...