Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.
Сильчихина Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 22» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: Осень
Тема НОД: «По осенним тропинкам»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Обучающие: Формировать познавательный интерес и организационные навыки, исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
Развивающие: Развивать аналитическое мышление, формировать умение видеть красоту осенней природы, передавать её в рисовании .Развивать связную речь детей, умение декламировать стихи,. называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения ;развивать внимание, связную речь, память, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные : Воспитывать нравственные качества, доброту, заботу, любовь к природе. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Речевые:
-Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Закреплять умение согласовывать движения с речью.
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Активизировать словарь детей: (черешок, кромка, хлорофилл)
Здоровьесберегающие : Обеспечить санитарно-эпидемиологический режим, создание двигательной активности и гигиенических условий жизнедеятельности детей, обеспечение психологической безопасности детей во время проведения НОД.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование, материалы: Аудиозаписи произведения П. И. Чайковского «Времена года», голоса птиц, животных. Колокольчик, гелиевый шарик, письмо, корзинка с листочками, карта маршрута, карточки с изображением птиц, животных, грибов, лупы, микроскоп, две коробки( с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, листья из папье-маше
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдали за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
ХОД НОД
- Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация.
- Основная часть.
- Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление пройденного материала.
- Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.
- Третья часть. Назначение вида деятельности – закрепление нового материала.
- Заключительная часть. Рефлексия (итог) в соответствии с поставленными целями.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает отправиться в путешествие. | Дети приветствуют улыбками. |
Постановка проблемы | |
Влетает шарик с осенним листочком на нитке | Дети предлагают варианты |
II. Основная часть | |
Звучит фонограмма «Времена года», стихи про осень. Воспитатель задает вопросы про осень, осенние месяцы и рассказывает, как раньше они назывались. | Дети отвечают на вопросы, читают стихи, называют приметы осени. |
Игра «Осенние слова» | |
Воспитатель предлагает детям назвать красивые слова про осень. | Дети называют слова. |
Физкультурная минутка. | |
Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок. | |
Игра «Да или нет» (проводит Лесовичок). | |
Лесовичок задает вопросы про осень. | Дети отвечают на вопросы. |
Игра «С какого дерева листочек» (проводит Лесовичок). | |
Лесовичок показывает детям листочки. | Дети отвечают с какого дерева эти листочки. |
Воспитатель с детьми отправляются на экскурсию по осенним тропинкам в лес, используя карту Лесовичка. | |
Тропинка №1- Птицы ( звучит пение птиц) | |
Воспитатель задает детям вопросы про птиц и показывает карточки. | Дети отвечают на вопросы воспитателей о птицах. |
Тропинка №2 – Лесные зверушки. | |
Воспитатель загадывает детям загадки про лесных зверей. Спрашивает как зимуют звери в лесу. | Дети отгадывают загадки. Составляют рассказ о жизни зверей зимой в лесу. |
Тропинка №3 Экологическая | |
Воспитатель спрашивает детей, как люди подготавливаются к зиме. Рассказывает как нужно себя вести в лесу. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают соответствующие фразам знаки. |
Игра «С чем нельзя, а с чем можно ходить в лес» | |
Дети разбиваются на 2 группы. Собирают соответствующие заданию предметы .(Топор, сачок, спички, рогатка, фотоаппарат, коврик, мяч и т. д.) | |
Тропинка №4 - Грибная. | |
Воспитатель спрашивает у детей, какие грибы они знают. | Дети отвечают. |
Игра с мячом «Осенью». | |
Воспитатель озвучивает правила игры и задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы. |
Тропинка №5 - Экспериментальная. | |
Воспитатель спрашивает у детей зачем нужны дереву листья, почему листья желтеют и опадают. | Дети отвечают на вопросы. |
Пальчиковая гимнастика «Осень». | |
Исследование №1. Строение листа с помощью лупы. | |
Воспитатель спрашивает какой можно сделать вывод? | Ответы детей. |
Исследование №2 «Почему лист зеленый?». | |
Воспитатель с детьми проводит опыт. | Дети делают выводы. |
Тропинка №6 (волшебный мешочек) | |
Дети находят мешочек с нераскрашенными листочками из папье-маше, а затем раскрашивают их и прикрепляют на платье осени. | |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель хвалит детей за знания об осени и раздает угощения от Лесовичка. | Дети поют под фонограмму песню «Наступила осень золотая». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».
Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....